http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0% ... 0%B7%D0%B0
Пожалуйста, вопросы и комментарии.
Да хотя бы здесь:SE писал(а):Где в НЗ отменяется необходимость празднования субботы?
1 В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. 2 Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. 3 Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? 4 как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? 5 Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? 6 Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; 7 если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, 8 ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.
Atmel писал(а):Да хотя бы здесь:SE писал(а):Где в НЗ отменяется необходимость празднования субботы?
От Матфея 121 В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. 2 Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. 3 Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? 4 как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? 5 Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? 6 Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; 7 если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, 8 ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.
Сколько животных вошло в ковчег?
В Книге Бытие (7:2-3) сказано: "И всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского. Также и из птиц небесных по семи, мужеского пола и женского, чтобы сохранить племя для всей земли".
В стихах же (7:8-9) этой же Книги мы читаем: "И из скотов чистых и из скотов нечистых, и из всех пресмыкающихся по земле по паре, мужеского пола и женского, вошли к Ною в ковчег, как Бог повелел Ною".
Поверхностный и невнимательный читатель может заподозрить здесь какое-то противоречие, потому что в первых стихах седьмой главы Книги Бытие говорится о том, что из чистых животных по семи пар должно было быть приведено в ковчег, в то время, как продолжение повествования гласит, что из чистых животных в ковчег вошли "по паре". Разбирая это "несоответствие" нам не следует упускать из виду заявление о том, что "Ной сделал все, что Господь повелел ему" (стих 5). Святой автор Книги Бытие подчеркивает, что Ной полностью исполнил заповедь Божью. Была ли у него какая-то необходимость повторять во всех деталях содержание указания Господнего? Стихи 8 и 9 ни в малейшей степени не противоречат предыдущим фрагментам. В них просто констатируется, что все животные пришли по парам. О том же, сколько именно пар вошло в ковчег, автор просто больше не упоминает. Да и зачем, ему, собственно говоря, было упоминать об этом еще раз? Он же рассказал об этом, отметив, что Ной исполнил все что ему было велено. Стихи 2 и 3 описывают повеление Божье более конкретно, стихи же 8 и 9 просто утверждают в общих словах, что Ной полностью исполнил заповедь Божью. Если бы мы прочли в этих стихах, что "И из скотов чистых и из скотов нечистых, и из всех пресмыкающихся по земле только по паре, мужеского пола и женского, вошли к Ною в ковчег...", то здесь было бы какое-то противоречие; но совершенно ясно, что стихи 8 и 9 не сообщают нам ничего подобного.
Необходимо подчеркнуть, что цель указаний Божьих Ною заключалась в данном случае не только в том, чтобы поддерживать жизнь тех животных, которые оказались в ковчеге, но и в том, чтобы обеспечить их размножение в будущем. Таким образом, Ной должен был не просто обеспечить количество животных без учета их пола, но отобрать их по парам от каждого вида, то есть чтобы каждая пара состояла из "мужеского пола и женского" (Быт.6:19-20; 7:2). Каждая пара, будучи наделенной Создателем способностью размножаться, могла воспроизвести на свет потомство и, в конце концов, снова наполнить землю живыми творениями. Хотя их количество и различается в зависимости от классификации (формально чистые и нечистые), основное условие во всех случаях заключается в том, чтобы каждый из видов был представлен парой, способной к размножению.
Было выдвинуто также условие, чтобы ни одна из пар не была разбита, то есть не потеряла кого-то из своих членов, а вместе с ним - и возможность к воспроизведению потомства. Поэтому Бог велел Ною взять в ковчег "по семи, мужеского пола и женского", то есть вдобавок к трем парам, состоящим из "мужеского пола и женского", еще одно животное (Быт.7:2). Когда, спустя некоторое время, Ной "взял из всякого скота чистого, и из всех птиц чистых, и принес во всесожжение на жертвеннике" (Быт.8:20), он имел возможность принести в жертву седьмое животное каждого вида, оставив пары нетронутыми.
Значит в стихах 2-3 указывается число пар, а не число животных? Тогда нечистых животных каждого вида было по 2 пары т.е. аж по 4 шт? Что одна пара запасная?О том же, сколько именно пар вошло в ковчег, автор просто больше не упоминает. Да и зачем, ему, собственно говоря, было упоминать об этом еще раз?
Ан нет оказывается 3 пары + 1 = 7. Еще одно животное было мужеского пола и женского? Получается, что чистых животных каждого вида было по 7шт (7-нечетное число и на 2 не делится) поэтому возникает противоречие с тем, что "В них просто констатируется, что все животные пришли по парам"Было выдвинуто также условие, чтобы ни одна из пар не была разбита, то есть не потеряла кого-то из своих членов, а вместе с ним - и возможность к воспроизведению потомства. Поэтому Бог велел Ною взять в ковчег "по семи, мужеского пола и женского", то есть вдобавок к трем парам, состоящим из "мужеского пола и женского", еще одно животное (Быт.7:2).
Digger Rebel писал(а):Спорный вопрос. По некоторым объяснениям, Иисус бы против формального соблюдения субботы, т.е. человек (фарисей) был для субботы и именно фарисеи понапридумали всевозможные дополнительные установки для субботы. Что же касается выражения "Сын Человеческий есть господин и субботы.", то тут подразумевается, что Иисус, как бог, установивший закон, является господином закона, в том числе и субботы. Иными словами, то что Иисус не считал нарушением субботы, считали таковым фанатичные фарисеи.
У. Кассуто критиковал саму идею разделения текста, исходя из таких критериев, как противоречия, повторения, разные имена Бога или разрывы в повествовании. Повторения, например, он относил к специфике жанра, подобной параллелизму в древнесемитской поэзии.
Вернуться в Научная библеистика
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2