Сбросил всем последнюю версию книги, с добавленной 6 главой и с исправленными мелкими ошибками).
Надо заменить файл для скачивания.
Согласны ли с авторством Иеремии и Ездры?
Итак, мы постарались изобразить общую противоположность между жреческим кодексом и Иеговистом по отношению к Моисееву периоду. Теперь нам остается сравнить друг с другом отдельные рассказы. И тот, и другой рассказ рассматривают исход из Египта, как начало израильской истории. В жреческом кодексе этот момент есть эпоха, начинающая новую эру (Исх. 12: 2); по ней идет впредь счет времени, и притом считаются не только годы, но месяцы и дни. Уже установлено, что такой точный способ датирования появился среди евреев очень поздно. В исторических книгах до нас дошло только несколько дат по месяцам, относящихся к до-пленной эпохе (1 Царей 6: 38), но без означения дня. Определение времени было до известной степени важно для писателей из пророков, и по их произведениям возможно более или менее проследить развитие обычая. Амос выступил "за два года до землетрясения"; самая определенная дата у Исайи: "год смерти царя Озии". Номера годов мы находим впервые у Иеремии: "тридцатый год царя Иосии" и некоторые другие. Но вдруг начинается поворот; пророки Аггей и Захария, выросшие в вавилонском плену, беспрестанно дают даты и при этом не только обозначают год и месяц, но и день месяца. В жреческом кодексе этот точный способ, которому иудеи, очевидно, научились у халдеев, применяется со времен Моисея.
taras писал(а):Тем читателям, кто поверил в раннюю датировку жреческого кодекса, можно посоветовать прочитать книгу Ю.Вельхаузена
"Введение в историю Израиля" http://www.svob.narod.ru/bibl/vellg01.htm
Аргументов в пользу поздней датировки в десять раз больше и они логичней.
Я решил исследовать это разделение.
Я взял текст Пятикнижия в електронном виде, пернес в Word и разбил его на источники (выделил каждый разными шрифтами).
Но, когда я выделить из текста какой-то один источник, он не представлял собой связного повествования.
Выделенные Яхвист, Элогист, жреческий кодекс не являли собой цельного связного непрерывного повествования.
Документальная гипотеза не работала.
Вернуться в Научная библеистика
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 49