Я, конечно, перечитаю, но и Вы задумайтесь над возражениями. Они тоже не с потолка взяты. Например, факт более жесткого отношения к нарушению субботы в ЖК по сравнению с Девторономистом.Облезлый кот писал(а):Похоже, Вам стоит перечитать эту ветку. На все Ваши вопросы я уже дал ответы.
Atmel писал(а):По Гурвицу: чтобы показать, что язык ЖК - более ранний, чем язык времени Иезекииля, не нужно пользоваться аргументом "отсутствия" тех или иных слов.
Здесь стоит привести аргументы, почему Вы считаете надуманным это умозаключение.Atmel писал(а):"Второзаконие по жанру - это правила жизни в Земле Обетованной, и здесь автор может более понятно сказать, чего именно требует суббота." - не, это надуманное умозаключение.
Atmel писал(а):Да хотя бы влияние на Девторономиста. С чего бы это Девторономисту отказываться от шестоднева????? Конкуренция конкуренцией, а если бы эта космогония была известна ему, она бы обязательно была использована в его кодексе.
Облезлый кот писал(а):Попробую объяснить идею еще раз. Предположим, перед Вам 2 текста, описывающие одно и то же, скажем, продажу дома. В первом тексте владелец дома назван "купец", во втором - "бизнесмен". Попробуйте восстановить относительную хронологию этих текстов.Atmel писал(а):По Гурвицу: чтобы показать, что язык ЖК - более ранний, чем язык времени Иезекииля, не нужно пользоваться аргументом "отсутствия" тех или иных слов.
Да, естественно предположить. Но неестественно предположить, что на Девторономиста не могла не повлиять такая космогоническая версия кодекса, будь она известной в то время.Облезлый кот писал(а):По шестодневу. Суббота, как мы с Вами видели из эпоса об Атрахазисе - это вавилонская концепция, связанная с творением. Вы считаете, что евреи заимствовали эту концепцию из вавилона. Вполне разумно предположить, что эта концепция была заимствована вместе с ее вавилонским смыслом - связанным с творением.
Все потому же - кто мешает включить космогоническое значение субботы в Девторономический кодекс? Его "жанр" этому никак не препятствие!Облезлый кот писал(а):Здесь стоит привести аргументы, почему Вы считаете надуманным это умозаключение.Atmel писал(а):"Второзаконие по жанру - это правила жизни в Земле Обетованной, и здесь автор может более понятно сказать, чего именно требует суббота." - не, это надуманное умозаключение.
А давайте попробуем разобраться в этом. Я что-то не вполне понимаю таблиц по Велльгаузену и Фридману. У Велльгаузена над Торой работает P (священник, жрец), J (яхвист, древний кодекс) и Е (Элогист). А где Девторономист?Облезлый кот писал(а):ЖК по жанру - это история от сотворения мира до Земли Обетованной, поэтому в ней есть место космогонии. Второзаконие - это договор, который заключает народ с Богом, и его историческое введение начинается с Египта. В нем нет места космогонии.Atmel писал(а):Да хотя бы влияние на Девторономиста. С чего бы это Девторономисту отказываться от шестоднева????? Конкуренция конкуренцией, а если бы эта космогония была известна ему, она бы обязательно была использована в его кодексе.
Оба текста я проанализировал. И что дальше? Каким образом эти тексты относятся к нашему вопросу?Облезлый кот писал(а):Забудьте на время о шеш и буц. Просто проанализируйте две текста.
Вернуться в Научная библеистика
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 68