Форум портала "Наука и религии мира"

Высказывания "святых" отцов и прочих апологетов

Высказывания "святых" отцов и прочих апологетов

Сообщение Digger Rebel » Пт июн 04, 2010 11:37

В этой теме предлагаю начать собирать высказывания святых отцов и прочих религиозных апологетов, которые пришлись по душе.

Например:
«Истинная, Богоугодная вера, в которой нет никакой лести и обмана, заключается в исполнении заповедей Евангелия, в трудолюбивом и постоянном насаждении их в душе своей, в борьбе с разумом, с богопротивными ощущениями, движениями сердца и тела» (Епископ Игнатий (Брянчанинов), указ. соч., с.9).
"У слепой веры злые глаза"
Станислав Ежи Лец
Аватара пользователя
Digger Rebel
 
Сообщения: 846
Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 22:13

Re: Высказывания "святых" отцов и прочих апологетов

Сообщение Vivekkk » Ср июн 09, 2010 02:15

У меня есть пятитомник "Добротолюбия". Он содержит очень много подобных высказываний. Я обязательно что-нибудь из него процитирую.

Например. Святой Антоний Великий.

Редакция и адаптация текста (а также частичный перевод с церковнославянского) сделана мною.

Люди обычно именуются умными по неправильному употреблению этого слова. Не те умны, которые изучили изречения и писания древних мудрецов, но те, у которых душа – умна, которые могут рассудить, что добро и что зло. Злого и душевредного убегают, а о добром и душеполезном разумно радеют. Эти по истине должны именоваться умными людьми.

Воздержание, незлобивость, целомудрие, твердость, терпение и подобные им великие добродетели, как силы ратные получили мы от Бога, чтобы помогали они нам во всех несчастьях. Так, что если мы будем упражнять эти силы и иметь их всегда на готове, то ничто из случающегося с нами не будет для нас тягостно или болезненно.

Необразованные и простецы считают науки смешным делом и не хотят слушать их, потому что ими обличается их невежество, - и они хотят, чтобы все были подобны им; равным образом и невоздержанные по жизни и нравам заботливо желают, чтобы все были хуже их, думая снискать себе извинение в том, что много злых. Гибнет и растлевается душа от зла греховного, которое многосложно и совмещает в себе блуд, гордость, алчность, гнев, дерзость, неистовство, убийство, ропот зависти, лихоимство, хищничество, нетерпеливость, ложь, сластолюбие, леность, печаль, робость, ненависть, осуждение, заблуждение, невежество, обольщение, богозабвение. Этим и подобным терзаема бывает бедная душа, удаляющаяся от Бога.

Умная душа старается избавиться от беспутства, надменности, гордыни, зависти и подобного, каковы дела суть демонов и злой воли. Все же то, при заботливом старании и внимательном обдумывании, успевает совершить человек, у которого пожелание не устремляется к низким удовольствиям.

Никакой нет пользы изучать науки ,если душа не будет иметь доброй и богоугодной жизни. Причина же всех зол есть заблуждение и неведение Бога.

Обольщающиеся земными делами и знающие все до слова, что нужно делать для доброй жизни, похожи на тех, кто приобрел лекарства и врачебные орудия, а пользоваться ими не умеет и даже не заботиться об этом. Посему в сделанных нами грехах не будем винить ни рождения своего, ни другого кого, а только себя самих; ибо если душа самоохотно предается лености и растлению, то не может быть не побеждаема.

Человек по уму соприкасается с неизреченною Божественной силой, а по телу имеет сродство с животными. Но немного таких, которые, как настоящие люди, умные, стараются обращать мысль в Богу и Спасителю и иметь с Ним сродство, и это показывается делами и добродетельной жизнью. Большая часть людей, несмышленые душой, оставив Божественное и бессмертное всыновление, склоняются к мертвому, бедному и маловременному сродству с телами, и как бессловесные, мудрствуя только о плотском и похотью разжигаясь, отлучают сами себя от Бога, и душу с неба низводят в пропасть плотских мучений.

Когда встретишь человека, который, любя спорить, вступает с тобой в борьбу против истины и очевидности, то прекрати спор, уклонись от него, совсем окаменевшего умом. Ибо какая дрянная вода делает ни к чему негожими самые лучшие вина, так и злые беседы растлевают людей добродетельных по жизни и нраву.

Небесные существа бессмертны, по сущей в них доброте, а земные стали смертными, по причине находящегося в них самопроизвольного зла, которое у неразумных умножается от растления их и неведения Бога.

Смерть для людей есть бессмертие, а для простецов, не понимающих это, есть только смерть. И этой смерти не следует бояться, а бояться надобно гибели душевной, которая есть неведение Бога. Вот что ужасно для Души!

Грех нашел себе опору в вещественном, и тело стало седалищем его. Но умная душа, поняв это, свергает с себя бремя вещественного, и, возникнув из-под сего бремени, познает Бога и внимательно смотрит за телом, как за врагом и противоборцем, не доверяя ему. И таким образом душа, победившая злые страсти и вещество ,венчается от Бога.

Брат (послушник) и Старец (святой отец)

1) Брат спросил старца:
- Прошу тебя отче, скажи мне ,какая цель воплощения Господня?
Старец, подумавши, ответил:
- Удивляюсь тебе, брате, что каждый день слушал ты символ веры, а спрашиваешь меня о сем! Однако скажу тебе, что целью воплощения Господа было наше спасение.

Брат, задумавшись, стал спрашивать дальше:
- Объясни мне, отче, как это?

Старец ответил:
- поскольку человек , в начале сотворенный Господом и помещенный в раю, преступил заповедь, подвергся тлению и смерти; потом не смотря на то, что Господь направлял человека на добро, сам человек творил только худшее, множеством страстей плотских влекомый в отчаяние: того ради единородный Сын Бога, предвечное Слово, от Отца-Бога, источник жизни и бессмертия, явился нам, во тьме смертной сидящим. Воплотившись от Святого Дуза и девы, - показал нам образ Богоподобной жизни, дал святые заповеди с обетованием царства небесного тем, кто будет жить по ним, и угрозой вечными муками тем, кто будет преступать их. Потерпел же он спасительные страсти, из мертвых воскрес, даровал нам надежду воскресения и жизни вечной, послушанием разрешив вину прародительского греха и смертью уничтожив власть смерти.

Брат сказал в ответ:
- Как я могу подражать Господу?

Старец ответил:
- Из тех, которые порабощены миру и суете его, никто не может подражать Господу, те же, которые могут сказать "се мы оставихомъ вся и вседъ Тебе идохом", получают силу подражать Господу.

Брат:
- Что за сила?

Старец:
- Слушай Господа, сказавшего "се даю вамъ власть наступати на змию и на скорпиона и на всю силу вражью: и ничесоже васъ вредитъ" (от Лук. 10:19). Те же, кто к плоти пристрастились и любят суету мира пусть слушают, что говорит Господь: "иже любить отца или мать паче Меня, несть Мене достоинъ"(Мф. 10:37). И еще: "иже не носить креста своего и вслед иже не отречется всего своего имения, не можетъ Мой быти ученик" (Мф. 10:33).Итак, желающий быть Его учеником, и явиться достоиным Его, и силу от него получить против духов злобы, отстает от всякого плотоугодливого обычая и обнажает себя от всякого сладострастия к вещественному.
"...Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное". Луций Анней Сенека (ок. I до н.э.-65 н.э.).
Аватара пользователя
Vivekkk
 
Сообщения: 224
Зарегистрирован: Чт июл 10, 2008 02:00

Re: Высказывания "святых" отцов и прочих апологетов

Сообщение Руслан » Ср июн 09, 2010 13:58

Джидду Кришнамурти:

-Человеческая жизнь - это печаль, страдание, конфликт и боль. Причиной этого конфликта и страдания, является эгоизм, порождённый ошибочным представлением о эго и душе. Освобождаясь от желания, привязанности эго, человек освобождается от страдания и конфликта.
Свобода означает быть свободным от любой привязанности, не делая различия между хорошей и плохой привязанностью.
Когда видишь веши такими какие они есть, при таком восприятии видна реальность и отсутствие конфликта.
Невозможно видеть конечную или абсолютную истину, не видя истину условную или относительную.
Ненужно зависеть от авторитета, от любого авторитета, от любого учения. Каждый должен полагаться на свои собственные силы, видеть это сам.
Не принимайте ничего просто потому , что это говорит религия или писания, духовный учитель или гуру. Принимайте лишь тогда, когда Вы сами увидите, что это правильно. Если же вы видите, что это ошибочно или плохо, отвергайте.
Быть внимательным это чрезвычайно важный элемент в учении. Будьте внимательны, развивайте внимание и бдительность ума.
Всё приходящее, нет ничего постоянного. Чрезвычайно важно осознавать непостоянство всего, ибо только тогда ум свободен.
Контроль и внешняя дисциплина - это не путь, но и жизнь без дисциплины не имеет никакой ценности. Как достичь духовных высот?, при помощи каких наставлений?, какой дисциплины и каких знаний? - Не при помощи знания, дисциплины или наставлений, но и без них. Это очень важно: не посредством всего этого, но и не без него.
Когда человек сознательно принимает стиль поведения, исполненный грации, но она не исходит из чувства телесного удовольствия, его обаяние всего лишь фасад, построенный для того, чтобы удивлять и привлекать внимание окружающих.
Человек обусловлен. Никто не может вложить в него понимание этого, сколько бы не старался. Революция заключается в том, чтобы увидеть свою обусловленность. В моменте такого восприятия нет времени, это полная революция и это истина. Существовать во времени означает быть обусловленным. Возможно человечество добилось прогресса в технологии, в науке, гигиене и прочем, но в психологическом, внутреннем плане, мы этого не сделали. Пока человек присутствует со своим грузом обусловленностей, он не может видеть и действовать, а когда видит что он сделал, страха нет.
Человек живёт не с фактами, а с идеями и знаниями. Факт в том, что на биологическом уровне есть эволюция, но её нет на уровне психологическом. И поэтому мы предаём большое значение знанию, идеям, теориям, философии и всем подобным вещам.
Свобода это не реакция на не свободу.
Там где есть любовь, нет ненависти. Двойственность это противоположность. Насилие и ненасилие. И человек стоит перед этим фактом. Пусть люди противостоят насилию, не создавая идеал насилия. Когда у человека есть идеал, для его достижения нужно время. Поэтому человек эволюционирует в сторону этого идеала. Так что никаких идеалов, только факты. Для того чтобы видеть факты, совершенно ненужно время.
Человеческий ум заполнен словами и находится в плену у слов. Может ли человек наблюдать чувства без слов? Если да, только в этом случае человек может видеть факт, только в этом случае...





Джалал ад—Дин Мухаммад Руми:

-Я долго искал Бога у христиан, но Его не было на кресте.
Я побывал в индуистском храме и древнем буддийском монастыре,
Но и там не нашел я даже следов Его.
Я отправился к Каабе, но Бога не было и там.
Тогда я заглянул в свое сердце.
И только там узрел Бога,
Которого не было больше нигде…


-Ты ищешь знания в книгах — что за нелепость!
Ты ищешь удовольствия в сладостях —
что за нелепость!
Ты — море постижений, скрытое в капле росы,
Ты — вселенная, таящаяся в теле длиной в полтора метра.

-Я утверждаю, что из всех видов человеческого скотства самое подлое и самое вредное - верить, что после этой жизни нет другой…
Аватара пользователя
Руслан
 
Сообщения: 202
Зарегистрирован: Сб дек 22, 2007 00:03


Вернуться в Общий форум о религиях

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2