Stalker писал(а):Очень интересно.Однако, у меня не сложилось впечатления, что под царем Тира имеется в виду Епифан Антиох. В книге много раз упоминается море, побережье, остров в море. "Я обрушу на тебя морскую пучину, и покроют тебя глубокие воды." (26:19). в главе 27 упоминаются корабли, и гибель города сравнивается с гибелью в море роскошного корабля. "32 Будут со стоном оплакивать тебя, и сложат плач: – Какой город сравнится с Тиром, уничтоженным в пучине моря? 33 По морю ты вез свои товары, насыщал ими многие народы. Своим несметным богатсвом, своей торговлей обогащал ты царей земных! 34 Но ты разбит морскою пучиной, все товары твои и люди ушли на дно!"Глава 28: "– Вот, ты возгордился и говоришь: «Я – бог, я восседаю на божественном престоле средь моря!»"И далее: "ты погибнешь лютой смертью средь морей."Если учесть что Тир находится на острове, все вполне понятно и логично. Но если автор подразумевал сугубо сухопутную Антиохию, то совсем непонятно, зачем ему понадобилась вся эта морская символика.
Ваше понимание книги основано на том, что она написана одним автором за один заход. Так принято считать. Но такой подход немного наивный. Книга - это очень сложное произведение, создававшееся постепенно на протяжении определенного времени, вероятно многими людьми. Поэтому глава 26 - это прозаическое предсказание падения Тира от руки Навуходоносора, написанное плохо знающего историю автора. Глава 27 - это поэтические пророчества о падении Тира, написанные другим автором, в которых описано реальное разрушение Тира Александром Македонским. А глава 28 - это пророчество против Антиоха IV Эпифана. Божья гора в еврейском тексте названа har elohim. Это выражение также можно перевести как "гора богов". В таком случае это однозначно гора Цафон.
Действительно ли под царем Тира имеется в виду Антиох Эпифан? Однозначно на этот вопрос мог бы ответить только автор пророчества. А нам остается только предполагать. Поэтому мы и строим предположения и гипотезы.