Сестра милосердия писал(а):Я согласна с точкой зрения, что изображения Иисуса Христа, Богородицы и святых просто являются художественными образами, помогающими настроиться на духовную связь с изображаемыми высокими духовными сущностями.
Обратимся к библии:
15 Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня,
16 дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину,
(Втор.4:15,16)
У Исаии написано еще точнее:
18 Итак кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему?
19 Идола выливает художник, и золотильщик покрывает его золотом и приделывает серебряные цепочки.
20 А кто беден для такого приношения, выбирает негниющее дерево, приискивает себе искусного художника, чтобы сделать идола, который стоял бы твердо.
(Ис.40:18-20)
Иными словами, точнее и не скажешь.
Как бы я, например, молилась святому Николаю и просила его о чем-то, если бы не было иконы с его изображением?
Просто говорила бы все слова в пустоту?
Точно так же, как молились и молятся иудеи и мусульмане, а также многие протестанты.
Не сочтите за труд, прочтите мое сообщение в этой теме о медном змее. Интересная аналогия.
Но катехизис, о котором речь, составлен современными богословами (1992 г), когда Библия доступна каждому. Невероятно, что «лучшие из современных богословов» пишут чушь в надежде на то, что прихожанин никогда не заглянет в первоисточник!
Сама идея возникла отнюдь не в 1992г. а много столетий раньше. Я просто привел пример на современном издании. Но вы правы - удивительная наивность.
Наша Церковь учит, что именно православие является основным стволом в церковном древе, от которого в 11 веке ответвилась католическая церковь,
Католическая церковь придерживается прямо противоположного мнения, что ничуть неудивительно - православие раньше у них называлось греческой схизмой. Для меня же - католичество и православие, по сути, родные сестры и совершенно неважно, кто от кого отделился. Важна схожесть в учениях.
Честно говоря, я чувствую ностальгию по апостольской Церкви, описанной в Деяниях и Посланиях, и хотела бы, чтобы православная Церковь была устроена так же, или хотя бы как в дореволюционные времена, когда церкви были на каждом шагу, устойчивые приходы, когда священник был духовным руководителем нескольких поколений, а прихожане составляли как бы одну семью.
Что Вы! Во-первых, церковь описанная в "Деяниях" с дореволюционной православной церковью не имеет вообще ничего общего. Церковь времен "Деяний" - это церковь гонимая, преследуемая. Дореволюционная православная церковь - это церковь-гонительница, преследующая инакомыслящих (тех же протестантов).
Староверы, духоборы, молокане, а с конца XIX века и баптисты вплоть до 1905 года подвергались не просто дискриминации, но жестоким репрессиям. Власть выбрасывала их за пределы государственной и общественной жизни, общественное мнение видело в них чужаков. В результате у русских религиозных диссидентов вырабатывалось специфическое этнорелигиозное сознание. Они не считали себя вполне русскими, а в крайних случаях вообще не считали себя русскими. Не только вера, но и самосознание, особенности быта - фасон одежды, оригинальная лексика, фольклор и так далее - отделяли русского религиозного диссидента от русского религиозного конформиста. Религиозный диссидент находился в социальном и культурном гетто, из которого лучше было не высовываться. Ему не приходило в голову предлагать свои решения национальных задач и направление развития страны. Тем не менее он, каково бы ни было его вероисповедание, вследствие своей гонимости и дискриминируемости, был потенциальным поборником политической свободы и демократии.
http://magazines.russ.ru/nz/2003/6/filat3.html
Во-вторых, в храмах и сейчас недостатка нет, есть недостаток в верующих в них. Люди отходят от религии.
Все-таки хотелось бы услышать Ваше мнение, что случилось с католической церковью?
Чем вызваны эти позорные страницы в её истории?. Почему она, вообще не исчезла с лица Земли?
С ней случилось то, что и всегда случается с церковью, когда она становится источником государственной идеологии и инструментом в руках царей, королей, императоров и пр. В истории известно много случаев, когда церкви гонимые становились церквами-гонительницами. Христианская церковь после 3-4вв. увеличила свою численность в разы за счет пришедших в нее "бывших" язычников, привнесших в нее свои понятия и образ жизни. Как сказал один человек того времени : "Люди сменили лишь одежды, а внутри остались прежними".