Эндрю Тегмарк писал(а):В истории с грехопадением Адама и Евы можно увидеть что Бог говорит см с собой во множественном числе:И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. Разве Яхве обращался сам к себе? Кроме того видно, что бессмертие можно получить, съев какой-то плод. Значит человек изначально смертен и получается что угроза от Яхве - а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь - глава 2:17, была как кажется обманом со стороны Бога(богов) так как он(они) боялся(боялись) что человек сначала сам станет как бог (боги), ведающий добро и зло, а потом обретёт жизнь вечную.
Вероятно, эта история создавалась на основе какого-то месопотамского мифа, в котором действовали многие боги.
Профессор истории Ближнего Востока Марио Ливерани проводит многократные параллели между историей Адапа, который обретает мудрость, но которому запрещается «пища бессмертия» небес, и историей Адама в Эдеме.
Mario Liverani. Myth and politics in ancient Near Eastern historiography. — Cornell University Press, 2007
На сайте vridar.wordpress.com приводятся такие сравнения:
Миф о Адапе:
1. Адапа был "сын" и жрецом бога Эа в Эриду
2. Адапа была дана мудрость неба и земли, чтобы оборудовать, чтобы он был жрецом бога.
3. Лодка Адапа был перевернулась на Южный ветер (Shuttu) в внезапная буря
4. Адапа ответил сердито проклиная Shuttu
5. Его слова ворвались ветра ветра, она спала не в состоянии сразу же снова удар
6. Верховного бога Ану, услышав Адапа был ответственным за нарушение естественного порядка, вызвал его к себе
7 Опасаясь его сыном и священником, будет подвергнута Ану, Эа, бога мудрости и хитрости, дал Адапа две команды, чтобы держать его безопасности:
1. он был одеться в траурные одежды и сказать боги Ану дверь, Таммуз и Gizzida, что он был в трауре, потому что они исчезли с лица земли - это обеспечит хороший пользу и помощь от этих двух богов
2. он должен был отказаться от хлеба смерти и воду смерти, что Ану предложил бы ему, но он должен принимать одежду и масло помазания.
8 Все идет по плану до момента Ану предлагает Адапа хлеб и воду: Ану был настолько впечатлен Адапа, что он предлагает ему хлеб и воду вечной жизни, а не смерть, а Адапа, вспоминая его указаниям из Еа, страхи банкете смерти и уменьшается предложение.
9. Ану затем отправляет его обратно на землю и свое смертное существование.
Ливерани считает, что и мифы не только решить проблему смертности, но что они делают это по той же структурной оси:
1. Миф Адапа начинается с "получение мудрости". Это ссылка в нескольких словах. Затем он входит в длительный повествования объяснить, как, несмотря на это мудрость, несмотря на присутствие пищи бессмертия, Адапа должны оставаться смертным.
2. Миф Адам начинает также с получением мудрости, но в этом случае сама мудрость не есть хорошо. Это проблематично, и повествование фокусируется на расстоянии в этом сегменте. Затем он заключает с заявлением смертности (несмотря на наличие продуктов питания вечной жизни) в одном предложении.
Ливерани на этой основе сравнивает два:
1. вмешивается для того, чтобы Адапа приобретать мудрость о небе и на земле
2. Змей вмешивается для того, чтобы Адам приобретать мудрость о добре и зле
1.Если Адапа принимает пищу и питие жизни он станет бессмертным, как боги
2. Если бы Адам принимает пищу жизни он станет бессмертным, как боги (Элохим)
1. пищи вечной жизни, но отказ Адапа позволил Ану отвезти его обратно на землю
2. Для предотвращения Адама бессмертия Бог изгнал Адама из Рая в "мире"
1. Адапа, как прообраз священства, тем не менее сохраняет привилегии духовенства - допуск к божественной дом, контакт с богами, знание обрядов и правил чистоты и изгнание силу слова
2. Адам, как прототип человечества, получает в форме "проклятия" - тяжелая работа, чтобы получить пищу и боли родов - бессмертие человеческого сообщества (а не индивидуального бессмертия). До их падения от невежества Адам и Ева не знали о сексе, но теперь у них есть познания добра и зла, они делают, и поэтому состояние человека увековечивания через боль при родах и каторги для пропитания начали