taras писал(а):Насчет незнакомства автора книги с Жреческим кодексом. У меня сложилось впечатление, что знаком, особенно с такой субстанцией как "слава Яхве".
Следует иметь в виду, что Вельхаузен датировал Жреческий кодекс послепленным периодом. А так как он не подвергал сомнению датировку книги Иезекииля, то в его модели Иезекииль просто НЕ МОГ БЫТЬ знаком с Жреческим кодексом, иначе вся модель рассыпалась.
Можно сказать точнее: Велльгаузен считал, что Иезекииль это переходная ступень к P. Конкретный пример: Согласно D, жертвы могут приносить любые левиты. Согласно P, жертвы могут приносить только потомки Аарона, а левиты - храмовая прислуга. Причем так установлено аж со времен Моисея. Единственный отголосок того, что левиты когда-то претендовали на право приносить жертвы - восстание Корея. У Иезекиля же сказано, что левиты служили в неположенных местах (на высотах, что приравнивается к идолопоклонству), и за это должны понести наказание: они не будут иметь право приносить жертву, но будут выполнять второстепенные работы в храме. Левиты же потомки Садока (служившие в Иерусалимском храме) должны приносить жертвы. То есть то, что согласно P было испокон веков, у Иез. - дело недавнего времени. (Кстати, это аргумент против интерпретации царя Тира как первосвященика: какой смысл одной рукой возвышать потомков Садока, а значит и первосвященника, а другой рукой топить? Скорее всего это поздняя интерпретация).