Так ведь по той же христианской мифологии Лука считается соратником ап. Павла, то есть современником тех событий.Nachteim писал(а):Когда был Лука и синагога уже была и Назарет был.
Так ведь по той же христианской мифологии Лука считается соратником ап. Павла, то есть современником тех событий.Nachteim писал(а):Когда был Лука и синагога уже была и Назарет был.
Atmel писал(а):Так ведь по той же христианской мифологии Лука считается соратником ап. Павла, то есть современником тех событий.
Atmel писал(а): В талмудической литературе также перечислялись все населённые пункты, где действовали синагоги или школы (всего там перечислено шестидесят три города Галилеи). Назарет туда не попал.
Это Вы из евангелий узнали? ))Облезлый кот писал(а):Вот именно, а Назарет ко времени написания этий талмудической литературы уже был.
Точнее сейчас не скажу, процитировал Гече Густав. Библейские истории. Пер. с венг.,1990. — 318 с. Первое нехристианское упоминание Назарета - в найденном в Кесарии списоке священнических чередов Галилеи в 3–4 вв. Согласно ему, в Назарете проживал жреческий род ха-Пиццец, известный также из Библии (1 Пар. 24:15).Облезлый кот писал(а):Кстати, а что это за перечисление, в какой именно талмудической литературе? И что у Флавия написано в перечислении городов?
Atmel писал(а):Это Вы из евангелий узнали? ))Облезлый кот писал(а):Вот именно, а Назарет ко времени написания этий талмудической литературы уже был.
Я исхожу из максимально допустимого возраста канонических евангелий - 70 год н.э. Ранее него они не могли быть написаны из-за прозрачного намека на разрушение Храма. Позднее - может. Нужно покопаться, талмудическая литература (напр., сборники мишнайот) существовала в "неканоническом" виде до оформления Вавилонского и Иерусалимского Талмуда.Облезлый кот писал(а):От Вас: "Город Назарет появляется на земле Галилеи, видимо, только в конце 1 - начале 2-го века н.э."
Напишите название темы и какие сообщения нужно туда переместить.Облезлый кот писал(а):Кстати, г-да администраторы, может быть есть смысл выделить дискуссию по Михе в отдельную тему?
Atmel писал(а):По словам Иосифа Флавия в «Жизни»
Atmel писал(а):Напишите название темы и какие сообщения нужно туда переместить.
Просто Ваше выражение не вполне корректно, на мой взгляд. почему именно "Лука"? И кто такой этот "Лука"? Если он жил много позднее деяний ап. Павла, то наверное, неправильно его именовать "тем" Лукой. Вы читали Косидовского, значит, знаете, что он придерживается мнения тех историков, которые считают, что ев. от Луки появилось около 90-го года. Т.е. Назарет к этому времени уже существует.Nachteim писал(а):Atmel писал(а):Так ведь по той же христианской мифологии Лука считается соратником ап. Павла, то есть современником тех событий.
Ну, если отталкиваться от христианской мифологии, то вообще непонятно о чём толковать.
Правда, доверия к этому "комментарию" у меня нет, так как далее говорится:Capernaum was a small town on the W shore of the Sea of Galilee right on the highway which went from the Mediterranean coast to Damascus.
Капернаум был маленьким городом на западном берегу Галилейского озера правее крупной дороги, ведущей от Средиземноморского побережья в Дамаск.
А вот какие такие "латинские и еврейские источники", там не поясняется, а все опирается на библейское повествование.It had a small port for the many fishermen who had lived there. Capernaum was mentioned in Roman and Jewish sources. There is rarely a city mentioned more often in the N.T. than Capernaum.
Atmel писал(а):... в Капернауме не могло быть таможни. Не могли бы Вы поподробнее раскрыть и обосновать эту мысль? Дело в том, что в комментарии к указанной Вами карте древнего Израиля сказано:Правда, доверия к этому "комментарию" у меня нет, так как далее говорится:Capernaum was a small town on the W shore of the Sea of Galilee right on the highway which went from the Mediterranean coast to Damascus.
Капернаум был маленьким городом на западном берегу Галилейского озера правее крупной дороги, ведущей от Средиземноморского побережья в Дамаск.А вот какие такие "латинские и еврейские источники", там не поясняется, а все опирается на библейское повествование.It had a small port for the many fishermen who had lived there. Capernaum was mentioned in Roman and Jewish sources. There is rarely a city mentioned more often in the N.T. than Capernaum.
Вернуться в Научная библеистика
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 58