Я, признаться, не увидел связи между рассуждениями автора и названием темы, но все-таки хочу высказать своем мнение.
Во-1-х, присоединяюсь к словам Atmelа. Рыба в тексте Нового завета - аллегория, обозначающая Иисуса Христа как "ловца человеков", то есть задача Христа и его апостолов - увеличить число христиан, "поймать нехристиан" в цепкие и прочные сети христианских басен и догм.
Во-2-х, вопрос об аде для христиан не решен однозначно. С одной стороны, христиане, конечно, попадают в ад. Те, которые грешат, то есть нарушают заповеди бога Яхве, слова нагорной проповеди Христа и слова святых отцов церкви. В аду они терпят муки до Страшного суда. После Суда те, которых бог Христос вместе с богом Яхве и богом "Духом" отвергнет исчезнут в небытии навсегда, а те, которые будут признанны триединым божеством будут строить царство триединого бога на земле. И все начнется заново
(стоит отметить, для католических христиан существует Чистилище, в котором обитают души умерших христиан. Это место - не ад и не рай, а, так сказать, пыточно-просветительская камера, идея о существовании которой навеяна, вероятно, средневековой инквизицией).
С другой стороны, в Евангелии есть идеи о смертности души человека. Душа - не вечная субстанция как, скажем, в индуизме (где она путешествует по сансаре), а творение триединого бога (честно, пишу, а все думаю: как это - триединый?
). Христиане умирают, превращаясь в прах. Ибо, как любит говорить бог, прах ты, в прах и вернешься. Все умершие воскреснут в момент Страшного суда, который и решит их участь - жить им дальше или кануть в Лету.
Согласен, что две теории противоречивы, и в соответствии с законами логики, мы должны решить какая из них верная, а какая ложная. Однако - стоп. Обе теории - ложны, т.к. обе не имеют ни доказательств, ни фактов, ни приличной демонстрации своих тезисов. По сути, мы вынуждены выбирать какой из двух мыльных пузырей более верен.
Исторически ясно, что вторая теория (где человек есть прах) - более ранняя, а следовательно, ближайшая к первоисточнику. Поэтому христианам, по-видимому, нужно придерживаться именно ее. Итак, со смертью христианин умирает также как и нехристианин, и так же будет воскрешен в "последний день", когда и решится его участь.
"...Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное". Луций Анней Сенека (ок. I до н.э.-65 н.э.).