Вряд ли это очень корректно с точки зрения теории исторического материализма. Система образования, уровень образования - это вторичный фактор в характеристике общества, общественного сознания, который зависит от господствующего способа производства материальных благ и уровня производственных отношений. Я, конечно, ни в коем случае не пытаюсь абсолютизировать данную мысль, т.к. в любые времена имелись люди, которые приобретали высокий уровень образования и культуры, независимо от социально-экономической формации отдельного общества. Однако, и все-таки, высокий уровень образования более доступен богатым и знатным людям, даже по такому признаку как наличие свободного времени для необходимого чтения книг.Руслан писал(а):Господа атеисты проводили параллель между религиозностью и уровнем жизни, почему не сделать то же самое -зависимость уровня жизни от уровня образования и наоборот.
Высокий уровень жизни не предопределяет высокий уровень образования, и на мой взгляд, от уровня жизни не зависит степень религиозности. В первобытно-общинном обществе и богачи и бедняки являлись религиозными, как и сегодня олигарх вполне может верить в Иисуса Христа подобно последнему нищему.
Уровень образования - это, в первую очередь, открытость и демократичность образовательного процесса. Во вторую очередь, бесплатность образования, в третью, государственная финансовая и организационная поддержка школьников, студентов, которая должна обеспечивать финансовую основу жизни учащегося, тем самым, способствуя его сосредоточенности на учебе, получении знаний, в четвертую очередь, тесная связь высшей школы со средней, профессиональной с общеобразовательной, профессуры с школьными учителями. Научное и педагогическое пространство должно быть единым, то есть объединять и высшую и среднюю школу в рамках своих задач, конечно. В пятых, я не прочь видеть, унификацию образовательных стандартов, жесткое пресечение коррупции в этой сфере, полную конкурентность в борьбе за места в вузах.
Сегодня почти все валом прут в институты, тем самым создавая ажиотаж в сфере высшего образования. Зачем тебе нужен диплом, куда ты пойдешь с ним работать, - эти вопросы никого не волнуют. Главное - получить! Ведь с дипломом многие ошибочно связывают социальную успешность и "денежное место". Эта ошибка очевидна. Более ближе к правде те, кто считает, что главная причина успеха - хорошие связи, кумовство. Однако правда состоит в том, что не диплом и не близкий родственник-начальник есть главная причина успеха, а собственный сильный ум, глубокая память и комплекс знаний, который находится в этой памяти. Знания нельзя купить как и способности к предметам. А наличие диплома не гарантирует наличие знаний. У нас стало так. А почему? Нет отбора в вузах, нет отсеивания на курсах, коррупция в сфере высшего образования.
Запад организован по-иному: жестко, несправедливо, но эффективно. Если Вы получаете диплом престижного вуза, то это означает, что Вы имеет определенный комплекс знаний, умений и навыков. Учиться, чтобы просто получить диплом невыгодно, накладно, дорого. Вот он мотив, благодаря которому в европейских и американских вузах учатся, а не протирают штаны.
Большую роль играют работодатели. Договоры вузов с ними. Студенты учатся под заказ. И "четверка" в дипломе по профилирующему предмету может сыграть роковую роль в конкуренции за место. А у нас часто даже не смотрят на оценки знаний специалиста. Так, "троечник" вполне может быть начальником "пятерочника". Последний будет работать за двоих, - и за себя, и за своего начальника, а все лавры будет получать, естественно, начальник.
Проблеме, таким образом, комплексная. Чтобы ее решить необходимы годы и миллиарды рублей. Сегодня, как верно отмечают ученые, государство пошло по самому легкому и дешевому пути - реформа подготовки педагогических кадров. Самое простое и самое неэффективное.
Умные люди открыто власть не ругаютРуслан писал(а):Однажды в Питере я работал в фирме, которая специализируется на решении нетривиальных технических задач. Один из ведущих сотрудников долго рассказывал мне о превосходстве росийского образования в сравнении с американским, но когда я спросил : если мы такие умные почему мы так живём? Он постоял, подумал и ничего не ответил.Можно возразить: у америки много денег и она заманивает умных людей со всей планеты, но богатых стран немало, но лидерами мирового прогресса, в отличии от штатов они не являются.

