Перевод практически завершен, не пора ли обсудить книгу?
Тарас, вы уже прочитали 11 главу? Как впечатление?
Вы, наверное, помните, по нашим прошлым дискуссиям, что я довольно скептически отношусь к мнению минималистов. Однако, 11 глава заставила меня задуматься. Как мне кажется, она косвенно свидетельствует в вашу пользу:
1. Археологических следов реформы Иосии практически нет, за исключением очень косвенных (исчезли печати с рисунками, появились с надписями - но это можно объяснить просто повышением грамотности).
2. "Жалоба жнеца", которая, почему-то, считается доказательством распространения Девтерономического законодательства, на мой взгляд, доказывает прямо противоположное: в то время Девтерономического закона еще не было (по крайней мере в до тех мест не добрался). Иначе трудно понять, почему жалобщик не ссылается на закон Моисея/Иосии, хотя Второзаконие прямо запрещает отбирать одежду (точнее, одежду необходимо вернуть до захода солнца, что бы человек ночью не замерз - 24:13).