Облезлый кот писал(а):Библия создавалась в течение многих веков, в период, когда в Израиле вера в многочисленных божеств и демонов сменлась верой в единственного Бога. Как относятся к другим богам авторы библейских текстов? Кто из них стоит на твердой почве единобожия, кто занимается пропагандой единого Бога, а кто верит в других божеств и демонов?
Облезлый кот писал(а):Библия создавалась в течение многих веков, в период, когда в Израиле вера в многочисленных божеств и демонов сменлась верой в единственного Бога. Как относятся к другим богам авторы библейских текстов? Кто из них стоит на твердой почве единобожия, кто занимается пропагандой единого Бога, а кто верит в других божеств и демонов?
Atmel писал(а):Он находится в обществе других божественных персон, однако и они не называются, только косвенно о них говорится во множествнном числе.
Игнатья писал(а):Да вроде существования других богов в ветхом завете никто не отрицает. Говорится только то, что другим богам не следует поклоняться, а не то, что их нет.
Облезлый кот писал(а):Девтерономист вроде как говорит что "Йахве элогену Йахве эхад" (Втор. 6:4) в том смысле, что один Йахве - бог.
Игнатья писал(а):Да вроде существования других богов в ветхом завете никто не отрицает. Говорится только то, что другим богам не следует поклоняться, а не то, что их нет.
Пс.95:5
Ибо все боги народов - идолы, а Господь небеса сотворил.
Иер.2:11
переменил ли какой народ богов [своих], хотя они и не боги? а Мой народ променял славу свою на то, что не помогает.
Ис.45:5
Я Яхве, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня,
Исх.18:11
ныне узнал я, что Яхве велик паче всех богов, в том самом, чем они превозносились над
[Израильтянами].
Atmel писал(а):Облезлый кот писал(а):Девтерономист вроде как говорит что "Йахве элогену Йахве эхад" (Втор. 6:4) в том смысле, что один Йахве - бог.
Учитывая то, что одной из важнейших стратегических целей Второзакония была централизация культа в Иерусалиме, эти слова скорее звучат так: Яхве один (т.е. периферические, локальные культы Яхве Теманского ("Яхве Теман "), Яхве Самарийского ("Яхве Шомрон") и т.д. следует признать ложными. Разве не так?
Облезлый кот писал(а):Игнатья писал(а):Да вроде существования других богов в ветхом завете никто не отрицает. Говорится только то, что другим богам не следует поклоняться, а не то, что их нет.
Девтерономист вроде как говорит что "Йахве элогену Йахве эхад" (Втор. 6:4) в том смысле, что один Йахве - бог.
Далее, если сравнить доктрину ритуальной нечистоты Израиля с доктринами окружающих народов, что налицо прогресс израильских жрецов в деле монотеизма. И в Месопотпмии, и в Египте, и в Ханаане источник ритуальной нечистоты - злые боги и демоны. А в Израиле - люди или трупы животных.
Но есть останки.Облезлый кот писал(а):Почему в их мифах нет сражений божеств, а в ритуалах нет изгнания демонов? Осталась только деперсонифицированная зловредная субстанция, которую нужно очищать кровью жертв, водой и прочими чистящими средствами.
Псалтирь
Ты сокрушил голову левиафана, отдал его в пищу людям пустыни.
Исайя
В тот день поразит Господь мечом Своим тяжелым, и большим и крепким, левиафана, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьет чудовище морское.
Иов
Да проклянут ее проклинающие день, способные разбудить левиафана!
Вернуться в Научная библеистика
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1