В книге Роберт Грейвса и Рафаэль Патая ИУДЕЙСКИЕ МИФЫ. КНИГА БЫТИЯ. в главе 18 Сыны Божии и дочери человеческие высказана версия о том, кто такие Сыны Божьи(Элохим)
Вот отрывки из этой книги:
В десятом поколении у Адама было уже очень много потомков. Страдая без женского общества, ангелы, известные как "Сыны Божие", нашли себе жен среди прекрасных Дочерей Человеческих. Потомство от этих союзов должно было наследовать бессмертие отцов, но Господь сказал: "Не вечно духу моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет".
Сыны Божие были посланы на землю учить человечество правде и справедливости; и триста лет они учили Еноха, сына Каина, тайнам Неба и Земли. Потом, однако, они возжелали смертных женщин и осквернили себя сексуальной близостью с ними. Енох описал не только то священное, чему они учили его, но и их отпадение от благодати; до самого конца они ублажали себя с девственницами и зрелыми женщинами, с мужчинами и животными.
Говорят, что Сыны Божие получили свое имя от божественного света, из которого Бог создал их предка Самаэля, отца Каина, и который освещал их лица. Дочери Человеческие, насколько известно, были дочерьми Сифа, сына Адама, а не ангела, и их лица были подобны нашим.
Другие, однако, считают Сынов Божиих благочестивыми потомками Сифа, а Дочерей Человеческих — грешными потомками Каина — объясняя тем самым, что вскоре после смерти бездетного Авеля человечество разделилось на два племени: Каинитов, которые — за исключением Еноха — были грешниками, и Сифитов, которые были праведниками. Эти Сифиты населяли священную гору на дальнем севере возле Пещеры Сокровищ — возможно, это была гора Хермон. Каиниты же жили в долине на западе. Адам на смертном ложе приказал Сифу отделить свое племя от Каинитов; и из поколения в поколение патриархи-сифиты публично повторяли этот завет Адама. Сифиты были поразительно высокими, подобно своему предку; и, живя вблизи Райских Ворот, получили прозвище "Детей Божиих
Объяснением этого мифа, который стал камнем преткновения для теологов, может быть появление в Палестине во II тысячелетии до н. э. высоких и невежественных иудейских кочевников и их приобщение посредством браков к азиатской цивилизации. Имя "Сыны Эла", таким образом, может означать "имеющие скот приверженцы семитского бога-быка Эла"; а "Дочери Адама" — "женщины земли" (adama), то есть поклоняющиеся Богине ханаанейские селянки, известные своими оргиями и добрачной проституцией. Если так, то это историческое событие, по-видимому, отражено в угаритском мифе о том, как Эл совратил двух смертных женщин и стал отцом божественных сыновей Шахара ("Рассвет") и Шалема ("Совершенство"). Шахар появляется в Псалтири CXXXVIII, 9; а его сыном, согласно Исайе XIV, 12, был падший ангел Гелел. Брачные союзы богов и смертных, то есть царей или цариц и простых людей, нередки в средиземноморской и ближневосточной мифологиях. Поскольку поздний иудаизм отверг всех богов, кроме одного трансцендентального Бога, и поскольку Он никогда не женился и никогда не соблазнял женщин, рабби Шимон бен Йохай в "Genesis Rabba" осознал необходимость проклясть всех, кто читал понятие "Сыны Божие" в угаритском значении. Очевидно, подобная интерпретация все еще была в ходу во II в. н. э. и исчезла, только когда Вепе Elohimстало означать "сыны судей". Elohim имеет значение и "Бога" и "судьи", так что теоретически это выглядело так: когда законно назначенный судья рассматривал какое-то дело, дух Эла владел им — "Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы" (Псалтирь LXXXI, б).
Видимо и Яхве первоначально был одним из Сынов Элохим как об этом можно прочитать в Кумранских рукописях в свитке "4QDeut - j":
Когда Элион давал во владения народы,
Когда разделял он сыновей Адама,
Установил он границы по числу сыновей Элохим.
Часть Яхве , народ его - Иаков, удел в его владение.