И было, когда пришел Аврам в Египет, Египтяне увидели, что она женщина весьма красивая;
15 увидели ее и вельможи фараоновы и похвалили ее фараону; и взята была она в дом фараонов.
16 И Авраму хорошо было ради ее; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды. Быт. 12:14)
И положил раб руку свою под стегно Авраама, господина своего, и клялся ему в сем.
10 И взял раб из верблюдов господина своего десять верблюдов и пошел. В руках у него были также всякие сокровища господина его. Он встал и пошел в Месопотамию, в город Нахора,
11 и остановил верблюдов вне города, у колодезя воды, под вечер, в то время, когда выходят женщины черпать [воду], (Быт. 24:9)
При наступлении вечера Исаак вышел в поле поразмыслить, и возвел очи свои, и увидел: вот, идут верблюды.
64 Ревекка взглянула, и увидела Исаака, и спустилась с верблюда. (Быт. 24:63)
И сели они есть хлеб, и, взглянув, увидели, вот, идет из Галаада караван Измаильтян, и верблюды их несут стираксу, бальзам и ладан: идут они отвезти это в Египет. (Быт. 37:25)
и еще множество фрагментов.
Despite dogged attempts to prove the opposite (e.g. Free 1944; Ripinsky 1983), there are no indicators for the camel in Pharaonic Egypt (Midant-Reymes 1977). Among the otherwise exhaustive inventory of animal life depicted in Egyptian tomb paintings, not a single representation of a camel can be catalogued. Hence Biblical references to camels in the "patriarchal era"- where Pharaoh included camels in the payment for Sarah (Gen 12:16) and Abraham outfitted his servant with ten camels for the search for Isaac's
wife (Gen 24:10) - are anachronistic. They were considered later additions by Albright (1942), whose inklings about camel domestication can still be regarded as sound. Towards the end of the second millennium BCE, camels finally began filtering from the periphery into the center of the Near East and making an impact on world events. At around 1100 BCE, camel-mounted tribes, the Midianites and Ishmaelites of the Bible, poured out of the Arabian peninsula, wreaking havoc on the settled agriculturalists of the Levant. According to a passage in Judges (6:5), "they and their camels were
without number." In this case the Biblical references to camels coincide with the archaeological record. It is in the Iron Age (1200-586 BCE) that camel bones become relatively frequent (Hakker-Orion 1984), especially at southern Levantine sites, for instance Tell Jemmeh, near Gaza (Wapnish
1984).
Несмотря на упорные попытки доказать обратное, (напр. Free 1944; Ripinsky 1983) нет указаний на верблюдов в Египте во время фараонов. (Midant-Reymes 1977). На рисунках в египетских захоронениях среди обширно представленной фауны нет ни одного изображенного верблюда. Поэтому библейские описания верблюдов в "эпоху патриархов", где фараон включает верблюдов в плату за Сару (Быт.12:16) и Авраам снаряжает своего слугу на поиски жены Исааку (Быт.24:10), - это анахронизмы. Albright (1942) считал эти места поздними вставками, и его представления об одомашнивании верлюдов все еще имеют силу. К концу 2 тыс. до н.э. верблюды, наконец, начали проникать из периферии в центр Ближнего Востока, оказывая влияние на мировые события. Ок. 1100 г. до н.э. племена, передвигающиеся на верблюдах, библейские мадиане и измаилиты, высыпавшие из Аравийского полуострова, совершали набеги на оседлых земледельцев Леванта. "Им и верблюдам их не было числа" (Суд.6:5) - в этом случае библейское описание совпадает с археологическими свидетельствами. Именно в железном веке (1200-586 гг до н.э.) верблюжьи кости встречаются относительно часто (Hakker-Orion 1984), особенно в южном Леванте, например в Тель Йеммех, возле Газы (Wapnish 1984).
(Перевод и информация - Облезлый кот)
Таким образом, все это еще раз свидетельствует о том, что эти истории о продаже Иосифа в рабство и похождениях Аврама-Авраама - не более чем фантазия жрецов.