Digger Rebel писал(а):Дело в том, что такая путанница происходит часто и дело не в двойных именах.
Дорогой оппонент, я не могу ответить разом на все «противоречия». Я отвечал конкретно на то, которое приведено тут ( автоматически - и на подобные ему), где дело именно в двойных именах.
Пример Владимира про Мерову и Мелхолу как раз это подтверждает- уж тут не о каких двойных именах и речи быть не может
Да, это пример из другой области: из области «очепяток» переводчиков-переписчиков. Вопрос прояснятся тем, что в 2Цар. 21,8 должно стоять имя не Мелхолы, а Меровы, как гласит румынский и другие переводы: «…пять сыновей Меровы, сестры Мелхолы». Поэтому верно, что Мелхола не имела детей, как об этом написано в 2Цар. 6,23, а «пять сыновей», выданных гаваонитянам, были сыновья Меровы, сестры Мелхолы, «которых она родила Адриэлу (2Цар. 21,8), за которого Мерова была выдана замуж (1Цар. 18,19). Мелхола же Саулом вторично была выдана замуж за Фалтия (1Цар. 25,44).
...там один посетитель тоже задал вопрос, связанный на противопоставлении следующих текстов:
3Царств 16:6-8…
2 Парал.16:1…
Казалось бы - противоречия настолько явное, что никак не выкрутиться. И тоже, там был один человек, писавший о том, что там идут двойные имена, хотя там они вообще ни к селу ни к городу. просто он относился к библии еще с большим трепетом, чем вы или Сестра Милосердия и не мог допустить даже мысли, что там могли бы быть ошибки.
Тут я с вами согласен: вот это непримиримое противоречие! С такими «упертыми» собеседниками и говорить бесполезно: они уже заранее не готовы к искренней беседе – только доказать свое или доказать свое! Сочувствую, что вам пришлось иметь с таким дело: по себе знаю как это неприятно.
И дело не в двойных именах. Указания на "тридцать пятый" и "тридцать шестой год царствования Асы" (2Пар 15.19; 2Пар 16.1) действительно непонятны, поскольку Вааса, согл. 3Цар 15.33; 3Цар 16.8, умер за 10 лет до того. Здесь, вероятно, имеется в виду летосчисление с момента раздела царства при Ровоаме, или это ошибка переписчика при написании 15-го и 16-го годов (поскольку 25-й и 26-й тоже были бы слишком поздним сроком).
Это противоречие – серьезный удар против концепции Свидетелей Иеговы, которые верят в «богопродиктованность» Библии. Но нисколько не колеблют уверенности православных в ее богодухновенности. Ведь, как я уже цитировал в другом посте, этот термин предполагает, что пишет книгу человек в полном сознании и творческой свободе - и в ней отражаются все его психологические, социальные и проч. личностные особенности, в том числе и склонность людей к совершению ошибок. Непогрешимы на все 100% в Библии лишь истины, касающиеся вероучительного характера и спасения.