Да в общем-то я уже обозначил вектор рассуждений:Облезлый кот писал(а):Познакомьте меня, пожалуйста, с Вашим выводом и рассуждениями.
А мне не кажется сбалансированным сценарий, по которому ЖК появляется ранее D. Чтобы решить это, Вам нужно адекватно ответить на мои возражения. Пока этого нет. Аргумент Гурвица состоятельным (пока) не является (почему - см. выше).Облезлый кот писал(а):Предложенный Вами сценарий развития текста ЖК мне не кажется сбаллансированным.
Я не понял, каким образом гипертрофированный субботний покой в ЖК противоречит усилиям жрецов в плену? Они что, по субботам его писали? ))Облезлый кот писал(а):Я не вижу причин, которые могли бы заставить жрецов - авторов ЖК в плену переписывать свой священный текст, и тем более адаптировать его к вавилонской религии. Здесь Вы противоречите своему тезису (точнее, тезису Велльгаузена) о чрезмерном напряжении субботнего покоя в плену. Это "чрезмерное напряжение" есть отражение стремления иудеев в плену сохранить свое национальное самосознание и не растворится в среде вавилонцев.
Его нет не только в D, шестоднева нет и у Яхвиста (хотя Яхвист "началом мира" тоже озабочен). Жанры жанрами, но не может знание о "седьмом дне после Творения" не отразиться ни во Второзаконии, ни в Яхвисте.Облезлый кот писал(а):Что касается "редукции субботы", то мое основное возражение заключается в следующем. Вы (вслед за Велльгаузенм) видите усиление субботы в ЖК по отношению в D. Я это усиление отношу к специфике жанра ЖК. Автор ЖК описывает, что требует суббота в условиях странствия по пустыне.
Ну вот, Вы заставляете меня искать банальные вещи, которые знаете сами.Облезлый кот писал(а):"факт более жесткого отношения к нарушению субботы в ЖК по сравнению с Девторономистом"
Я бы хотел, чтобы Вы привели ссылки, подтверждающие более жестокое отношение к нарушению субботы в P по отношению с D.
А я Вас спрошу, каким боком этот Ваш пример соотносится с нашим разговором? Он не относятся к нашей ситуации со словами "шэш" и "буц". Почему? - да потому что Иезекииль использует оба слова, а значит, "шэш" не является в этот период анахронизмом, и таким образом не указывает на архаичное происхождение ЖК. Тут нечего обсуждать, и все тут.Облезлый кот писал(а):Аргумент Гурвица состоятельным (пока) не является (почему - см. выше).
Если Вы по-прежнему не согласны с анализом Гурвица, довайте снова вернемся в 2 тестам со словами "бизнесмен" и "купец". Я так и не услышал Вашего анализа.
А D не призывает к убийству за это. Если Вам нужны примеры, то это надо сейчас лазить по Библии, кося глазами в таблицы. Извините, у меня нет времени. Если у Вас запасен какой-то козырь, выкладывайте, не таите.Облезлый кот писал(а):Числа, 15:35 - убийство за субботу, Исход, 31:14А D?
Нет, не ответили. Вы предложили их не касаться.)))Облезлый кот писал(а):Я считаю, что я отвелил на Ваши возражения. Повторять я не буду.
Почему - мне непонятно.Облезлый кот писал(а):Я предлагаю остальные вопросы оставить на потом.
Atmel писал(а):Нет, не ответили. Вы предложили их не касаться.)))Облезлый кот писал(а):Я считаю, что я отвелил на Ваши возражения. Повторять я не буду.Почему - мне непонятно.Облезлый кот писал(а):Я предлагаю остальные вопросы оставить на потом.
Надо рассматривать примеры, где применяются оба слова в одном изсравниваемых предложений.Облезлый кот писал(а):Я добавил пару слов к моему предыдущему ответу.
Я настаиваю на анализе приведенных мною текстов для того чтобы на этом примере лучше понять, в чем именно состоит лингвистический метод Гурвица. Если Вам мой все же не нравится, замените слово "бизнесмен" словом "предприниматель".
А нет там вообще аналогичных санкций. Проще Второзаконие к субботе относится, Это факт. Найдете иные примеры - пожалуйста, рассмотрим. Разговор наш зашел в тупик. Опровержений Велльгаузена нет.Облезлый кот писал(а):А D не призывает к убийству за это.
Что же тогда Вы сравниваете? Закон об убийстве за нарушение субботы из ЖК с отсутствием свидетельства D?
Вадим, так для этого и нужно приводить аналогичные примеры. Аналогия не будет полной, если Вы возьмете иные конкструкции. Имеем: Иезекииль употребляет два слова, обозначающие одно и то же. ЖК - только одно из них. Вот и постройте пример современный аналогично. И тогда я попробую дать свою интерпретацию.Облезлый кот писал(а):Надо рассматривать примеры, где применяются оба слова в одном изсравниваемых предложений.
Я боюсь, что Вы не до конца понимаете, в чем именно состоит метод Гурвица. Поэтому и хочу, чтобы Вы проанализоровали примеры на русском.
Нет, если нет примеров того, что Девторономист предусматривает какие-то санкции против нарушения субботы, то это может только означать, что суббота не обладала таким религиозным значением, каким стала обладать в ЖК. А если бы имела, то Д предусмотрел бы и санкции против ее нарушения.Облезлый кот писал(а):Найдете иные примеры - пожалуйста, рассмотрим.
Вы же только что сказали, что "нет там вообще аналогичных санкций". Я с этим согласен. Поэтому сравнивать нечего, и Вам стоит отказаться от тезиса "более жесткого отношения к нарушению субботы в ЖК по сравнению с Девторономистом".
Вернуться в Научная библеистика
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 63