ladimir писал(а):Ну и еще можно добавить, что как раз "умеренное" отношение к "материнской" религии - иудаизму в христианстве как раз выдает "руку" апостола Павла. Это именно его подход. Петрианское христианство было бы более иудаистично. А противоположные тенденции ушли в гностицизм.
Atmel писал(а):А прослеживается авторитет и влияние Павла в апокрифических евангелиях?
cabal100500 писал(а):Даже в том виде в каком они есть послания Павла не очень иудаистичны.
ОСЕВОЕ ВРЕМЯ РЕЛИГИЙ Булат Владимир Владимирович писал(а):Убеждать следовало евреев, а поскольку для христиан неевреев это не представляло какой-либо первостепенной задачи, следует признать, что главными инициаторами создания евангелий были евреи-христиане. Первым таким апологетическим сочинением в рамках синоптической теории считается Евангелие от Марка (Маркус – римское имя). Это короткое, малолитературное, психологически напряженное произведение, в котором чувствуется привкус ожесточенных споров, структура произведения очень рыхлая: автор, по сути дела, лишь склеил ряд малосвязанных друг с другом эпизодов. Поскольку после 70 года и разрушения Иерусалима центр иудаизма превратился для евреев диаспоры в далекую сказку о прекрасном прошлом, автор Евангелия от Марка решил пойти на нетривиальный шаг: он смело перенес действие мистерии Иисуса Христа из Малой Азии прямо в Иерусалим, а эпитет Иисуса Христос – «намазанный» - стал интерпретировать как греческий перевод еврейского слова «машиах» - «помазанный на царство»
ОСЕВОЕ ВРЕМЯ РЕЛИГИЙ Булат Владимир Владимирович писал(а):Параметры иудаистическо-христианского спора легко определить, исходя из текстов евангелий. Начинали полемику обычно христиане заявлением о том, что Иисус Христос – сын Яхве (тождественного Богу-Отцу), а поэтому иудаисты должны принять его как сына своего бога.
ОСЕВОЕ ВРЕМЯ РЕЛИГИЙ Булат Владимир Владимирович писал(а): В итоге, в евангелиях появилось множество антиеврейских выпадов, а в иудаистических комментариях еще в I веке появляется упоминание о неком Иешуа бен Пандире – главе еретической школы, действовавшей в Галиле незадолго до 70 года (Иисус Христос в документах истории. СПб.,2007, с 473). Таким образом, иудаисты, смущенные напором христианских проповедников, стали воспринимать Иисуса Христа как историческое лицо.
34 И в девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои, Элои! лама савахфани? что в переводе значит: Боже Мой, Боже Мой! Зачем оставил Ты Меня?
35 И некоторые из стоявших тут, услышав, говорили: вот, Илию зовет.
36 А кто-то побежал, наполнил губку уксусом и, наткнув на трость, давал Ему пить, говоря: оставьте, посмотрим, придет ли Илия снять Его.
Полемизировать с последним он начинает еще раньше:cabal100500 писал(а):Версия которая напрашивается - евангелист полемизирует с кем то кто утверждал что Иисус с креста звал Илию. "На самом то деле - возражает этому неизвестному Марк - Иисус крикнул что и положено согласно мессианскому псалму - "Боже для чего ты меня оставил", но из за того что на языке Иисуса "Боже" созвучно с "Илия" присутствующим послышалось про Илию". Вспомним ещё одно место связанное с Илиёй(Мк 9:11) "И спрашивали Его: почему же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? " и у нас явно вырисовывается одна из точек зрения из тех с которыми полемизировал Марк - "Иисус не был Христом потому что перед Христом должен придти Илия, а во время Иисуса он не приходил, в конце концов Иисус и сам понял свою ошибку и с креста вопил к Илье, хотя с этим прозрением еретик-неудачник опоздал". Таким образом когда бы не был написан Марк история про мессию-неудачника который из за своей провинциальности не знал пророчеств появилась раньше и Марк с ней полемизирует.
Atmel писал(а):Как известно, это аллюзия на
Они сказали ему: человек тот весь в волосах и кожаным поясом подпоясан по чреслам своим. И сказал он: это Илия Фесвитянин. (4Цар.1:8 )
Atmel писал(а):Полемизировать с последним он начинает еще раньше
Roland писал(а):Вообще "пророческие образы" весьма интересная тема, и я так заметил её редко кто рассматривает. Христиане просто врут/тупят по поводу мессианских пророчеств, а атеисты как правило ограничиваются опровержением их лжи, но не вникают в суть.
cabal100500 писал(а):"Пророческие образы" - это неудачное выражение придуманное вероятнее всего самим Менем либо другим фундаменталистским библеистом. Если речь идёт о пророческой аллегории как литературном приёме(именно им пользуется Марк в том месте которое цитирует Atmel) то, кстати, имхо евангелие Иоанна полностью на нём построено. Можете попробовать применить его сами для расшифровки не дожидаясь пока кто нибудь соберётся эту тему рассмотреть. Обещаю много открытий.
cabal100500 писал(а):cabal100500 писал(а): А если речь опять о дурацких цитатах из LXX в евангелии Матфея и временами у других евангелистов, то это не образы, а просто притянутые за уши цитаты,те кто эти цитаты приводил полагали что имеют дело с предсказаниями которые понятны только посещённым, а не "отдавали дань уважения пророкам" цитируя их.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5