Облезлый кот писал(а):мы ни на шаг не продвинулись к пониманию обсуждаемого стиха
Вообще, вся дискуссия развернулась после сего заявления:
Nachteim писал(а):Облезлый Кот, пожалуйста, процитируйте место у Пророков (включённых в списки ТаНаХа), где говорится, что "мессия придёт из Вифлеема, города Давида" и я докажу Вам, что этот пророк добавлен к "божественным свидетелям" христианами.
Была дана ссылка на стих Миха 5:1 (Михей 5:2 в Синодальном переводе).
Не знаю, почему дальше развернулась такая полемика. Вроде все уже ясно. Вифлеем – город Давида:
5 И сказал Давид Ионафану: вот, завтра новомесячие, и я должен сидеть с царем за столом; но отпусти меня, и я скроюсь в поле до вечера третьего дня.
6 Если отец твой спросит обо мне, ты скажи: "Давид выпросился у меня сходить в свой город Вифлеем; потому что там годичное жертвоприношение всего родства его".
(1-я Царств 20:5, 6)
И даже, если слово «Вифлеем» вставлено впоследствии, то Ефрафа – это тот же самый Вифлеем:
«И умерла Рахиль, и погребена на дороге в Ефрафу, то есть Вифлеем». (Бытие 35:19)
«Когда я шел из Месопотамии, умерла у меня Рахиль в земле Ханаанской, по дороге, не доходя несколько до Ефрафы, и я похоронил ее там на дороге к Ефрафе, что [ныне] Вифлеем». (Бытие 48:7)
Косвенно подтверждается в книге Руфь (см. Руфь 1:2, Руфь 4:11) и в 1-й Царств 17:12.
ЗЫ Есть еще любопытный стих:
«Пенуел, отец Гедора, и Езер, отец Хуша. Вот сыновья Хура, первенца Ефрафы, отца Вифлеема». (1-я Паралипоменон 4:4)
Я еще не въехал, что тут за Ефрафа и что за Вифлеем.