Облезлый кот писал(а):Владимир777 писал(а):Михей -... был современником пророка Исаии (ср. Ис 1.1);
(Библейский словарь В.П. Вихлянцева)
В этом у меня есть серьезные сомнения. Главная идея книги - объяснение катастрофы, в результате которой был разрушен Иерусалим. В книге есть прямая ссылка на вавилонский плен (4:10), другие ссылки на плен и потерю земли: 2:4 и 2:10, также речь идет о спасении после плена 7:12. Ничего подобного в первоисайе нет.
Очевидно, книга была написана после взятия Иерусалима Навуходоносором в 685 г до н.э.
Трудно судить. Библия – сплошная компиляция. В книге М.М. Кубланова «Новый Завет поиски и находки» есть такие строки:
Во второй главе Первоисайи передается одно из «видений» этого пророка (Исаия 2:2-4). Но тот же отрывок оказывается и в книге пророка Михея (Михей 4:1-3) . Приведем эти тексты... (наглядно можно посмотреть здесь)
Вполне очевидно, что один из авторов позаимствовал этот отрывок у другого или оба у кого-то третьего. В данном случае исследователи склонны признать приоритет за Михеем.
(Кубланов М.М. – «Новый Завет поиски и находки»).
Судя по 2-й Книге Паралипоменон 32:32 можно заключить, что Исаия жил еще некоторое время после смерти Езекии и был, по преданию, перепилен пилой между двух досок по приказу царя Манассии (Евреям 11:37).
(Библейский Словарь В.П. Вихлянцева)
По Библии Михей был современник Езекии (Михей 1:1), а стало быть и Исаии. (ср. с Исаия 1:1, Исаия 36:1, Исаия 39:8)
Но, возможно, Вы правы. У Исаии есть пророчество о Вавилонском плене (Исаия 39:3-7, см. также 4Цар 20:14-18). Пророчеств о спасении нет.