Облезлый кот писал(а):Известно, что Езекиель - жрец. Кроме того, его язык, а также его интересы близки к языку и интересам авторов Р. Он жил и пророчесвовал в самый травматический период еврейской истории - после катастрофы 587 года. В своей книге он старается объяснить причину катастрофы - и одна из таких причин - нарушение израильтянами Закона.
Ез. 23:38 говорит так -
טמאו את מקדשי ביום ההוא ואת שבתותי חללו
... осквернили мое святилище в тот день и мои субботы профанировали.
Именно Р дает такой закон, в нарушении которого обвинтет народ Езекиель.
Лев. 19:30
את שבתתי תשמרו ומקדשי תיראו
мои субботы соблюдайте и почитайте мое святилище.
Очевидно, что Езекиель аррелирует к закону Р. Это означает, что он знает ту концепцию субботу, которая есть в Р. Это, в свою очередь означает, что пророк считает Р древним законом, который должны были соблюдать изоаильияне, чтобы избежать катастрофы 587 года. Поэтому Р не может быть сорвеменным Езекиелю и плену.
Таких прямых апеляций к законам Р есть еще 7 штук в книге Езекиеля.
Всё правильно, автор книги Иезекииля был знаком с жреческим кодексом.
Он был жрецом, но жил он уже в 3 веке до н.э.