Резюме ожидаемое, но хотелось бы развить тему: как Вы считаете, происхождение Иисуса, которое совершенно отсутствует в палестинских евангелиях, включая, наверное, евангелие от евреев, чистой воды вымысел, или просто возникла путаница с названием родного города Иисуса? Если последнее, то может ли какой населенный пункт той Галилеи может послужить местом рождения Иисуса?Nachteim писал(а):Резюмируя эти "версии" одной фразой:
Нет ни малейших исторически-достоверных данных об единовременности проповеди И.Х. на "рубеже летосчисления" и существования названия Назарет, соответствующего окрестностям современного города Нацрат.
А на этот раз Вы поставили свой вопрос интереснее.Облезлый кот писал(а):Остается тот же вопрос - откуда взялась традиция, согласно которой Иисус родился в Назарете? Почему бы христианам не рассказывать, что Иисус как истинный мессия родом из Вифлиема и не выдумывать перепись населения?
Городом, откуда "пришел" Иисус, авторы всех евангелий уверенно называют Назарет:
"Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета."
(Ин. 1:45)
"И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане"
(Марк, 1:9)
"И когда они совершили всё по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет"
(Лука, 2:39)
И все они, видимо, отождествляют "Назарянин" с "назорей". Указатель с ев. от Матфея ведет к Ис. 11:1:
"И произойдет отрасль (нецер) от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его"
(Ис. 11:1)
Но уж больно натянутое, на мой взгляд такое объяснение. Кроме того хотелось бы комментариев на этот счет от лингвистов. Мне кажется, основополагающим в этом мифе стало "пророчество" Исайи:
"1 Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую.
2 Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет.
3 Ты умножишь народ, увеличишь радость его. Он будет веселиться пред Тобою, как веселятся во время жатвы, как радуются при разделе добычи.
4 Ибо ярмо, тяготившее его, и жезл, поражавший его, и трость притеснителя его Ты сокрушишь, как в день Мадиама.
5 Ибо всякая обувь воина во время брани и одежда, обагренная кровью, будут отданы на сожжение, в пищу огню.
6 Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.
7 Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это."
(Ис. 9:1)
Отсюда все инсинуации с "младенчеством" Иисуса.