Какой-то странный текст, словно машинный автоперевод:
Библию источники сообщили,
Библию источники сообщили, (2003), книга американского ученого Ричарда библейских Эллиотт Фридман, касающиеся процесса, в котором пять книг Торы пришли в процессе написания. Фридман следующие четыре источника документальной гипотезы модели, но значительно отличается от модели Юлий Wellhausen в нескольких отношениях. В частности, Фридман соглашается с Wellhausen на дату Deuteronomist (суд Иосии, К. 621 или 622 до н.э.), а места священническое источника в суде Езекии, его последовательность источников следовательно, противоречит Jahwist-Elohist-Пристли- Deuteronomist. Как Wellhausen, он видит, окончательная редакция во времена Ездры, C. 450 до н. Основу книги, которая занимает почти 300 его около 380 страниц в мягкой обложке, является собственный перевод Фридмана 5 Pentateuchal книг, в которых 4 источников плюс вклады 2 редакцию (комбинированных источников JE и позже редактор итогового документа) указаны типографским. Остальные разделы включают в себя краткое введение с изложением диссертации Фридмана, «сбор доказательств», и библиографии. Версия Фридмана документальной гипотезы можно резюмировать следующим образом: первый источник записать был Jahwist или J. Это произошло в Иудее, южной двух царств Израильтянин, в период с 922-722 до н. (Аргументы Фридмана рассматриваются ниже). Elohist, или E, состоит примерно в тот же срок, но, вероятно, несколько позже, чем J, в северной царство Израиля. В 722 г. до н.э. ассирийские завоевания Израиля привели к Иуде E с беженцами из Северного Королевства. Вскоре после этого редактор объединил два в стандартный текст, JE, редактор себя существом, известным как RJE. Затем в царствование Езекии, c.715-687 до н.э., духовенство Иерусалима подготовила текст, который они увидели в качестве замены для JE, богословие которого нежелательный к их проекту религиозной реформы: это священническое источника, или P . программы реформы Езекии не удалось, но был возрожден в царствование его правнук Иосии, C. 640-609 до н.э., производя последний источник, Deuteronomist или D. трех источников (JE Теперь чиновники рассчитывают в качестве единственного источника) существовали самостоятельно вплоть до возвращения из вавилонского изгнания, когда окончательный редактор, R, объединил их. Сборник доказывания «разделе излагаются аргументов Фридман по документальной гипотезы в целом и для его собственной версии он, в частности. Он отмечает, 7 аргументов: Как говорит сам Фридман в своей «Кто написал Библию?», Когда ученый согласен с документальной гипотезы, он согласен с Wellhausen, когда он хотел бы предложить новую модель гипотезы, он сравнивает ее с Wellhausen [1]. Фридман соглашается с Wellhausen о личности четырех источников, а также на выявление некоторых возможных или вероятных авторов: Иеремия и / или его писца, Барух Бен Нирии, как автор D, Ездра, как редактор. (Эти идентификации на самом деле были сделаны задолго до того, Wellhausen: выявление редактор с Эзра можно проследить Спинозы в семнадцатом веке или даже Иероним в 4-ом). Если он уходит из наиболее радикально Wellhausen в знакомства P времени Езекии, почти за столетие до Иосии, и источник D. размещение Wellhausen о P после D, так что последовательность источников JEDP, имеет решающее значение для зрения развития религии Израильтянин из оригинального многобожия к монотеизму иудейской; переназначения Фридмана источников, таким образом, его основная задача в модели Wellhausen, так как это подрывает тезис о том, что Wellhausen священническое кодекс представляет собой заключительный развития священника в центре религиозной практики. Фридмана датировки J от времени разделить королевство смотрите: Cyrtodactylus deccanensis ! – Wellhausen положить его в десятом веке до нашей эры, а не на восьмом – также роман, но в меньшей степени, чем его упорядочения источников. Документальной гипотезы, как это определено Wellhausen, имеющих доминирующее критического мышления о происхождении Пятикнижия, пришли на увеличение вопрос типа, Lady Of The Sunshine , с конца 1960-х годов как альтернатива модели – дополнительный и фрагментарно, а не дискретных документов парадигмы DH – были выдвинуты. книга Фридмана, таким образом, в каком-то смысле ответ на эти критики, и, возможно, особенно Р. Whybray, чья 1987 «Изготовление Пятикнижие» пришла к выводу, что инструменты, в которых документальные модель отличается своей предполагаемой документы были в корне ошибочный: как они могли Предположим, он спросил, что авторы каждого из четырех так называемых базовых документов, не допускается несоответствие, но это два редакцию не имел никаких проблем с этим? Ученые, как видные, как Барух Халперн и Michael D. Куган (редактор Новый Оксфордский Аннотированная Библии) приветствовал «Библии источники сообщили,» в качестве незаменимого инструмента обучения, тем не менее, отправление Фридман из Wellhausen подверглись критике со стороны своих коллег по нескольким основаниям не в последнюю очередь за игнорирование всех других моделей, и все достижения в науке за пределами его предпочтительную модель документального обзора в обзор библейской литературы отметив: «Это является основой для понимания библейской истории литературы, что в дополнительном гипотезы является» нормальной гипотезы (даже в Пятикнижие) и документальной гипотезы (например, слияние двух литературных источников) является лишь исключением «. В частности, он подвергся критике за игнорирование доказательств того, что P не предшествовали Второзаконие, для произвольного подхода, по его поручению источников, а также за отказ принять к сведению или спорить с стипендий, которые не поддерживают его аргументации. С другой стороны, его тщательного изучения R (и RJE) был воспринят как инновационный и полезным, как и его schematisation из аргументов в пользу документального модели [2].
По-видимому, дискуссия относительно возраста Жреческого кодекса продолжается, и Фридман критикуется за игнорирование других аргументов и моделей, которые располагают ЖК позднее плена.
Мне сейчас интересно то, что где-то Велльгаузен заметил, что Скиния собрания должна пространственно располагаться в соответствии с частями света, также как и второй Храм. Что имеется в виду?
35 И поставь стол вне завесы и светильник против стола на стороне скинии к югу; стол же поставь на северной стороне. (Исход 26 )
9 Сделай двор скинии: с полуденной стороны к югу завесы для двора должны быть из крученого виссона, длиною во сто локтей по одной стороне; (Исх.27:9 )
??