Форум портала "Наука и религии мира"

Книга Иезекииля

Обсуждение вопросов библеистики со строго научных позиций. Эмоциональность и субъективизм не приветствуются.

Re: Книга Иезекииля

Сообщение Облезлый кот » Пт дек 19, 2014 19:43

Stalker писал(а):
Облезлый кот писал(а):
Stalker писал(а):Если считать, что "вельможи сравнивают себя и оставшихся жителей Иерусалима с жертвенным мясом" (а жертвенное мясо - "это великая святыня") — то смысл спора в том, что оставшиеся в Иерусалиме считают себя святым народом, а Иезекииль с этим не согласен.


Получается, что Ехезкель называет трупы жертвенным мясом?

Да, метафорически. Праведные люди убиты отступниками, т.е. как бы принесены в жертву.


Такое тяжело представить себе. Труп - это источник ритуальной нечистоты (тамэ), а жертвенное мясо - это священное (кадош). Вряд ли автор будет даже метафорически отождествлять одно с другим.

См., например, 44:23.
Аватара пользователя
Облезлый кот
 
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 20:57

Re: Книга Иезекииля

Сообщение Stalker » Вс дек 21, 2014 23:51

Облезлый кот писал(а):
Stalker писал(а):одной рукой возвышать потомков Садока, а значит и первосвященника, а другой рукой топить? Скорее всего это поздняя интерпретация).

А зачем поздним интерпретаторам "топить" первосвященника?

Например, какие-то конфликты между разными религиозными течениями (во времена Хасмонеев были сильные конфликты между фарисеями и саддукеями).
Приведу пример из христианства: в средние века протестанты трактовали образ Вавилонской блудницы из Откровения как намек на Папу Римского: он сидит в Риме, т.е. на семи холмах, он одет в багряницу, и т.д. Тут возможна подобная ситуация.
Stalker
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2009 19:52

Re: Книга Иезекииля

Сообщение Облезлый кот » Пн дек 22, 2014 01:45

Такая же ситуация возможна и в 6 в. до н.э. Например, конфликт между вавилонской диаспорой и оставшимися в Иерусалиме. Законный священник уведен в плен после первой кампании, и на его месте "самозванец".
Аватара пользователя
Облезлый кот
 
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 20:57

Re: Книга Иезекииля

Сообщение Stalker » Пн дек 22, 2014 02:04

Облезлый кот писал(а):Такая же ситуация возможна и в 6 в. до н.э. Например, конфликт между вавилонской диаспорой и оставшимися в Иерусалиме. Законный священник уведен в плен после первой кампании, и на его месте "самозванец".

Почему тогда Иезекииль не указал прямо на первосвященника, а прибег к такому сложному иносказанию (с царем Тира?). Смысла бояться первосвящениика после разрушения Иерусалима вроде бы не было никакого.
Stalker
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2009 19:52

Re: Книга Иезекииля

Сообщение Облезлый кот » Вт дек 23, 2014 16:59

Интересный вопрос. Я попробую посмотреть в литературе, что умные люди говорят на эту тему. Если придерживаться внутренней хронологии книги Иезекииля, то пророчества о Тире были созданы до разрушения Иерусалима 586 г. до н.э.
Аватара пользователя
Облезлый кот
 
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 20:57

Re: Книга Иезекииля

Сообщение Облезлый кот » Ср дек 24, 2014 02:36

Есть две возможности, объясняющие, почему Ехезкель не называет прямо предположительного героя 28:12-26.
1. Первоначально текст 28:12-26 относился непосредственно к первосвященнику, но в процессе развития текста получил другую интерпретацию и стал плачем о тирском царе.
2. Текст был создан с встроенной неоднозначностью: он направлен к тирскому царю, при этом на самом деле относится к первосвященнику. Причина, по которой автор завуалировал героя -литературный стиль, загадка, подобная той, что в главе 19, где так и не говорится, кто такие эти львы, львица и виноградная лоза.
Аватара пользователя
Облезлый кот
 
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 20:57

Re: Книга Иезекииля

Сообщение Облезлый кот » Пт фев 13, 2015 12:18

Опубликованы новые тексты об иудеях в вавилонском плену. Говорить об их влиянии на изучение Книги Иезекииля еще рано, но уже можно поставить жирный крест на псевдоэпиграфических моделях, подобных теории Тараса.

Изображение
Аватара пользователя
Облезлый кот
 
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 20:57

Re: Книга Иезекииля

Сообщение taras » Пн фев 16, 2015 11:15

"Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!"
Аватара пользователя
taras
 
Сообщения: 467
Зарегистрирован: Чт янв 14, 2010 14:23
Откуда: Тернопіль (Україна)

Re: Книга Иезекииля

Сообщение Облезлый кот » Чт фев 02, 2017 18:22

Иез. 4:4-6 (LXX)

"И ты лежи на левом боку твоем и положи несправедливости дома Израиля на него по числу дней 150 дней лежи на нем ... и лежи на правом боку твоем и положи несправедливости дома Иуды 40 дней."

Откуда взялись числа 150 и 40 для, соответственно, левого и правого бока?

150 на аккадском записываются как 2,30 (60-ричная система), клинописью так ||<<< (Номер 251 в списке) . Этот знак также обозначает слово šumēlu - левая сторона.

Разделив обе стороны на 10, получаем 15 и 4, пару взаимно обратных чисел, дающих в произведении 60, большую единицу (Номер 209 в списке). Такие числа имеют на аккадском специальные названия: igûm и igibûm. Обычно в математических задачах igûm и igibûm - это стороны прямоугольного поля с площадью 60.

Вот такие следы вавилонской учености прослеживаются у Иезекииля. А вы говорите - псевдоэпиграф.
Аватара пользователя
Облезлый кот
 
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 20:57

Пред.

Вернуться в Научная библеистика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1