taras писал(а):Автор пророчества намекает на какого-то конкретного исторического персонажа послепленного периода. Либо он пророк, либо он жил уже после плена.
Облезлый кот писал(а):taras писал(а):А вот библейского ученого Франческу Ставракопулу это не смущает. В трех-серийном фильме BBC. Bible's Buried Secrets.The Real Garden of Eden она пришла к заключению, що Божья гора - это, конечно же, гора Сион в Иерусалиме. А поскольку утверждается, что царь Тира живет на Божьей горе и в Эдемском саду, то этот ученый пришла к выводу, что Эдемский сад - это метафора. Под ней скрывается Иерусалимский храм. И этот вывод она сделала благодаря идентификации святой горы Божьей как горы Сион. Полный бред.
Идентификация героя Иез. 28:12-19 с иерусалимским первосвященником вовсе не "бред". Анализ LXX показывает, что именно так понимали это место древние переводчики на греческий. Список драгоценных камней одеяния "тирского царя" в LXX идентичен со списком камней облачения первосвященника из Исх. 28:17-20. Кроме того, слово "царь" в 28 главе передается в LXX не "василевс", как в остальных местах, а "архонт", отражая идею лидера, в том числе и религиозного.
taras писал(а):Почему автор созает такое пророчество?
Облезлый кот писал(а):В конце книги речь идет об исходе израильтян из плена. Такое уже когда-то было, и тогда Йахве лично сражался фараоном и его войском и победил, Исх. 14:2-4 и 17-18.
Ехезкель развивает свой рассказ по готовому шаблону - традиции Исхода, поэтому ему никуда не деться от сражения, в котором Йахве победит врагов.
Кроме того, нужно же доказать всему миру, что не вавилонцы победили Йахве, а "за грехи свои был отправлен народ Израилев в изгнанье, за преступления" (Иез. 39:23).
Вернуться в Научная библеистика
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2