Atmel писал(а):Вы хотите сказать. что у тех младенцев, которые несмотря на проведение обряда крещения заболели, святой дух не справился со своей задачей? И зачем вообще Святой Дух покидает в дальнейшем тела детей?
Вы с таким же основанием могли бы спросить, почему некоторые дети рождаются с генетическими отклонениями, с уродствами?.
Я понимаю это так, что дух человеческий, который отвечает за эмбриональное развитие, настроен на определенную программу, которая имеет ограниченный люфт. Если развитие пошло неправильно (чаще всего по вине родителей), то дух не может справиться. И. возможно, лучше было бы такому человеку не жить, чем родиться без конечностей или слепоглухонемым. Господь забрал бы его душу в переплавку.
Когда младенец родился, у него уже могут быть скрытые генетические дефекты.
Дух Святой, даваемый при крещении, может устранить многое, но не все. Если дитя не жизнеспособно, Он не вмешивается.
Мы просто не знаем, сколько воздействий Духа было во спасение, а видим только варианты, когда Он не справился.
Зачем Дух Святой покидает ребенка?
Мое мнение, что Он до семи лет оберегает его, в общем, до тех пор, пока не открывается в полной мере самосознание и чувство ответственности. Затем Он постепенно убывает.
Если же ребенка воспитывают в религиозной традиции и водят на причастие, то может непрерывно возобновляться.
Atmel писал(а):И вот еще что, как может крещение, проведенное не по воле самого человека, избавить его от этого "первородного греха"?
Об этом говорят и протестанты. В этом есть резон. Но в православной традиции изначально заведено крестить детей, подобно тому, как обрезание (посвящение Богу) у евреев делается на восьмой день жизни, чтобы дитя все время было с Богом.
Atmel писал(а):Сестра милосердия писал(а):Бог не действует императивно типа: это пиши, а то перечеркни
Но в Ветхом Завете именно так императивно и заставляет пророков: иди скажи своим сородичам то-то и то-то.
Отнюдь, не так просто все с пророками. Они получали откровения во сне или по наитию и затем перекодировали это на понятный им и другим людям язык.
6 И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним;
7 но не так с рабом Моим Моисеем, - он верен во всем дому Моем:
8 устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея? (Чис.12:6-8)
Atmel писал(а):Сестра милосердия писал(а):Может, Он и старался что-то еще внушить, но Августин уже "зациклился" на своем и не расслышал.
Можем ли мы тогда говорить, что Августин был своей душой достаточно грязен, что Дух Святой не смог глубоко в него войти, чтобы достучаться до истины?
Ну, не мне судить. насколько чист или грязен был Августин.
Если человек упорствует в каком-то заблуждении, уверен, что познал истину, тогда Дух не вмешивается.
Вообще-то, человек должен просить, чтобы Дух снизошел. А когда ему это вроде бы не нужно, он не просит, то Дух отступает.
Atmel писал(а):И вообще, если мы вспомним историю Савла (который потом заделался апостолом Павлом), то он утверждал, что ему самолично явился Иисус и наставил на путь истинный. А ведь Савл был полон неправильных (с т.з. христианства) устремлений, так же, как и его христианские соратники позднее, стремился преследовать христиан, более того, был одним из самых ревностных их гонителей. Тем не менее, Иисус не погнушался появиться перед ним и наставить на путь истинный. А на остальных, значит, ему плевать? Посылает утешителя-духа-святого, который мало что может, даже внятно сказать что-то не умеет. Только импульс к мудрствованию придает, а что там человек намудрствует своим скромным умишком - там кто во что горазд.
С этим согласна. Савл был избран задолго до этого эпизода. Господу было угодно, чтобы он овладел всей иудейской премудростью, был знатоком Писаний и традиций. Среди апостолов не было столь грамотного и знающего челоаека.
Atmel писал(а):А ведь ясно обещано было:
Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
Мы уже это обсудили.
Результатом работы Духа с апостолами явились составленные ими евангелия, в том числе и апокрифические.
На соборах участники молились, призывая Духа Святого подсказать верное решение.
И далее утверждалось, что еретики устранялись именно в результате такого воздействия Духа.