Форум портала "Наука и религии мира"

В того ли Господа мы веруем?

Обсуждение вопросов библеистики со строго научных позиций. Эмоциональность и субъективизм не приветствуются.

В того ли Господа мы веруем?

Сообщение artur_gradov » Вт май 01, 2012 13:32

В того ли Господа мы веруем или почему семейный Бог евреев должен помогать украинцам?


Остальные заметки можно просмотреть здесь
«Хочется верить! Заметки на полях БИБЛИИ. Книга Судей. Книга Руфь. Первая книга Царств. Вторая книга Царств. Часть 2.»
____http://www.rapidshare.ru/2766017

И ЗДЕСЬ

«Хочется верить! Заметки на полях БИБЛИИ. Пятикнижие Моисея. Часть 1.»
_____http://depositfiles.com/files/llt4y7xdi


Большинство людей считающих себя христианами никогда не читали Библию. Ради Господа они согласны на что угодно, на вериги, посты, на ледяную купель, но сесть за стол и открыть Божье писание (будем считать что Библия написана Богом рукою пророков и переведена опять же под его руководством) они не хотят.

Есть хорошее сравнение Библии с письмом, ну например, от английской королевы. Если бы к вам пришло письмо написанное лично Елизаветой второй, то думаю, вы бы постарались лично прочитать его от начала до конца, а не довольствоваться чужими комментариями. Тут же послание самого Господа, но отношение к нему как к обыденной записке.

Когда перестаешь доверять комментариям и сам открываешь Библию, удивляешься количеству богов существующих одновременно с иудейским богом. Это Ваал, Молох, Астарта, Дагон и прочие боги соседних народов, к которым бог Авраама постоянно ревнует свой народ и с которыми он постоянно враждует, но никогда не отрицает их существование.

(Книга Иисуса Навина, глава 24 стих 36)
36 И стали сыны Израилевы служить Астарте и Астарофу и богам окрестных народов;

(Бытие. Глава 3 стихи 5)
5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

Хотя в приведенной цитате фраза принадлежит змию, но от этого ровно ничего не меняется.
вот слова самого Господа «над всеми богами Египетскими произведу суд»


(Исход, глава 12 стих 12)
12 А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь.

(Исход, глава 20 стих 3)
3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим

(Книга Судей, глава 2 стих 11)
11 тогда сыны Израилевы стали делать злое пред очами Господа и стали служить Ваалам;
12 оставили Господа, Бога отцов своих, Который вывел их из земли Египетской, и обратились к другим богам, богам народов, окружавших их, и стали поклоняться им, и раздражили Господа;
13 оставили Господа и стали служить Ваалу и Астартам.

(Третья книга Царств, глава 9 стих 6)
6 Если же вы и сыновья ваши отступите от Меня и не будете соблюдать заповедей Моих и уставов Моих, которые Я дал вам, и пойдете и станете служить иным богам и поклоняться им,

(Третья книга Царств, глава 11 стих 2)
2 из тех народов, о которых Господь сказал сынам Израилевым: «не входите к ним, и они пусть не входят к вам, чтобы они не склонили сердца вашего к своим богам»; к ним прилепился Соломон любовью

Как же так получилось что Всемогущий, Всезнающий Господь, творец всего сущего, создавший вселенную из ничего - переживает из-за недостаточно рьяно восхваляющих его нескольких тысяч людей - малой горстки из миллионов других народов им созданных

(Исход, глава 23 стих 24)
23 Когда пойдет пред тобою Ангел Мой и поведет тебя к Аморреям, Хеттеям, Ферезеям, Хананеям, [Гергесеям,] Евеям и Иевусеям, и истреблю их [от лица вашего],
24 то не поклоняйся богам их, и не служи им, и не подражай делам их, но сокруши их и разрушь столбы их:
25 служите Господу, Богу вашему, и Он благословит хлеб твой [и вино твое] и воду твою; и отвращу от вас болезни.

Почему требует от них обязательных жертв с соблюдением каких-то определенных ритуалов

(Исход, глава 12 стих 26-27)
26 И когда скажут вам дети ваши: что это за служение?
27 скажите [им]: это пасхальная жертва Господу, Который прошел мимо домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал Египтян, и домы наши избавил. И преклонился народ и поклонился

(Левит, глава 4, стих 5-9)
6 и омочит священник перст свой в кровь и покропит кровью семь раз пред Господом пред завесою святилища;
7 и возложит священник крови [тельца] пред Господом на роги жертвенника благовонных курений, который в скинии собрания, а остальную кровь тельца выльет к подножию жертвенника всесожжений, который у входа скинии собрания;
8 и вынет из тельца за грех весь тук его, тук, покрывающий внутренности, и весь тук, который на внутренностях,
9 и обе почки и тук, который на них, который на стегнах, и сальник на печени; с почками отделит он это,

причем хочет чтобы все жертвы приносились в конкретном месте и в определенное время.

(Левит, глава 17 стих 3-4)
3 если кто из дома Израилева [или из пришельцев, присоединившихся к вам] заколет тельца или овцу или козу в стане, или если кто заколет вне стана
4 и не приведет ко входу скинии собрания, [чтобы принести во всесожжение или в жертву о спасении, угодную Господу, в приятное благоухание, и если кто заколет вне стана и ко входу скинии собрания не принесет,] чтобы представить в жертву Господу пред жилищем Господним, то человеку тому вменена будет кровь: он пролил кровь, и истребится человек тот из народа своего;

Как будто молитвы людей не будут доходить до Бога если священник не просто открутит горлице голову, а отрежет ее ножом.

(Левит, глава 3 стих 5)
8 пусть принесет их к священнику, и [священник] представит прежде ту из сих птиц, которая за грех, и надломит голову ее от шеи ее, но не отделит;

А униформа священника принципиально должна быть отделана многочисленными золотыми цепочками и сделана из голубой и червленной шерсти,

(Исход, глава 28 стих 15)
15 Сделай наперсник судный искусною работою; сделай его такою же работою, как ефод: из золота, из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона сделай его;
16 он должен быть четыреугольный, двойной, в пядень длиною и в пядень шириною;

как будто Всезнающему Господу «смотрящему в сердца человеческие»
есть разница будет одет священник в ефод или джинсовую рубашку в клеточку.



Господь часто уточняет, что он есть сугубо семейный бог - Бог Авраама, Исаака, Иакова и его потомков,

(Бытие, глава 28 стих 13)
13 И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака; [не бойся]. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему

(Исход, глава 3 стих 6)
6 И сказал [ему]: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога.

а не каких то там египтян и моавитян (про украинцев вообще речь не идет), хотя ему, как Единственному Создателю, должно быть все равно кто преподносит жертвы и моления - египтянин, хаанеец или индеец племени тумба-юмба, главное чтобы человек был достойный. Ведь все мы его творения и в глазах Бога мы все равны

всемогущий и всезнающий Господь, оказывается не таким уж и всемогущим.
Зачем то напав на созданного им человека господь терпит от него поражение и позволяет себя шантажировать


(Бытие. Глава 32 стих 24-32)
24 И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари;
25 и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним.
26 И сказал [ему]: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.

28 И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.

30 … говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя

также Господь послав Моисея в Египет,
(Исход, глава 4 стих 24-26)
19 И сказал Господь Моисею в [земле] Мадиамской: пойди, возвратись в Египет, ибо умерли все, искавшие души твоей.

через несколько дней вдруг возжелал его убить и беспричинно нападает на Моисея (правда жена Моисея удачно отмазала своего мужа подарив Господу крайнюю плоть одного из своих сыновей)

(Исход, глава 4 стих 24-26)
24 Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его.
25 Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня.
26 И отошел от него Господь. Тогда сказала она: жених крови — по обрезанию.

аналогичная ситуация с Валаамом, которому Господь сначала приказал идти к моавитянским князьям,
(Числа, глава 22, стих 20)
20 И пришел Бог к Валааму ночью и сказал ему: если люди сии пришли звать тебя, встань, пойди с ними; но только делай то, что Я буду говорить тебе.

а потом чуть было не пришиб за исполнения своего приказа

(Числа, глава 22, стих 21)
21 Валаам встал поутру, оседлал ослицу свою и пошел с князьями Моавитскими.
22 И воспылал гнев Божий за то, что он пошел, и стал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать ему.


иногда господу возникает необходимость передать некоторую информацию людям,

но у Всемогущего проблемы с коммуникацией, он может общаться только с ограниченным количеством людей, в Библии эти люди называются пророками. Остальным представителям «гомо сапиенс» приходится верить им на слово. Именно из-за этого у евреев возникают сомнения в достоверности передаваемой Божьей воли. Например во время знаменитого исхода евреев из Египта, Господь НИ РАЗУ не поговорил с евреями, так сказать, «с глазу на глаз». Для этого ему приходилось сообщать свою волю картавому Моисею (которого Господь почему то не может излечить от косноязычия


(Исход, глава 4 стих 10)
10 И сказал Моисей Господу: о, Господи! человек я не речистый, и таков был и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен.

(хотя господу это и не нравится,)
(Исход, глава 4 стих 14)14 И возгорелся гнев Господень на Моисея.

и приходится косноязычному Моисею подтягивать еще одного посредника - своего брата Аарона.

(Исход, глава 4 стих 28)
28 И пересказал Моисей Аарону все слова Господа, Который его послал, и все знамения, которые Он заповедал.
29 И пошел Моисей с Аароном, и собрали они всех старейшин сынов Израилевых,
30 и пересказал [им] Аарон все слова, которые говорил Господь Моисею; и сделал Моисей знамения пред глазами народа,

Господь говорит с Моисеем, Моисей передает его слова брату Аарону и только Аарон рассказывает еврейским старейшинам что от них требует Господь. Есть уверенность что постоянное роптание евреев на Господа как раз и возникали из-за глупых мыслей типа - «Зачем Всемогущему посредники для передачи своей воли? Для чего такая игра в испорченный телефон»

Такие вопросы скорей всего задавали не только рядовые евреи, но и сами пророки. Например - Моисей просит доказательств своей избранности и в качестве доказательства просит Господа показаться ему

(Исход, глава 33 стих 18)
18 [Моисей] сказал: покажи мне славу Твою.


Но… Опять, ох уж это но. Оказывается понятие «Всемогущий» несколько натянуто. Господь не может показаться своему творению ибо его облик (как и облик Медузы Горгоны в греческой мифологии) убивает взглянувшего на него. И Моисею приходится довольствоваться просмотром Божьих ягодиц и спины

(Исход, глава 33 стих 20)
20 И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых.
21 И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале;
22 когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду
23 и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо [тебе].

Чудеса которые Господь повелел сделать Моисею перед еврейскими старейшинами и египетскими жрецами

(Исход, глава 4 стих 3)
2 И сказал ему Господь: что это в руке у тебя? Он отвечал: жезл.
3 Господь сказал: брось его на землю. Он бросил его на землю, и жезл превратился в змея, и Моисей побежал от него.
4 И сказал Господь Моисею: простри руку твою и возьми его за хвост. Он простер руку свою, и взял его [за хвост]; и он стал жезлом в руке его.
5 Это для того, чтобы поверили [тебе], что явился тебе Господь, Бог отцов их, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова.
6 Еще сказал ему Господь: положи руку твою к себе в пазуху. И он положил руку свою к себе в пазуху, вынул ее [из пазухи своей], и вот, рука его побелела от проказы, как снег.
7 [Еще] сказал [ему Господь]: положи опять руку твою к себе в пазуху. И он положил руку свою к себе в пазуху; и вынул ее из пазухи своей, и вот, она опять стала такою же, как тело его.


какие то хлипковатые и больше похожи на фокусы иллюзиониста чем на демонстрацию безграничных возможностей Творца Вселенной организовавшему радугу сугубо для себя как органайзер - напоминалку

(Бытие. Глава 9 стихи 16)
14 И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга [Моя] в облаке;

16 И будет радуга [Моя] в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом [и между землею] и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле.

Местные египетские жрецы сами, без поддержки Бога, практически повторили их все, что с жезлом способным превращаться в змею (Исход, глава 7 стих 10-12), что с превращением реки Нил в речку-вонючку, что с жабами выпрыгивающими на берег
(Исход, глава 7 стих 21)и рыба в реке вымерла, и река воссмердела, и Египтяне не могли пить воды из реки; и была кровь по всей земле Египетской.
22 И волхвы Египетские чарами своими сделали то же.

(Исход, глава 8 стих 7) То же сделали и волхвы [Египетские] чарами своими и вывели жаб на землю Египетскую
чем навели на мысль - Зачем Господь вообще являлся Моисею. Не убедительней ли было Господу самому явиться перед евреями и фараоном и убрать сложности с доказательствами своей воли? Как он уже являлся фараону и царю Герарскому когда Авраам сдавал им Сарру в пользование (правда и тогда Господь не сразу им явился с предостережением не обижать Авраама и даже не думать про Сарру,

(Бытие, глава 12, стих 16)
16 И Авраму хорошо было ради ее; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды

(Бытие, глава 20, стих 2)
2 И сказал Авраам о Сарре, жене своей: она сестра моя. [Ибо он боялся сказать, что это жена его, чтобы жители города того не убили его за нее.] И послал Авимелех, царь Герарский, и взял Сарру

а выждал паузу когда они проплатили кучу денег за нее и только затем заставил фараона и царя вернуть Сарру ее мужу Аврааму).
(Бытие, глава 12, стих 17)
17 Но Господь поразил тяжкими ударами фараона и дом его за Сару, жену Аврамову.

(Бытие, глава 20, стих 3)
3 И пришел Бог к Авимелеху ночью во сне и сказал ему: вот, ты умрешь за женщину, которую ты взял, ибо она имеет мужа.

но это так, отступление от темы.

Заметки на другие главы можно глянуть здесь


Почему все же так получается? Почему Господь не всегда соответствует параметрам Вездесущего, Всезнающего и Всемогущего Творца вселенной?

Есть предположение что нужно разделять понятие Всевышний - создатель вселенной и Господь - семейный Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова.
Как это делает один из еврейских царей - Давид.

(Вторая книга Царств, глава 22 стих 14)
14 Возгремел с небес Господь, и Всевышний дал глас Свой;

причем речь здесь идет не о свойствах Господа, а о разных сущностях, как представляет себе божественную иерархию царь Давид указывая на Бога как на одного из множества равных богов - детей Всевышнего, но СВОЕГО, еврейского.

(Псалтырь, псалом 81 стих 1-7)
Псалом Асафа.
1 Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:

6 Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы;
7 но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей

(Псалтырь, псалом 109 стих 1)
1 Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих

(Псалтырь, псалом 96 стих 9)
9 ибо Ты, Господи, высок над всею землею, превознесен над всеми богами.

или пророк Моисей который нисколько не озадачен тем, что богов несколько. И дабы возвеличить восхвалить Бога, говорит Ему о Его превосходстве над другими богами.
(Исход, глава 15 стих 11)
11 Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес?

теми же словами говорит Иофор, тесть Моисея, после непродолжительной беседы со своим зятем?
(Исход, глава 18 стих 11)
11 ныне узнал я, что Господь велик паче всех богов, в том самом, чем они превозносились над Израильтянами.


Опять же Моисей, увещевая народ исполнять заповеди Божьи и избегать идолопоклонства, говорит о множественности богов, о том, что у каждого народа есть свой бог и Моисей это вполне допускает
.

(Второзаконие. Глава 4 стих 7)
7 Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги его были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его?

обычные люди также вполне спокойно относятся к понятию «у каждого народа свой бог»


(Книга Руфь, глава 1 стих 15)
15 [Ноеминь] сказала [Руфи]: вот, невестка твоя возвратилась к народу своему и к своим богам; возвратись и ты вслед за невесткою твоею.

Опять же Давид расхваливает перед язычниками своего бога как лучшего среди остальн
ых

(Первая книга Паралипоменон, глава 16 стих 24-26)
24 Возвещайте язычникам славу Его, всем народам чудеса Его,
25 ибо велик Господь и достохвален, страшен паче всех богов

от начала до конца - боги, боги, боги. Чужие, иные, другие. Меняются свидетели, меняются картины, но суть остается та же.

Попытаемся рассмотреть главы Библии уже с предпосылками Иегова - один из множества равных сущностей.

Итак!


предположим что в Библии рассказывается о двух РАЗНЫХ актах творения. В Первом - Всевышний Творец, создавший небо, землю и светила и именуемый просто - «БОГ» создает из ничего мир
(Бытие. Глава 1 стих 24)24 И сказал Бог…
(Бытие. Глава 1 стих 25)25 И создал Бог…
(Бытие. Глава 2 стих 2)2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои,

и кого-то по образу своему, причем сущность одна (создал ведь не двух, а одного человека), а свойствами обладает как мужскими так и женскими

(Бытие. Глава 1 стих 27)
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.,


Назовем эту сущность АНГЕЛЫ -БОГИ.

Тогда снимается вопрос о времени создания Всевышним ангелов, постоянно упоминаемых в библии, различного рода войска небесного и других сущностей которые иногда называются детьми Всевышнего
(Псалтырь, псалом 81 стих 1-7)
6 Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы;

а иногда бесами - богами соседних народов

(Второзаконие, глава 32 стих 17)
17 приносили жертвы бесам, а не Богу, богам, которых они не знали, новым, которые пришли от соседей и о которых не помышляли отцы ваши

В Библии упоминаются имена других АНГЕЛОВ - БОГОВ - Ваал, Молох, Астарта, Дагон и прочие.

(Числа, глава 25 стих 2-3)
2 и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ [жертвы их] и кланялся богам их.
3 И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля

(Левит, глава 18 стих 21)
21 Из детей твоих не отдавай на служение Молоху и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь

(Книга Иисуса Навина, глава 24 стих 36)
36 И стали сыны Израилевы служить Астарте и Астарофу и богам окрестных народов;

(Третья книга царств, глава 11 стих 7)
7 Тогда построил Соломон капище Хамосу, мерзости Моавитской, на горе, которая пред Иерусалимом, и Молоху, мерзости Аммонитской

(книга Судей, глава 11, стих 24)
24 Не владеешь ли ты тем, что дал тебе Хамос, бог твой? И мы владеем всем тем, что дал нам в наследие Господь, Бог наш

(книга Судей, глава 16, стих 23)
23 Владельцы Филистимские собрались, чтобы принести великую жертву Дагону, богу своему, и повеселиться, и сказали: бог наш предал Самсона, врага нашего, в руки наши



Иегова сердится когда люди уходят к другим богам, значит Он формально признает их существование
(книга Судей, глава 2, стих 13)
12 оставили Господа, Бога отцов своих, Который вывел их из земли Египетской, и обратились к другим богам, богам народов, окружавших их, и стали поклоняться им, и раздражили Господа;
13 оставили Господа и стали служить Ваалу и Астартам.
14 И воспылал гнев Господень на Израиля,

Вон к Соломону Иегова целых два раза являлся, с предостережением не уходить от него

(Третья книга Царств, глава 11 стих 9)
9 И разгневался Господь на Соломона за то, что он уклонил сердце свое от Господа, Бога Израилева, Который два раза являлся ему
10 и заповедал ему, чтобы он не следовал иным богам; но он не исполнил того, что заповедал ему Господь [Бог].

но тот как то пофигистически отнесся к такому событию как личное наставление Бога, как будто ему каждый день боги являются и о чем то просят
Причем тут речь идет даже не об исключительности Иеговы. Увидев Бога и выслушав Его речи, Соломон просто напросто проигнорировал Его наставления и делал по своему


(Третья книга Царств, глава 11 стих 5)
5 И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской.



И это именно с ними постоянно враждует Ангел - Бог еврейского народа Иегова-Яхве (Какие враги могут быть у Всесильного. Враждовать можно только с равным.)

(Второзаконие, глава 32 стих 41)
41 Когда изострю сверкающий меч Мой, и рука Моя приимет суд, то отмщу врагам Моим и ненавидящим Меня воздам

Он называет их мерзостью, бесами, но не отрицает их существования, Он только запрещает поклонение им

(Исход, глава 32 стих 16)
16 Богами чуждыми они раздражили Его и мерзостями [своими] разгневали Его:

Да и древние евреи вовсе не были единобожниками. Напротив, они спокойно верили во многих богов! А все их хваленое «единобожие» состояло только в том, что свое¬го племенного бога они просто считали самым крутым и самым сильным по сравнению с богами других народов. Вся Библия — это история конкуренции еврейского бога с прочими богами.

(я думаю если б их не существовало, то и Господу незачем было бы наказывать евреев за отклонения от обрядов своего почитания, (как Всезнающего не называй, молитвы все равно дойдут до адресата)

И вряд ли здесь имеется ввиду ошибочное название истуканов богами так как весьма проблематично объявлять ложным богом того, кого так назвал сам Иегова-Яхве,

(Исход, глава 15 стих 11)
11 Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес?

(Первое послание к Коринфянам Святого Апостола Павла, глава 8 стих 5-6)
5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, — так как есть много богов и господ много, —
6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им

(Псалом 49 стих 1)
1 Бог Богов, Господь возглаголал и призывает землю, от восхода солнца до запада.

Вернемся к вопросу о творении.
Если в первом акте творения записанном в Библии Всевышним (Бытие. Глава 2 стих 2)2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои,


были созданы Ангелы-Боги и каждому АНГЕЛУ -БОГУ была назначена своя территория

(Второзаконие. Глава 32 стих 8-9)
8 Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу сынов Израилевых (в греческом переводе: по числу Ангелов Божиих);

9 ибо часть Господа народ Его, Иаков наследственный удел Его.

то во втором акте творения только что созданный АНГЕЛ - БОГ Яхве, уже именуемый в Библии как «ГОСПОДЬ БОГ»
(Бытие. Глава 2 стих 7)7 И создал Господь Бог…
(Бытие. Глава 2 стих 8)8 И насадил Господь Бог…
(Бытие. Глава 2 стих 18)18 И сказал Господь Бог…ия 2:11

создал Эдемский сад со зверями и птицами, а для обслуживания сада из праха земного сотворил мужчину по имени Адам,

(Бытие. Глава 2 стих 7)
7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою

(Бытие. Глава 2 стих 15)
15 И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.




Всевышний вряд ли стал бы всерьез опасаться конкуренции со стороны своих же созданий


(Бытие. Глава 3 стих 22)
22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.

И уж тем более не нашедший лучшего способа защиты от них, чем изгнание
(Бытие. Глава 3 стих 23)
23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.

Территория выделенная Иегове-Яхве располагалась на востоке, вот координаты этого места места

(Бытие. Глава 2 стих 10-14)
10 Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.
11 Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;
12 и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.
13 Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю землю Куш.
14 Имя третьей реки Хиддекель [Тигр]: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат

За пределами этой территории могущество Ангела-Бога ослабевает и ушедшие за его границы лишаются его покровительства. Когда Каина за убийство своего брата прогоняют от лица Господня (не может же Каин предполагать что он скроется от Вездесущего ((Бытие. Глава 4 стих 14)…от лица Твоего я скроюсь)

14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.

то прогоняют именно с удела его семейного Ангела-Бога - Иеговы. Каину говорят что если ты останешься здесь, то будешь скитальцем и изгнанником
(Бытие. Глава 4 стих 12-14)
12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле

За пределами же этой земли Каин может спокойно жить и работать. Что он и делает основывая город и ведя отнюдь не скитальческий образ жизни.


(Бытие. Глава 4 стих 16)
16 И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.
17 И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох.

На восток от Эдемского сада лежит земля Нод. Этой местности кто-то уже дал название.
(Бытие. Глава 4 стих 16)
16 И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.


и там живут народы созданные другими Ангелами-Богами для себя. Именно этих людей опасается Каин говоря «всякий, кто встретится со мною, убьет меня»

(Бытие. Глава 4 стих 14)
14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.

и из женщин этих народов он находит себе жену


(Бытие. Глава 4 стих 17)
16 И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.
17 И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох.


и строит город (Моисей долгое время жил в Египте и имел представление какое поселение называется городом, он вряд ли назвал бы жилища одной семьи - городом)

(Бытие. Глава 4 стих 17)…И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох

Может быть именно этой, локальной привязанностью ангела-Бога Иеговы и объясняется его желание притащить свой народ именно в Ханаанские земли (мог бы оставить евреев в Египте какая разница кого убивать хананеев или египтян, земля в Египте ничуть не хуже чем в Ханаане и что та занята другими народами - хананеями, иевусеями и пр. что эта - египтянами.

(Исход, глава 34 стих 11-16)
11 сохрани то, что повелеваю тебе ныне: вот, Я изгоняю от лица твоего Аморреев, Хананеев, Хеттеев, Ферезеев, Евеев, [Гергесеев] и Иевусеев;
12 смотри, не вступай в союз с жителями той земли, в которую ты войдешь, дабы они не сделались сетью среди вас

Даже если уж возникло такое желание погонять евреев по пустыне, то опять же походили бы сорок лет и с новыми силами и божьей помощью обрушились бы на египтян (заодно и отомстили бы за старые рабские обиды) все равно ведь по кругу ходили (напомню что первый раз толпа евреев пришла к Ханаану примерно через полтора года после исхода, но усомнилась во всемогуществе своего создателя и Иегова направил их на перевоспитание в пустыню.

но или тамошние Ангелы-Боги показались Иегове более слабыми чем египетские боги или дело все же в принципиальности места. Как любимая Иеговой гора Хорив в пустыне Синай, где Он любил появляться перед евреями. Именно здесь Иегова явился Моисею в горящем кусте
(Исход, глава 3 стих 1)
1 Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву.

сюда притащил Моисей всех евреев когда выводил их из Египта для получения закона

(Исход, глава 19 стих 2)
2 И двинулись они из Рефидима, и пришли в пустыню Синайскую, и расположились там станом в пустыне; и расположился там Израиль станом против горы.
3 Моисей взошел к Богу [на гору], и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым:

(хотя и крюк в сторону делали добрячий. Фраза о том что Господь боялся что его народ передумает идти в Ханаан, но ничего не сделал чтоб его не пугать какая то некорректная, мог же и войну у филистимлян прекратить и фонарики вдоль дороги развесить если хотел чтоб евреи дошли до обещанных земель быстрее.

(Исход, глава 13 стих 17)
17 Когда же фараон отпустил народ, Бог не повел его по дороге земли Филистимской, потому что она близка; ибо сказал Бог: чтобы не раскаялся народ, увидев войну, и не возвратился в Египет

и сюда опять же сорок дней идет пророк Илия для получения дальнейших указаний от Господа

(Третья книга царств, глава 19 стих 8)
8 И встал он, поел и напился, и, подкрепившись тою пищею, шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива.
9 И вошел он там в пещеру и ночевал в ней. И вот, было к нему слово Господне, и сказал ему Господь: что ты здесь, Илия?

Для Вездесущего вряд ли могут быть какие то предпочтительные места.
А тут читаешь святое писание и складывается впечатление что это статья из краеведческого музея с названием - «История нашего края». Основные события Ветхого завета происходят на территории меньше Киевской области (территория современного Израиля - 21тыс. кв. км.; территория Киевской области - 28 тыс. кв. км.)



Причем АНГЕЛ - БОГ Яхве-Иегова был не единственным из Ангелов-Богов занимавшихся экспериментами по селекции людей.
Каждый Ангел - Бог растил своих подопечных. В Библии сказано что у каждого Божьего Ангела (мы их назвали АНГЕЛЫ -БОГИ) есть свой наследственный удел, свой народ о котором он заботился.

(Второзаконие. Глава 32 стих 8-9)
8 Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу сынов Израилевых (в греческом переводе: по числу Ангелов Божиих);
9 ибо часть Господа народ Его, Иаков наследственный удел Его.

Ну а евреям повезло, им достался Ангел -Бог Яхве

(Второзаконие, глава 4 стих 20)
20 А вас взял Господь [Бог] и вывел вас из печи железной, из Египта, дабы вы были народом Его удела, как это ныне видно.


(правда не понять евреи хотели себе такого Бога или он им сам навязался.

(Числа, глава 15, стих 41)
41 Я Господь, Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской, чтоб быть вашим Богом: Я Господь, Бог ваш.

Просили ли евреи чтоб их выводили из Египта?

Бог подчеркивает что это именно он, пошел и взял себе (для себя) народ, чтоб быть ему Богом

(Второзаконие, глава 4 стих 34)
32 Ибо спроси у времен прежних, бывших прежде тебя, с того дня, в который сотворил Бог человека на земле, и от края неба до края неба: бывало ли что-нибудь такое, как сие великое дело, или слыхано ли подобное сему?

34 или покушался ли какой бог пойти, взять себе народ из среды другого народа казнями, знамениями и чудесами, и войною, и рукою крепкою, и мышцею высокою, и великими ужасами, как сделал для вас Господь, Бог ваш, в Египте пред глазами твоими?

(Второзаконие, глава 14 стих 2)
2 ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего, и тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле


до вывода евреев из Египта у Иеговы уже были попытки заиметь свой народ. Но из-за того что Ангелы-Боги были вполне близки к людям по плоти (Адаму не хватило только плода с дерева жизни чтобы стать Ангелом-Богом)
(Бытие. Глава 3 стих 5)
5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

(Бытие. Глава 3 стих 22)
22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.

и из-за этого вполне допустимы были смешанные браки


(Бытие. Глава 6 стих 2-4)
2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал
4 …как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.


то чистота крови, чистота породы задуманного Иеговой подвида людей нарушилась и пришлось весь выводок утопить

(Бытие. Глава 6 стих 7)
7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.

(опять же, Всезнающий Господь потому и называется Всезнающим что знает кого он создает и как его творенье поведет себя через сотню лет и какое его творенье должно быть чтоб не пришлось его переделывать ну и что нужно сделать чтоб такого не допустить.

И способ убийства какой то издевательский. Если б Всемогущий хотел уничтожить всех живущих на земле так щелкнул бы пальцами все лишнее тут же исчезло как и появилось, а так нет же необходимо сорок дней постепенно поднимать уровень воды чтоб насладиться ужасом обреченных людей.

(Бытие. Глава 7 стих 21)
21 И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди;

Сейчас часто спорят как в Ноев ковчег могли попасть животные с разных концов земли, кенгуру и пингвины, африканские слоны и американские буйволы.

Сложно сказать.

Можно только используя предположение о территориальной ограниченности всемогущества Ангела -Бога Яхве сказать что потоп был не всемирным, а локальным, созданным только для того чтоб уничтожить Эдемский Сад и близлежащие к нему районы. И именно поэтому потоп не истребил племя исполинов живущих со времен смешения «Сынов Божиих» с человеческими женщинами.

(Бытие. Глава 6 стих 4)
4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.

так как потомков этих допотопных исполинов встречают евреи после выхода в Ханаанские земли из пустыни

(Числа, глава 16, стих 2-3)
34 там видели мы и исполинов, сынов Енаковых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших пред ними, как саранча, такими же были мы и в глазах их

Одним из представителей этого «исполинского рода» был Ог, царь Вассанский. Его рост - судя по оставшемуся после него «одру» (постели) «девять локтей, локтей мужеских»

(Второзаконие, глава 3, стих 11)
11 ибо только Ог, царь Васанский, оставался из Рефаимов. Вот, одр его, одр железный, и теперь в Равве, у сынов Аммоновых: длина его девять локтей, а ширина его четыре локтя, локтей мужеских

что составляет около четырех метров.

одного из этого племени - Голиафа
(Первая книга Царств, глава 17 стих 4)
4 И выступил из стана Филистимского единоборец, по имени Голиаф, из Гефа; ростом он — шести локтей и пяди

несколько подловато убил будущий еврейский царь - Давид (я считаю что понятие единоборство или поединок один на один подразумевает использование однотипного оружия и соблюдения определенных договоренностей, а так, если образно, против тяжеловеса БОКСЕРА на ринг вышел АВТОМАТЧИК, тут уж любой себя смелым почувствует).

(Первая книга Царств, глава 17 стих 50)
50 Так одолел Давид Филистимлянина пращею и камнем, и поразил Филистимлянина и убил его; меча же не было в руках Давида.

Голиаф был не единственный из оставшихся исполинов. На стороне филистимлян воевало еще около четырех исполинов - потомков Рефаимов


(Вторая книга Царств, глава 21 стих 16-22)
16 Тогда Иесвий, один из потомков Рефаимов, у которого копье было весом в триста сиклей меди и который опоясан был новым мечом, хотел поразить Давида

19 Было и другое сражение в Гобе; тогда убил Елханан, сын Ягаре-Оргима Вифлеемского, Голиафа Гефянина, у которого древко копья было, как навой у ткачей.

22 Эти четыре были из рода Рефаимов в Гефе, и они пали от руки Давида и слуг его.

и не исключено что корону именно рефаимского исполина царствующего в аммонитской Равве примерял Давид

(Вторая книга Царств, глава 12 стих 30)
30 И взял Давид венец царя их с головы его, — а в нем было золота талант и драгоценный камень, — и возложил его Давид на свою голову, и добычи из города вынес очень много.

[b]Считать что венец принадлежал какому то языческому истукану неправильно так как вряд ли Богобоязненный Давид стал бы надевать венец аммонитского идола и приравнивать себя к нему, в то же время обыкновенный человек вряд ли смог


носить корону весом около тридцати четырех килограмм (напомню 1 талант примерно равен тридцати четырем килограммам)

Получается что «Господь» уничтожил именно то, что «Он сотворил» - т.е. Эдемский сад и земли, населенные потомством Адама.
«Пред лице Мое» - говорит «Господь»,
(Бытие. Глава 6 стихи 13)
13 И сказал [Господь] Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли.

а Каин чуть выше говорит «и от лица Твоего я сокроюсь», уходя в землю Нод.

(Бытие. Глава 4 стихи 14)
14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.

То есть потоп уничтожил не «всякую плоть», а лишь созданную «Господом». И не на всей земле, а лишь в конкретном регионе Ближнего Востока, «пред лицом «Господа»». В то время как в земле Нод потомки Каина уже ковали медные орудия, а в горах Палестины исполины возводили свои крепости...


• И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему. — Бытие 1:26
• И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас. — Бытие 3:22
• Сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. — Бытие 11:7
• И над всеми богами Египетскими произведу суд. — Исход 12:12
• Кто, как Ты, Господи, между богами? — Исход 15:11
• Ныне узнал я, что Господь велик паче всех богов. — Исход 18:11
• Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. — Исход 20:3
• Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблен. — Исход 22:20
• Имени других богов не упоминайте; да не слышится оно из уст твоих. — Исход 23:13
• Не поклоняйся богам их, и не служи им, и не подражай делам их, но сокруши их и разрушь столбы их. — Исход 23:24
• Не заключай союза ни с ними, ни с богами их. — Исход 23:32
• И над богами их Господь совершил суд. — Числа 33:4
• Ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов. — Второзаконие 10:17
• Не владеешь ли ты тем, что дал тебе Хамос, бог твой? — Судьи 11:24
• Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд. — Псалтирь 82:1
• Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы. — Псалтирь 81:6
• Нет между богами, как Ты, Господи. — Псалтирь 85:8
• Поклонитесь пред Ним, все боги. — Псалтирь 96:7
• Господь наш превыше всех богов. — Псалтирь 134:5
• Славьте Бога богов. — Псалтирь 135:2
• Так говорите им: боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес. — Иеремия 10:11
• Господь Саваоф, Бог Израилев, говорит: вот, Я посещу … богов его. — Иеремия 46:25
• Страшен будет для них Господь, ибо истребит всех богов земли. — Софония 2:11
"Хочется верить!Заметки на полях БИБЛИИ.Пятикнижие Моисея."
Часть 1.
http://www.rapidshare.ru/2766021

"Хочется верить! Заметки на полях БИБЛИИ. ... Вторая книга Царств."
Часть 2.
http://www.rapidshare.ru/2766017
artur_gradov
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Чт ноя 17, 2011 23:50

Re: В того ли Господа мы веруем?

Сообщение Atmel » Вт май 01, 2012 19:36

artur_gradov писал(а):и приходится косноязычному Моисею подтягивать еще одного посредника - своего брата Аарона.

Очевидно, что это дело рук не приснопамятного Моисея, а иудейских жрецов из конкурирующего клана. Моисей был мифологическим лидером одного клана (условно называемых мушитами), а фигуру Аарона ввели жрецы другого клана.
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: В того ли Господа мы веруем?

Сообщение artur_gradov » Ср май 02, 2012 11:58

Может быть. Мне бы хотелось прочитать Библию БЕЗ привлечения сторонних источников, принимая за НЕОБХОДИМОЕ и ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие что Библия -непогрешима и ей единственной можно верить, а все остальные источники - МОГУТ содержать в себе ошибку. То есть так как заявляет церковь - "Библия поясняет Библию". Правильно или не правильно такое допущение это отдельный разговор, но вот есть у меня такой прикол и все. И если сказано что Аарон это родной брат помогавший Моисею, то мы абсолютно уверены что так оно и есть.
Если в Писании сказано что хомячок -птичка, то будем искать перья
"Хочется верить!Заметки на полях БИБЛИИ.Пятикнижие Моисея."
Часть 1.
http://www.rapidshare.ru/2766021

"Хочется верить! Заметки на полях БИБЛИИ. ... Вторая книга Царств."
Часть 2.
http://www.rapidshare.ru/2766017
artur_gradov
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Чт ноя 17, 2011 23:50

Re: В того ли Господа мы веруем?

Сообщение Stalker » Ср май 02, 2012 18:27

Возникает вопрос - а что делать, если в библии в одном месте говорится одно, а в другом - другое?
А что касается задумки "Мне бы хотелось прочитать Библию БЕЗ привлечения сторонних источников, принимая за НЕОБХОДИМОЕ и ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие что Библия -непогрешима и ей единственной можно верить, а все остальные источники - МОГУТ содержать в себе ошибку. То есть так как заявляет церковь - "Библия поясняет Библию". - то примерно на таком принципе построена книга Библейская Правда.
Stalker
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2009 19:52

Re: В того ли Господа мы веруем?

Сообщение artur_gradov » Сб май 05, 2012 10:27

Stalker писал(а):Возникает вопрос - а что делать, если в библии в одном месте говорится одно, а в другом - другое?
.


Выкручивать как сможешь. Хоть "мясом наружу", главное чтобы красиво получилось. Вот есть, например, два стиха где в одном говорится что Иефер был израильтянин (из Изрееля), а в другом что он из сынов Измаила (измаильтянин).
(Вторая книга Царств, глава 17 стих 25)
25 сын одного человека, по имени Иефера из Изрееля, который вошел к Авигее, дочери Нааса, сестре Саруи, матери Иоава.

(Первая книга Паралипоменон, глава 2 стих 16)
16 Сестры их: Саруия и Авигея. Сыновья Саруии: Авесса, Иоав и Азаил, трое.
17 Авигея родила Амессу; отец же Амессы — Иефер, Измаильтянин.

Мы ж не сомневаемся что в Писании ошибки переписчиков исключены и поэтому делаем предположение что некоторые люди из окрестных племен проходили гиюр (обряд посвящения нееврея в иудаизм) (такие как моавитянка Руфь или тесть Моисея - Иофор), а некоторые наоборот переходят из иудаизма в другую веру и становятся из израильтян (иудеев) - измаильтянами (мусульманами) (или кем они были в то время?)

так поступил отец новопривлечённого военачальника Амессая - Иефер.
так во время описываемых событий Иефер был ещё иудеем-израильтянином и так его и называет пророк Нафан, дописывающий после Самуила книгу Царств,
(Вторая книга Царств, глава 17 стих 25)
25 сын одного человека, по имени Иефера из Изрееля, который вошел к Авигее, дочери Нааса, сестре Саруи, матери Иоава.

а после убийства его сына он стал мусульманином-измаильтянином, о чем и указывает пророк Ездра, перехвативший эстафету написания священных книг
(Первая книга Паралипоменон, глава 2 стих 16)
16 Сестры их: Саруия и Авигея. Сыновья Саруии: Авесса, Иоав и Азаил, трое.
17 Авигея родила Амессу; отец же Амессы — Иефер, Измаильтянин.
"Хочется верить!Заметки на полях БИБЛИИ.Пятикнижие Моисея."
Часть 1.
http://www.rapidshare.ru/2766021

"Хочется верить! Заметки на полях БИБЛИИ. ... Вторая книга Царств."
Часть 2.
http://www.rapidshare.ru/2766017
artur_gradov
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Чт ноя 17, 2011 23:50


Вернуться в Научная библеистика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1