Евреи не видят в этом ничего удивительного. Когда Авраам услышал слова Господа о приношении своего сына в жертву, он даже не удивился и три дня спокойно идёт к указанному месту для его сожжения
(Бытие, глава 22 стих 2)
2 Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.
3 Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог.
(Приношение Иеффая также никого не удивило. Жертвоприношение не было совершено сразу, прошло два месяца, и об этом решении Иеффая знала не только его семья но и окружающие, но никто не был против. Как вроде в порядке вещей).
(Книга Судей, глава 11 стих 37-38)
37 И сказала отцу своему: сделай мне только вот что: отпусти меня на два месяца; я пойду, взойду на горы и оплачу девство мое с подругами моими.
38 Он сказал: пойди. И отпустил ее на два месяца. Она пошла с подругами своими и оплакивала девство своё в горах.
Также никто не удивляется что первенца у Бога нужно ВЫКУПИТЬ
(Исход, глава 22 стих 29)
29 Не медли [приносить Мне] начатки от гумна твоего и от точила твоего; отдавай Мне первенца из сынов твоих;
Господь хоть и гнушается посвящённых ему человеческих жертв,
(Второзаконие, глава 12 стих 31)
31 не делай так Господу, Богу твоему, ибо все, чего гнушается Господь, что ненавидит Он, они делают богам своим: они и сыновей своих и дочерей своих сожигают на огне богам своим
но и не препятствует их осуществлению. Возможность громыхнуть или молнией (огнём с неба) указать на своё отношение к происходящему у него всегда есть и когда Авраам хотел принести в жертву Исаака, Бог не захотел его принять и указал заменить его на барана, но когда на алтарь положили юную девственницу «она не познала мужа» тут уж ни про какую замену речь уже не идёт. Такая жертва угодна Богу тут никакими баранами не откупишься.
(Книга Судей, глава 11 стих 30-39)
30 И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои,
31 то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение
39 По прошествии двух месяцев она возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа. …
Бог потому и отдал аммонитян в руки Иеффая что знал что это будет за жертва и такая жертва была приятна ему.
(Книга Судей, глава 11 стих 32)
32 И пришёл Иеффай к Аммонитянам — сразиться с ними, и предал их Господь в руки его;
Если же считать что он не принёс в жертву всесожжением свою дочь
(Книга Судей, глава 11 стих 39)
39 По прошествии двух месяцев она возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа. …
то получается что он не выполнил свой обет перед Господом так как говорил что именно «вознесу сие на всесожжение»
(Книга Судей, глава 11 стих 30-39)
31 то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение
(Вряд ли Иеффай принёс в жертву богу запрет сексуальной жизни для дочери
(Книга Судей, глава 11 стих 39)
39 … и он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа…
Если бы вышел баран, как Иеффай и планировал, его сто процентов убили бы для Господа. Так что оставив в живых дочь, он бы пытался хитростью увильнуть от своей клятвы.)
А так исполнил клятву чем и заслужил звание - Герой веры за образцовое поведение.
(Послание к Евреям Святого Апостола Павла, глава 11 стих 32)
32 И что ещё скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках,
33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов,
В дальнейшем на этом жертвеннике был помазан на царство первый Израильский царь - Саул.
34 И пришёл Иеффай в Массифу в дом свой, и вот, дочь его выходит навстречу ему с тимпанами и ликами: она была у него только одна, и не было у него ещё ни сына, ни дочери.
39…и он совершил над нею обет свой, который дал
17 И созвал Самуил народ к Господу в Массифу
25 И изложил Самуил народу права царства, и написал в книгу, и положил пред Господом.
В тему к человеческим жертвам можно привести пример с гаваонитянами и потомками Саула (2Царств глава 21).
Господь наслал на Израиль голод и когда его вопросили он указал на тех кто виноват и что нужно сделать чтоб его гнев утих.
(Вторая книга Царств, глава 21 стих 1)
1 Был голод на земле во дни Давида три года, год за годом. И вопросил Давид Господа. И сказал Господь: это ради Саула и кровожадного дома его, за то, что он умертвил Гаваонитян
Бог участвует во всей этой истории от начала до конца. Все происходящее делается с его подачи и с его ведома.
В конце истории, после того как внуки Саула были повешены «…умилостивился Бог над страною после того» (2Цар.21:14).
(Вторая книга Царств, глава 21 стих 14)
14 И похоронили кости Саула и Ионафана, сына его, [и кости повешенных на солнце] в земле Вениаминовой, в Цела, во гробе Киса, отца его. И сделали всё, что повелел царь, и умилостивился Бог над страною после того
Библия однозначно говорит нам о том, что Богу было приятно то, что сделал Давид и что Давид однозначно советовался с Богом.
Причём следует отметить что гаваонитяне принесли в жертву семью Саула именно на том месте где сам Саул хотел принести в жертву своего сына,
(Первая книга Царств, глава 14 стих 2)
2 Саул же находился в окраине Гивы, под гранатовым деревом, что в Мигроне. С ним было около шестисот человек народа
(Первая книга Царств, глава 14 стих 38)
38 Тогда сказал Саул: пусть подойдут сюда все начальники народа и разведают и узнают, на ком грех ныне?
39 ибо, — жив Господь, спасший Израиля, — если окажется и на Ионафане, сыне моем, то и он умрет непременно. Но никто не отвечал ему из всего народа.
но тогда царская кровь не попала на жертвенник так как народ возмутился и пошёл наперекор требованию Господа и не отдал в жертву Ионафана. Господь соответственно поддержкой не обеспечил.
(Первая книга Царств, глава 14 стих 45)
45…И освободил народ Ионафана, и не умер он.
46 И возвратился Саул от преследования Филистимлян; Филистимляне же пошли в своё место.
Спустя сорок лет Гаваонитяне упущение исправили и голод в стране прекратился
(Вторая книга Царств, глава 21 стих 6)
6 из его потомков выдай нам семь человек, и мы повесим их [на солнце] пред Господом в Гиве Саула, избранного Господом. И сказал царь: я выдам.
Заметки на другие главы Библии можно глянуть здесь
«Хочется верить! Заметки на полях БИБЛИИ. Пятикнижие Моисея. Часть 1.»
http://depositfiles.com/files/llt4y7xdi
http://www.rapidshare.ru/2766021
«Хочется верить! Заметки на полях БИБЛИИ. Книга Судей. Книга Руфь. Первая книга Царств. Вторая книга Царств. Часть 2.»
http://depositfiles.com/files/tn72woze4
http://www.rapidshare.ru/2766017
Вот ещё случаи когда Господь смилостивился после того как ради него убьют человека…
За то, что Израильтяне поклонялись чужим Богам (Числа, глава 25 стих 1-2) …и кланялся богам их Господь приказывает Моисею убить (принести себе в жертву) всех начальников народа и только тогда он перестанет сердиться
(Числа, глава 25 стих 4)
4 И сказал Господь Моисею: возьми всех начальников народа и повесь их Господу перед солнцем, и отвратится от Израиля ярость гнева Господня.
Гнев Господень прекратился (и прекратилось поражение сынов Израилевых) только тогда когда ради него
была убита дочь начальника Мадиамского Хазва и сын начальника поколения Симеонова - Зимри, Числа, глава 25 стих 13)показал ревность по Боге своём
(Числа, глава 25 стих

8 и вошел вслед за Израильтянином в спальню и пронзил обоих их, Израильтянина и женщину в чрево ее: и прекратилось поражение сынов Израилевых
И все-таки из-за чего столько споров? Может из-за разногласий кого считать человеком кого нет? Звучит громко конечно, но никого ведь не удивляет нарушение заповеди «Не убий»
(Исход, глава 20 стих 13)
13 Не убивай
когда евреи приходят на Ханаанские земли. Да аморреи поклонялись не еврейскому богу, да приносили своих детей в жертву, да плохо, но это их внутренние проблемы и это не повод вырезать их подчистую.
а в другой Господней заповеди никого не удивляет отношение к человеку – рабу как к собственности
(Исход, глава 20 стих 17)
17 Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его,] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ничего, что у ближнего твоего
(Левит, глава 25, стихи 44-46)
44 А чтобы раб твой и рабыня твоя были у тебя, то покупайте себе раба и рабыню у народов, которые вокруг вас;
45 также и из детей поселенцев, поселившихся у вас, можете покупать, и из племени их, которое у вас, которое у них родилось в земле вашей, и они могут быть вашей собственностью;
46 можете передавать их в наследство и сынам вашим по себе, как имение; вечно владейте ими, как рабами. А над братьями вашими, сынами Израилевыми, друг над другом, не господствуйте с жестокостью.
(Исход, глава 21 стих 7)
7 Если кто продаст дочь свою в рабыни, то она не может выйти, как выходят рабы;
(Исход, глава 22 стих 3)
3 … Укравший должен заплатить; а если нечем, то пусть продадут его для уплаты за украденное им;
В пустыне Господь даёт наставления евреям. Идёт перечисление что и как должно посвящаться Господу, причём человек может быть собственностью другого человека и может быть заклят для Господа.
(Левит, глава 27 стих 28)
28 Только все заклятое, что под заклятием отдаёт человек Господу из своей собственности, — человека ли, скотину ли, поле ли своего владения, — не продается и не выкупается: все заклятое есть великая святыня Господня;
29 все заклятое, что заклято от людей, не выкупается: оно должно быть предано смерти
Именно согласно этих наставлений действует Моисей отдавая дань Елиазару в возношение Господу
(Числа, глава 31 стих 25)
25 И сказал Господь Моисею, говоря:
26 сочти добычу плена, от человека до скота, ты и Елеазар священник и начальники племён общества;
…
28 и от воинов, ходивших на войну, возьми дань Господу, по одной душе из пятисот, из людей и из крупного скота, и из ослов и из мелкого скота;
29 возьми это из половины их и отдай Елеазару священнику в возношение Господу;
40 людей шестнадцать тысяч, и дань из них Господу тридцать две души.
41 И отдал Моисей дань, возношение Господу, Елеазару священнику, как повелел Господь Моисею.
и Иисус Навин также посвящает Господу всех захваченных в городе Иерихон
(Книга Иисуса Навина, глава 6 стих 20)
20 И предали заклятию всё, что в городе, и мужей и жён, и молодых и старых, и волов, и овец, и ослов, [всё] истребили мечом.
Господь также не возражает когда ему в жертву приносятся чужие священники. О чем Он сначала уведомляет через пророка
(Третья книга Царств, глава 13 стих 2)
2 И произнес к жертвеннику слово Господне и сказал: жертвенник, жертвенник! так говорит Господь: вот, родится сын дому Давидову, имя ему Иосия, и принесет на тебе в жертву священников высот, совершающих на тебе курение, и человеческие кости сожжет на тебе.
3 И дал в тот день знамение, сказав: вот знамение того, что это изрек Господь: вот, этот жертвенник распадется, и пепел, который на нем, рассыплется
Затем помогает осуществить
(Четвертая книга Царств, глава 23 стих 20)
20 и заколол всех жрецов высот, которые там были, на жертвенниках, и сожег кости человеческие на них, — и возвратился в Иерусалим
Ну и позже ещё раз напоминает
(Вторая книга Паралипоменон, глава 34 стих 5)
5 и кости жрецов сжег на жертвенниках их, и очистил Иудею и Иерусалим,
За грехи народа Господу необходимо жертва. Искупительная жертва, жертва умилостивления можно называть ее по-разному. Суть одна - чтоб Господь стал добрым нужно чтоб кто-нибудь пострадал. Пострадает один - хорошо будет многим. Не будет жертвы - пострадают все.
(Книга пророка Исаии, глава 53 стих 1-12)
5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.
6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас
…
8 От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь.
…
10 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его
P.S.
В принципе, мученичество святых - это тоже их жертва возношения Богу из тел их. И когда христианин несёт поругание во Имя Христово, это тоже его человеческое жертвоприношение Богу
(Евангелие от Матфея, глава 10 стих 17-18)
17 Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас,
18 и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками.
И само монашество - тоже есть вид человеческого жертвоприношения:
(Евангелие от Матфея, глава 19 стих 12)
12 ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
(Послание к Римлянам Святого Апостола Павла, глава 12 стих 1)
1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего,
За грехи человеческие был принесён в жертву Иисус Христос. Кому он принесён в жертву! Не Молоху ведь.