taras писал(а):Stalker писал(а):Иезекииль описывает времена после плена. Описывая идолопоклонство в Иерусалимском храме он обвиняет оставшихся в Иерусалиме в том, что они осквернили храм.
Если Иезекииль был уведен в плен, то откуда он узнал о идолопоклонстве в Иерусалимском храме. Может Яхве действительно перенес его и показал?
Его книга - это пропаганда. Когда это пропагандиста останавливало отсутствие фактов? Может быть, воспрользовался слухами, а может просто сам выдумал.
Вообще не стоит серьезно воспринимать фактологию обвинений Иезекииля. Вот например в гл.22 он пишет про Иерусалим:
Иезекииль 22 писал(а):10 Здесь срам отца своего открывают, совокупляются с женщиной во время нечистоты ее. 11 Один совершает
гнусность с женой ближнего своего, другой оскверняет сноху, третий родную сестру, дочь отца своего, насилует!
Если даже предположить, что это все действительно было в порядке вещей (что вряд ли), то откуда Иезекииль это знает? Со свечкой стоял?
Если он выступает против нового жречества, с которым он, по идее, не должен быть знаком, то почему он использует такие выражения:
.....
Иезекииль обзывает Иерусалим, город Давида и Соломона, избранное место, чужестранным, не израильским. В других местах он обзывает свой родной город блудницей, используя выражения, которые едва скрывают его ненависть к этому городу. Как может иерусалимский жрец так выражаться?
Смысл слов, которые Бог в 16 главе говорит Иерусалиму, примерно такой: я тебя на помойке нашел, отмыл, очистил, а ты мне вигвамы рисуешь! Т.е. обвинения в неблагодарности.
Т.е. 1) Сначала описывается (метафорически), каким жалким был Иерусалим сначала. 2) Бог заметил его, взял под покровительство, заключил договор верности. "Я распростер над тобою полы Моей одежды, покрыл твою наготу. Я поклялся тебе, Я заключил с тобой Договор о верности, – говорит Господь Бог, – и ты стала Моей." Тут метафора заключается в том, что город на иврите - женского рода, поэтому отношения Бога и Иерусалима описываются как отношения между мужем и женой. РБО замечает, что последняя фраза - формула брачного договора. 3) Описывается, как прекрасен стал Иерусалим. Продолжение той же метафоры (как нарядно одетая женщина). Тут не видно никакой ненависти или презрения. "Ты стала прекрасна, достойна звания царицы. 14 И прославилась ты средь народов своей красотою: ведь Мое великолепие, которым Я одарил тебя, сделало твою красоту совершенной, – говорит Господь Бог."
4) Иерусалим впал в грех идолопоклонства. Продолжение той же метафоры: измена мужу. "32 Ты – неверная жена, которая изменяет мужу с другими! 33 Продажным женщинам дают подарки, а ты сама раздаешь подарки всем своим любовникам, подкупаешь их, чтобы отовсюду они к тебе приходили блудить с тобою. 34 Ты еще хуже, чем эти женщины: не тебя упрашивали, а ты просила. Ты давала подарки, а не тебе подарки давали – ты еще хуже!"
5) Бог-муж гневается в ревности, и отдает жену-Иерусалим на расправу. "Соберется против тебя толпа – они побьют тебя камнями, порубят на куски мечами, 41 дома твои сожгут."
6) Однако, после жестокой расправы, бог успокаивается, и даже дает понять, что может все исправить: "Но Я помню Договор о верности, который заключил с тобою во дни твоей юности, и буду соблюдать этот вечный Договор с тобою. 61 И ты вспомнишь о своих поступках и стыдно тебе станет, когда Я возьму сестер твоих старших и сестер твоих меньших и отдам их тебе в дочери (хотя это и не предусмотрено Договором с тобою). 62 Я буду соблюдать Мой Договор с тобою, и уразумеешь ты, что Я – Господь."
Кстати последняя цитата довольно интересна, в ней метафорически говорится, что Содом (Эдом) и Самария (это они в прошлых стизхах названы старшей и младшей сестрой) будет вассалами Иудеи ("отдам их тебе в дочери").