Форум портала "Наука и религии мира"

Книга Иезекииля

Обсуждение вопросов библеистики со строго научных позиций. Эмоциональность и субъективизм не приветствуются.

Re: Книга Иезекииля

Сообщение Облезлый кот » Вт дек 16, 2014 14:37

taras писал(а):Я не понимаю таких аргументов. Я инженер-электронщик, а не студент иешивы.

Вы спрашиваете "Почему автор созает такое пророчество". Чтобы ответить на этот вопрос в рамках самой простой модели стоит забыть о том, что Вы инженер и представить, что Вы - автор, הכהן בארץ כשדים (коген на халдейской земле, Иез. 1:3).
Аватара пользователя
Облезлый кот
 
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 20:57

Re: Книга Иезекииля

Сообщение taras » Вт дек 16, 2014 19:13

Эта дискуссия бессмысленная.
Аватара пользователя
taras
 
Сообщения: 467
Зарегистрирован: Чт янв 14, 2010 14:23
Откуда: Тернопіль (Україна)

Re: Книга Иезекииля

Сообщение Облезлый кот » Ср дек 17, 2014 15:47

Stalker писал(а):РБО дает такой комментарий:
Этот город – котел, мы в нем – мясо! — Возможно, вельможи сравнивают себя и оставшихся жителей Иерусалима с жертвенным мясом (ср. Зах 14:21), то есть себя, а не изгнанников они считают особым достоянием ГОСПОДА (ср. Иез 11:15). Та же идея – страдания избранного народа суть священная жертва ГОСПОДУ – звучит, на
пример, в Ис 29:12. Для Иезекииля оставшиеся жители Иерусалима – не жертва ради ГОСПОДА, а преступники, над которыми ГОСПОДЬ устроит суд (Иез 11:1011, ср. также 24:314). Жертвой являются безвинно погубленные ими люди (Иез 11:7). Вслед за Иеремией Иезекииль подчеркивает, что именно изгнанники, а не оставшиеся в Иерусалиме жители раскаются в совершенных преступлениях и вновь вступят в союз с ГОСПОДОМ.


Не знаю, как Вам, а мне этот комментарий кажется слишком "христианизированным". Оставшиеся в Иерусалиме после депортации Ехезкеля и остальной элиты чувствуют себя в безопасности, считая, что стены Иерусалима защитят их от вавилонской армии, как котел защищает мясо от огня. Освободившиеся дома они, очевидно, взяли себе поэтому и "нескоро еще строить дома". Тема котла с мяса продолжится в 24 главе, когда вавилонцы начнут осаду и "горе котлу, покрытому накипью" (Иез. 24:6).
Аватара пользователя
Облезлый кот
 
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 20:57

Re: Книга Иезекииля

Сообщение Stalker » Ср дек 17, 2014 20:56

Облезлый кот писал(а):Не знаю, как Вам, а мне этот комментарий кажется слишком "христианизированным". Оставшиеся в Иерусалиме после депортации Ехезкеля и остальной элиты чувствуют себя в безопасности, считая, что стены Иерусалима защитят их от вавилонской армии, как котел защищает мясо от огня.

Как тогда понимать следующий фрагмент: "Этот город – котел, но мясо – это убитые, которыми вы наполнили город, а вас Я из города изгоню".

Освободившиеся дома они, очевидно, взяли себе поэтому и "нескоро еще строить дома". Тема котла с мяса продолжится в 24 главе, когда вавилонцы начнут осаду и "горе котлу, покрытому накипью" (Иез. 24:6).

Интересно, что в синодальном переводе смысл противоположный: "еще не близко; будем строить домы". "еще не близко" - видимо имеется в виду враг?
Stalker
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2009 19:52

Re: Книга Иезекииля

Сообщение Облезлый кот » Чт дек 18, 2014 13:32

Stalker писал(а):Как тогда понимать следующий фрагмент: "Этот город – котел, но мясо – это убитые, которыми вы наполнили город, а вас Я из города изгоню".


Как Вы понимаете этот фрагмент в свете комментария Л. Маневича?
Аватара пользователя
Облезлый кот
 
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 20:57

Re: Книга Иезекииля

Сообщение Stalker » Чт дек 18, 2014 20:24

Облезлый кот писал(а):
Stalker писал(а):Как тогда понимать следующий фрагмент: "Этот город – котел, но мясо – это убитые, которыми вы наполнили город, а вас Я из города изгоню".


Как Вы понимаете этот фрагмент в свете комментария Л. Маневича?

Если считать, что "вельможи сравнивают себя и оставшихся жителей Иерусалима с жертвенным мясом" (а жертвенное мясо - "это великая святыня") — то смысл спора в том, что оставшиеся в Иерусалиме считают себя святым народом, а Иезекииль с этим не согласен. А если считать, что стены замка защищают людей от врага, как котел защищает мясо от огня - то непонятно, как стены могут защитить уже убитых людей.
Stalker
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2009 19:52

Re: Книга Иезекииля

Сообщение Stalker » Чт дек 18, 2014 22:45

taras писал(а):Насчет незнакомства автора книги с Жреческим кодексом. У меня сложилось впечатление, что знаком, особенно с такой субстанцией как "слава Яхве".

Следует иметь в виду, что Вельхаузен датировал Жреческий кодекс послепленным периодом. А так как он не подвергал сомнению датировку книги Иезекииля, то в его модели Иезекииль просто НЕ МОГ БЫТЬ знаком с Жреческим кодексом, иначе вся модель рассыпалась.

Можно сказать точнее: Велльгаузен считал, что Иезекииль это переходная ступень к P. Конкретный пример: Согласно D, жертвы могут приносить любые левиты. Согласно P, жертвы могут приносить только потомки Аарона, а левиты - храмовая прислуга. Причем так установлено аж со времен Моисея. Единственный отголосок того, что левиты когда-то претендовали на право приносить жертвы - восстание Корея. У Иезекиля же сказано, что левиты служили в неположенных местах (на высотах, что приравнивается к идолопоклонству), и за это должны понести наказание: они не будут иметь право приносить жертву, но будут выполнять второстепенные работы в храме. Левиты же потомки Садока (служившие в Иерусалимском храме) должны приносить жертвы. То есть то, что согласно P было испокон веков, у Иез. - дело недавнего времени. (Кстати, это аргумент против интерпретации царя Тира как первосвященика: какой смысл одной рукой возвышать потомков Садока, а значит и первосвященника, а другой рукой топить? Скорее всего это поздняя интерпретация).
Stalker
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2009 19:52

Re: Книга Иезекииля

Сообщение Облезлый кот » Пт дек 19, 2014 11:18

Stalker писал(а):Если считать, что "вельможи сравнивают себя и оставшихся жителей Иерусалима с жертвенным мясом" (а жертвенное мясо - "это великая святыня") — то смысл спора в том, что оставшиеся в Иерусалиме считают себя святым народом, а Иезекииль с этим не согласен.


Получается, что Ехезкель называет трупы жертвенным мясом?
Аватара пользователя
Облезлый кот
 
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 20:57

Re: Книга Иезекииля

Сообщение Облезлый кот » Пт дек 19, 2014 11:28

Stalker писал(а):одной рукой возвышать потомков Садока, а значит и первосвященника, а другой рукой топить? Скорее всего это поздняя интерпретация).


А зачем поздним интерпретаторам "топить" первосвященника?
Аватара пользователя
Облезлый кот
 
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 20:57

Re: Книга Иезекииля

Сообщение Stalker » Пт дек 19, 2014 13:42

Облезлый кот писал(а):
Stalker писал(а):Если считать, что "вельможи сравнивают себя и оставшихся жителей Иерусалима с жертвенным мясом" (а жертвенное мясо - "это великая святыня") — то смысл спора в том, что оставшиеся в Иерусалиме считают себя святым народом, а Иезекииль с этим не согласен.


Получается, что Ехезкель называет трупы жертвенным мясом?

Да, метафорически. Праведные люди убиты отступниками, т.е. как бы принесены в жертву.
Stalker
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2009 19:52

Пред.След.

Вернуться в Научная библеистика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1