Когда они вышли из Египта?
1. Подсчет от "сотворения мира".
Тора не упоминает ни одного фараона по имени, но даёт нам три намёка в отношении даты, к сожалению, противоречащие друг другу. Одна – это подсчёт времени Исхода от "сотворения мира", пользуясь датами рождения и смерти действующих лиц. В соответствии с этим, семья Иакова прибыла в Египет, когда ему было 130 лет, или в 2238 году со дня "Творения". Это добровольное изгнание длилось 430 лет (Исход 12:40), так что Исход начался в 2668 г. По еврейскому летоисчислению у нас сейчас 5767-й год, как бы считаемый со дня Творения, т.е. Исход начался 3099 лет назад, в 1092-93-м г. до н.э. Это довольно поздно, учитывая, что уже через 70 лет, в 1020 г. Саул стал израильским царём. Чтобы скомпенсировать это несоответствие, Талмуд, в противоречии с Торой, произвольно утверждает, что изгнание длилось только 210 лет, или 400 лет со дня рождения Исаака. Это приводит Исход к 1312 г. до н.э., через 24 года после смерти фараона Эхнатона. Но мы, конечно, мы не можем принять всерьёз, что, скажем, Адам жил 930 лет, а Метушелах - 969 лет (если даже примем их за исторических личностей).
Моисей не мог делать никаких записей. наиболее древний еврейский алфавит появился не ранее 10 века до н.э. (от силы 11-го). Даже его родоначальница - финикийская письменность - появилась около 13 века до н. э. Время же предполагаемого исхода -Антон Завожский писал(а):Если следовать логике построения библейских текстов, то точные исторические факты - в библии, могут встречаться с того момента коогда Моисей начал вести записи происходящих событий.
Антон Завожский писал(а):Если следовать логике построения библейских текстов, то точные исторические факты - в библии, могут встречаться с того момента коогда Моисей начал вести записи происходящих событий.
Антон Завожский писал(а):Все касающееся более ранних событий, от части является пересказом - пересказов, от части - боговдохноленными записями, поэтому слишком серьезно к ним относиться не стоит.
Digg, но ту же, конечно же, в курсе, что говорит об этом моменте православное жречество? Мол, все написал Моисей за исключением последней главы. ))Digger писал(а):Взять хотя бы историю описания "Моисеем" своей же собственной смерти:
Наиболее упертые демагоги заявляют, что это был "другой" Дан. Мало ли, мол, созвучий в названиях бывает? Поэтому здесь надо сравнивать оригинальное написание названий в этом случае и в случаях действительных аналогичных совпадений, имеющих место быть. И желательно хотя бы ориентировочно сопоставить месторасположение "авраамовского" Дана и Дана его "правнука", так как невозможно предположить, чтобы в одной узкой местности рядом находились два города с совершенно одинаковым названием.Digger писал(а):Интересный момент. Авраам гнал неприятелей до города, названного впоследствии в честь его правнука Дана.
Atmel писал(а):Digg, но ту же, конечно же, в курсе, что говорит об этом моменте православное жречество? Мол, все написал Моисей за исключением последней главы. ))Digger писал(а):Взять хотя бы историю описания "Моисеем" своей же собственной смерти:
Atmel писал(а):Наиболее упертые демагоги заявляют, что это был "другой" Дан. Мало ли, мол, созвучий в названиях бывает? Поэтому здесь надо сравнивать написание названий в этом случае и в случаях действительных аналогичных совпадений, имеющих место быть.
Вернуться в Научная библеистика
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 43