Игнатья писал(а):Владимир777 писал(а):В главе 9 книги Судей везде стоит элохим.
С шестого стиха главы 10 книги Судей начинается Яхвист, появляется ни с того ни с сего Яхве.
Почему "ни с того, ни с сего"? С того, что сынов Израимлевых "теснили и мучили Аммонитяне", они, потеряв за 18 лет надежду на других богов, обратились к Иегове.
Кстати, эти события происходили, более, чем через 50 лет после того, что описано в главе девятой!
Я говорю не о событиях, а о структуре Библии. Библию составляли из многочисленных САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ источников (сказок). Ученые делят их на т.н. «Яхвист» и «Элохист».
В начале XVIII века немецкий лютеранский пастор из г. Гильдесгейма Г. Б. Виттер, составляя комментарии к Библии, заметил, что, как уже отмечалось, в первых книгах древнееврейского подлинника Ветхого Завета бог далеко не всегда именуется одним и тем же именем: иногда он называется Яхве, в других случаях — Элохим. Он обратил внимание также на то, что в Ветхом Завете есть много повторений, причем каждое из них представляет собой новый вариант, в деталях отличающийся от прежнего изложения.
Обо всем этом он написал в изданном им в 1711 г. комментарии к Библии. Однако работа Виттера прошла незамеченной и его современниками и последующими поколениями; к тому же Виттер не сделал из замеченных им фактов никаких серьезных выводов. Только через полвека известный французский врач Жан Астрюк, занимавшийся как любитель исследованием библейского текста, сделал важное открытие, которое и опубликовал в 1753 г. в своей книге «Предположения о тех самостоятельных источниках, какими, по-видимому, пользовался Моисей для составления книги Бытия».
Так же, как и Виттер, Астрюк заметил чередование имен Яхве и Элохим. Оказалось, что в главе I книги Бытия бог называется только Элохим, с главы II до главы V он именуется Яхве или двойным именем Яхве-Элохим. В главе V имя Яхве исчезает, потом опять появляется только в первой половине VI главы.
Это обстоятельство навело Астрюка на серьезные размышления. Можно было бы еще предположить, что бога одновременно называли двумя именами. Называют же его господом или еще как-нибудь! Но оказалось, что двум именам в Библии соответствуют различные варианты сказаний и что, если разделить те части книги Бытия, в которых бог называется Яхве, и те части, в которых он называется Элохим, получатся два самостоятельных изложения. Очевидно, рассудил Астрюк, здесь соединены два разных источника: один принадлежит автору, называвшему бога Элохим, другой написан человеком, употреблявшим имя Яхве. Первого автора он назвал элохистом, второго — яхвистом. (И.А. Крывелёв «Книга о Библии»)
И я просто обратил внимание форумчан на то, что 9 глава книги Судей – типичный «Элохист». В ней изложена история об Авимелехе, и везде стоит только Элохим (в Синодальном переводе слово Бог). А склейка с «Яхвистом» происходит в шестом стихе главы 10, где появляется слово Яхве.