Самым главным свидетельством многобожия, на мой взгляд, является Псалом 81:
1 Псалом Асафа.
Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:
2 доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?
3 Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость;
4 избавляйте бедного и нищего; исторгайте [его] из руки нечестивых.
5 Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются.
6 Я сказал:
вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы;
7 но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей.
8 Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы.
(стих 8 – скорее всего, позднейшая вставка)
Везде стоит слово Элохим (אֶלֹהִים). Можно предположить, что этот Псалом написан в эпоху т.н. Элохиста. Культа Яхве еще нет.
Для справки:
«В Яхвисте чувствуется стремление выдвинуть на первый план племя Иуды, доказать его первенство среди остальных племен и его право на господствующее положение; вместе с правом племени Иуды на первенство среди других племен всячески пропагандируется первенство Яхве среди богов. Это свидетельствует о том, что Яхвист представляет собой религиозно-исторический памятник Иудеи, а не Израиля.
Элохист несет на себе следы происхождения из эфраимистского, т. е. израильского, источника, ибо в подборе и изложении его материала чувствуется тенденция доказать первенство племен Иосифа и Эфраима. Элохист игнорирует бога Яхве, как покровителя соперничающего племени Иуды.
Можно предположить, что Элохист возник раньше Яхвиста. Какие соображения подтверждают это? В IX веке Израильское царство находилось на подъеме, а в VIII веке оно уже было в состоянии все усиливавшегося упадка. Так как в Элохисте выразилась идеология борьбы за первенство среди еврейских племен, то есть основания предполагать, что этот документ относится именно к периоду подъема, т. е. к IX веку. Яхвист же носит на себе следы VIII века.
Многобожеская религиозная идеология особенно ясно выражена в текстах Элохиста. Само имя Элохим представляет собой множественное число от имени бога Элоха или, по другому варианту, Эла. Фактически Библия начинается словами: «Вначале сотворили боги небо и землю»… (И.А. Крывелёв «Книга о Библии»).
Всю «Книгу о Библии» И.А. Крывелёва можно почитать здесь:
http://antibibliya.narod.ru/clauses2.html
В этом Псалме (№ 81) главенствующий (Всевышний) Бог осуждает других богов, названных Его сынами. В книге Бытие даже назван Его жрец:
«И Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, – он был священник (כֹהֵן – жрец) Бога Всевышнего». (Бытие 14:18)
Православные попы учат, что Мелхиседек – это «воплощенный ангел». Но разглядывайте фигу в анфас, православные попы! Ясно, ведь, сказано, что
царь Салимский.
Этот Всевышний Бог (после того, как
боги сотворили землю, населили ее животными и людьми, и, посовещавшись, выкинули познавших добро и зло людей из Рая) раздавал всем Своим двенадцати сынам (богам) народы в собственность. Яхве достался Израильский (по Библии, но скорее всего, раньше было только племя Иуды) народ:
8 Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов
по числу сынов Израилевых;
9 ибо часть Яхве (יְהוָה)
– народ Его, Иаков
наследственный удел Его.
10 Он нашел его в пустыне, в степи печальной и дикой, ограждал его, смотрел за ним, хранил его, как зеницу ока Своего;
12 так Яхве один водил его, и не было с Ним чужого бога.
(Второзаконие 32:8-10, 12)
Получается несвязуха: давал уделы по числу сынов Израилевых (Иакова), и Яхве отхватил Себе всех. А где уделы остальным богам? Поэтому и предполагают (см. отрывок выше), что Яхве получил только племя Иуды.
Библию, конечно, тщательно чистили от всех этих «элогизмов», но кое-что осталось:
«И сказал Яхве (יְהוָה) Аарону: в земле их не будешь иметь удела и части не будет тебе между ними;
Я часть твоя и удел твой среди сынов Израилевых». (Числа 18:20)
«
Не владеешь ли ты тем, что дал тебе Хамос, бог (אֶלֹהֶיךָ – элохим)
твой? И мы владеем всем тем, что дал нам в наследие Яхве (יְהוָה) Бог (אֶלֹהֵינוּ – элохим) наш». (Судьи 11:24)
Кстати, заметьте: Хамос тоже назван во множественном числе (элохим – боги). Поэтому резонно предположить, что первоначально смысл этого слова был такой, как – один из богов. И Яхве – один из богов.
Вот места из Библии, где, так или иначе, упоминается многобожие:
«То пусть господин его приведет его
пред богов (הָאֶלֹהִים – элохим) и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно». (Исход 21:6)
Из этого отрывка ясно видно, что древние Израильтяне поклонялись множеству богов.
«Да постыдятся все служащие истуканам, хвалящиеся идолами.
Поклонитесь пред Ним, все боги (אֶלֹהִים – элохим)». (Псалтирь 96:7)
Конкуренция!
«А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и
над всеми богами Египетскими произведу суд (שְׁפָטִים – суд, наказание, казнь). Я Яхве (יְהוָה)». (Исход 12:12)
Если других богов не существует (как это утверждается в некоторых местах Библии), то над кем Яхве собрался производить суд-казнь?
«…
Царь богов и Владыка всякого начальства!..» (Есфирь 4:17)
«Ибо хотя и
есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как
есть много богов и господ много». (1-е Коринфянам 8:5)
7 Тогда построил Соломон капище Хамосу, мерзости Моавитской, на горе, которая пред Иерусалимом, и Молоху, мерзости Аммонитской.
8 Так сделал он для всех своих чужестранных жен, которые кадили и приносили жертвы своим богам.
9 И разгневался Яхве (יְהוָה) на Соломона за то, что он уклонил сердце свое от Яхве (יְהוָה) Бога Израилева, Который два раза являлся ему
10 и заповедал ему, чтобы он не следовал иным богам; но он не исполнил того, что заповедал ему Яхве (יְהוָה).
(3-я Царств 11:7-10)
9 Маслина сказала им: оставлю ли я тук мой, которым чествуют
богов и людей и пойду ли скитаться по деревам?
13 Виноградная лоза сказала им: оставлю ли я сок мой, который веселит
богов и человеков, и пойду ли скитаться по деревам?
(Судьи 9:9, 13)
Скорее всего, это пересказ Шумерских эпосов, где боги веселятся и пьют вино.