Я думаю, что самое ранее свидетельство того, что в LXX стояла "дева" - это "Диалог с иудеем Трифоном" - середина 2 в.
— Как же Писание, — возразил Трифон, — говорит Давиду, что от чресл его Бог возьмет Себе сына, даст ему царство и посадит его на престоле славы Своей?
— Если бы, Трифон, — отвечал я, — пророчество Исаии: «вот Дева зачнет во чреве», было сказано не к дому Давида, но к какому-либо другому дому двенадцати колен, то, может быть, это дело было бы сомнительно; но так как самое пророчество было сказано к дому Давида, то слова, сказанные Богом самому Давиду прикровенно, Исаия изъясняет, как они должны были исполниться. Разве вы не знаете, друзья, — говорил я, — что многие изречения, сказанные прикровенно, в притчах, или таинствах, или в символических действиях, были изъяснены пророками, жившими после тех, которые говорили что-либо или делали?
— Правда, отвечал Трифон.
— Итак, если я докажу, что это пророчество относится к нашему Христу, а не к Езекии, как вы говорите, то ужели я не в праве требовать от вас, чтобы вы не верили своим наставникам, которые осмеливаются утверждать, что перевод, сделанный вашими семидесятые старцами при Птолемее, царе египетском, кое в чем неверен?
...
— Об Нем также было сказано: «вот Дева зачнет во чреве и родит Сына». Ибо если бы Тот, о котором Исаия говорил, не имел родиться от Девы, то о ком же это Святой Дух восклицал: «вот Сам Господь даст знамение; вот Дева зачнет во чреве и родит Сына»? Если бы Ему надлежало родится от совокупления, подобно всем прочим первородным. то зачем Сам Бог сказал, что Он даст знамение, которое не обще всем первородным? Но то, что по истине есть знамение и должно быть предметом веры всего рода человеческого, именно, что от девической утробы возьмет Перворожденный из всех тварей плоть Свою, истинно сделается Отроком, — об этом Исаия чрез пророчественный Дух разным образом, как я изложил вам. Предвозвестил, для того, чтобы когда это исполнится, знали, что это произошло по силе и воле Творца всего, подобен тому как Ева была произведена из одного ребра Адама и все другие животные были созданы в начале Словом Божиим. А вы и здесь осмеливаетесь искажать перевод, сделанный вашими старцами при Птоломее, царе Египетском, и утверждаете, что в Писании не так, как они перевели, но «вот молодая женщина будет иметь во чреве; как будто бы великое дело было показано, если бы женщина родила от совокупления с мужем? Это и все молодые женщины делают, кроме неплодных, а впрочем Бог может если захочет, сделать то, чтобы и эти рождали. Так мать Самуила, прежде не рождавшая, по воле Божией родила; то же можно сказать о жене святого патриарха Авраама и о Елизавете, родившей Иоанна Крестителя. и о некоторых других. Поэтому вы не должны думать, что Бог не может сделать все, что хочет. Особенно, если было предсказано что либо, не осмеливайтесь искажать или превратно толковать пророчества: этим вы сделаете зло только самим себе, а Богу но повредите.