Пятикнижие постоянно редактировалось вплоть до 2 века н.э.
Тем не менее, отношение к священным книгам было достаточно трепетным. Редакторы обычно не столько редактировали древний текст, сколько добавляли отсебятину (иногда полностью меняющую смысл). Собственно, именно по этой причине в библии так много противоречий - редактор, имея 2 или больше версий одного и того же события, часто все-таки был недостаточно смел, что бы выбрать только одно, а другое выкинуть, и в новый текст попадали две противоречивые версии. По этой причине уцелели как книги Хроник, так и более древние книги Царств. Другой пример - девтерономистические вставки в книги Судей и Царей, когда две противоречивые версии лежат рядом. Вот как об этом пишет Велльгаузен:
в книгах Судей, Самуила и Царей традиция не является в своей первоначальной чистой оправе; она уже обросла позднейшими образованиями. Рядом с древнейшей передачей образовалась новая, формально независимая и понятная сама из себя, но, конечно, во многих случаях скованная вместе с имеющимся уже налицо целым. Однако, чаще всего, новым сокам не удается пропитать собою весь ствол, идущий от древнего корня, даже не удается пропитать хотя бы целую ветвь древнего ствола; новое пристает к старому стволу только в качестве паразитических образований, к древнейшему рассказу прирастают более мелкие отрывки, не
имеющих самостоятельного значения.