daning писал(а):Найдется. Файл большой, 11М.
Как удобнее переправить?
На почтовый ящик tarasskeptic@gmail.com
daning писал(а):Найдется. Файл большой, 11М.
Как удобнее переправить?
daning писал(а):Потому, что Израиль сформировался раньше и был во всех отношениях более высокоразвитым образованием. Поэтому семинальные труды Ветхого Завета - протодевтерономист Осия и девтерономический кодекс (Второзаконие 12-26) - имеют северное, израильское происхождение. Иаков и Моисей - тоже северные традиции.
Stalker писал(а):Когда Израиль был разрушен Ассирией, в Иудею хлынул поток беженцев. Т.к. и по уровню культуры, и просто по населению Иудея далеко уступала Израилю, влияние их на культуру Иудеи было очень велико. Так что, отчасти, появление у иудеев северо-израильских историй - это естественный процесс. А дальше пошла уже политика. Езекия решил, что неплохо было бы прибрать к рукам Северное царство. А для этого понадобилось идеологическое обеспечение: надо было представить захват чужих территорий как возвращение когда-то потерянного. Для этого была придумана легенда об объединенном царстве, причем центр его находился якобы в Иерусалиме. Авантюра Езекии закончилась катастрофой, но легенда оказалась живучей и дожила даже до наших дней.
taras писал(а):В каком виде были эти библейскте тексты?
taras писал(а):В каком виде, согласно вашей модели, были библейские тексты, когда беженцы с севера переместились в Иудею? Это были устные истории, письменные источники или целые книги?
Stalker писал(а):Думаю что устные в основном. Хотя отдельные короткие истории могли быть уже записаны.
taras писал(а):В таком случае созданные в Иудее книги должны были бы получиться проиудейскими, с преувеличеной ролью Иерусалима и его храма. Патриархи должны были бы сооружать алтари у Иерусалима, основные истории должны были бы касаться Иудеи.
Но когда мы читаем Пятикнижие, то оно не кажется проиудейским. Упоминания Иуды очень ограничены. Пятикнижие кажется произраильским.
А Иерусалим и его храм не упоминаются вообще.
taras писал(а):Как это соотносится с моделью о создании основных частей Пятикнижия в Иудее времен Езекии-Иосии?
Stalker писал(а):На мой взгляд, как раз во времена Езекии-Иосии это было не нужно. У Иерусалима не было конкурентов.
Stalker писал(а):Есть и проиудейские истории, например история о том, как Иаков поставил Иуду над всеми племенами.
Stalker писал(а):Кроме того, см. предыдущий ответ - Израиля как государства не уже сущестовало, а значит необходимости как-то его особо принижать не было - он не представлял опасности. Скорее наоборот, смешивая истории Иудеи и Израиля и представляя их как историю одного народа, историки могли создать нужный эффект - создать впечатление, что они всегда были одним народом, а значит возвращение Израиля оправдано.
Вернуться в Научная библеистика
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2