Форум портала "Наука и религии мира"

Курс – на Индию!

Научные аспекты атеизма и обсуждение попыток придать религии наукообразность.

Курс – на Индию!

Сообщение Тихомиров » Ср янв 29, 2014 15:50

http://gazetavseti.narod.ru/God.html
Индия получила свое название от индоевропейцев. Индра – один из наиболее популярных ведических богов; первоначально бог (Ра) грозы, дождя и грома (Инд). Позже стал почитаться как покровитель царской власти и верховный бог. Река Инд – на санскрите Синдху, на языке пушту (афганский язык, иранская группа индоевропейских языков) Абба-Син – "отец рек", это слово у древних персов звучало — Хинду, а у древних греков — Индос, отсюда "Индия". Исторические предания относят важнейшие царские роды долины Ганга к двум главным династиям — Лунной и Солнечной. К Лунной династии относились цари, утвердившиеся в верхней части долины Ганга. К их предкам причислялся легендарный царь Бхарата и его потомки, в том числе герои Махабхараты — Пандавы и Кауравы. Этот царский род, видимо, действительно распространил свою власть на значительную часть Северной Индии (предание утверждает, что на всю Индию), поэтому в Пуранах (исторических преданиях) Индия называется также «Бхаратаварша» (т. е. страной Бхараты, или страной потомков Бхараты). Эти древние предания нашли свое отражение в современном официальном наименовании Индийской республики — Бхарат.
Интересны этимологии слов частей света, Европа, например, в переводе с древнего финикийского языка звучит как "эреб", что означает "закат", так как в отношении древней Финикии европейская часть света располагалась на закате солнца, т.е. на западе. Азия от финикийского "асу" – "восход", древние греки отождествляли Азию с азийским лугом в Лидии, в Малой Азии, существовала также римская провинция Азия. Средиземное море (т.е. море среди земель) у финикийцев звучало как "Великое море заката". По одной версии слово "Африка" происходит от названия берберского племени афригии, которое жило на севере африканского материка, существовала также римская провинция Африка. Америка получила свое название благодаря картографу Мартину Вальдземюллеру (он же Гилакомилус) в 1507 г. его "Введении в космографию" по имени Америго Веспуччи, мореплавателя – флорентийца, впервые описавшего в своих письмах вновь открытые земли Нового Света, первоначально оно применялось к материку Южная Америка, затем на карте Меркатора в 1541 г. это название было распространено и на Северную Америку. Австралия с латинского "australis" – "южный". Арктика – от древнегреч. "арктос" – "медведица", в Арктике, как известно, водятся белые медведи (значит, древние греки знали об этом!). Арктос – созвездие Большой Медведицы, под которым лежит эта область. Название "Антарктида" происходит от греческого слова "анти" – против, т.е. лежащая против северной полярной области земного шара – Арктики.
Индия была густо заселена и во времена глубокой древности; известно, что греческий историк Геродот, живший в V в. до н. э., считал Индию самой населенной в мире страной.
Этнический состав населения современной Индии неоднороден. Народы Северо-Западной Индии по своему физическому облику мало отличаются от народов Ирана и Средней Азии. Народы южной части полуострова существенно отличаются от жителей северо-западной части страны: например, цвет кожи у них значительно темней. Другие народы Индии имеют промежуточные антропологические черты между этими двумя основными. Весьма различно население Индии и по языку. Многочисленные языки народов Индии в большинстве своем принадлежат к двум группам, существенно отличающимся друг от друга,— индоевропейской и дравидской, представляющей собой особую, не связанную с другими языковую семью. Языки первой группы преобладают на большей части территории Индии, дравидские языки — только в южной половине полуостровной Индии; имеются изолированные очаги дравидских языков на северо-западе и индоевропейских — на юге. Существуют и другие языковые группы, например, мунда.
Население Северной Индии более похоже по внешнему облику и языку на народы, населяющие Иран и Среднюю Азию, чем на население Южной Индии, привело европейских ученых XIX в. к заключению, что Индия, коренным населением которой, по их мнению, были народы, говорящие на языках дравидской группы, подверглась когда-то вторжению так называемых «ариев» — группы племен, говоривших на языке индоевропейской семьи. Интересные сопоставления можно провести с древне египетским верховным божеством Амоном-Ра, который был богом солнца, изображавшийся в виде тельца или барана, ведь по латыни (древнем индоевропейском языке, по-немецки Indogermanen - индогерманцы) aries – "овен, баран". На основании этого предположения о приходе индоевропейских племен в Индию была создана так называемая теория «арийского завоевания Индии». Тем не менее, Индия является одним из древнейших очагов цивилизации. Основным творцом самобытной и оригинальной индийской культуры, несомненно, было ее коренное население. Индия была заселена со времен глубочайшей древности. Об этом свидетельствуют находки в различных районах страны орудий, датируемых "временем нижнего палеолита (шелльского и ашельского типов). Однако в основных частях речных долин Инда и Ганга пока не обнаружено следов палеолитического человека; это вполне согласуется с исследованиями геологов, показывающими, что эти важнейшие районы современной Индии в период каменного века были заболочены и покрыты джунглями. Освоение их было в то время делом, непосильным для человека.
Лучше и полнее изучен период неолита в Индии. Поселения неолитического человека обнаружены и в речных долинах, хотя здесь они все еще встречаются реже, чем в холмистых и горных местностях. В этот период, так же как и в предыдущий, основным материалом, из которого делались орудия труда, был камень. Однако техника обработки камня достигла значительной высоты; неолитические орудия тщательно обтесывались, а иногда, особенно их рабочие части, и шлифовались. О развитости производства изделий из камня свидетельствует обнаруженная в округе Беллари (штат Мадрас) специальная мастерская по их изготовлению.
Жители неолитических поселений уже занимались примитивным земледелием, умели приручать скот, изготовляли гончарные изделия. Древние индийцы времени неолита умели делать лодки, на которых не боялись выплывать даже в море. Много стоянок неолитического человека обнаружено в пещерах, хотя в это время сооружались и настоящие жилища простейшего типа. В некоторых неолитических стоянках обнаружена роспись на стенах пещер. Наиболее интересные образцы неолитической живописи находятся в пещерах около селения Синганпур (Центральная Индия).
Данные о первобытнообщинном строе в Индии сохранились в исторических преданиях, мифах, легендах, собранных в религиозной древнеиндийской литературе и в древнеиндийском эпосе на индоевропейском языке — санскрите. Предания эти восходят ко II тысячелетию до н. э., но безусловно сохранили и более ранние данные, в том числе и о населении, говорившем на неиндоевропейских языках. Изучение пережитков первобытнообщинных отношений у некоторых племен и народностей современной Индии также помогает уяснить ход исторического развития страны в далеком прошлом. В преданиях и легендах сохранились смутные воспоминания о периоде собирательства, о том, как человек научился добывать и использовать огонь и какое значение он придавал этому своему достижению. Сохранились данные, указывающие на существование в Индии родовой общины — ганы. Гана обычно составляла одно поселение — граму и представляла собой единый экономический и общественный организм. Члены ганы были связаны кровным родством, каждый участвовал в производственном процессе и военных действиях на равных основаниях со всеми и имел право на равную с другими долю. Глава общины — ганапати, руководивший всеми работами, выбирался собранием общины — сабхой. Военная добыча была собственностью всей общины. Положение женщины в общине было высоким. Счет родства велся по материнской линии, что свидетельствует о наличии в это время еще материнского рода.
Племя — вишь — состояло из нескольких ган. Верховным органом власти в племени было общее собрание всех взрослых членов племени — самити, выбиравшее племенного вождя — раджу, главу племенного ополчения.
Религиозные верования были основаны на поклонении силам природы, а культ заключался в жертвоприношениях богам вместе с различными магическими действиями, представлявшими ритуальное воспроизведение производственных процессов в общине. Во время религиозных праздников произносились гимны, восхвалявшие богов. Религиозным ритуалом руководил глава общины. Профессионального жречества
еще не было. Мертвых хоронили без гроба или в специальных урнах. Известны и надгробные памятники типа дольменов.
Золото было первым металлом, который древние индийцы научились использовать, но оно употреблялось только для производства украшений. Первые металлические орудия труда и оружие, датируемые концом IV и началом III тысячелетия до н. э., сначала изготовлялись из меди, а потом из бронзы. Естественно, что переход к металлическим орудиям произошел прежде всего в тех районах, в которых имелись залежи медной руды с большим содержанием металла. Древнейшим центром индийской металлургии была, вероятно, область гор Виндхья. Об этом свидетельствуют раскопки в Гунгерии (штат Мадхья Прадеш), обнаружившие древнейший склад разнообразных медных изделий (более 400 общим весом около 360 кг), но древнейшая индийская цивилизация развивалась прежде всего в районах, благоприятных для земледелия, бывшего в то время наиболее прогрессивным видом хозяйственной деятельности.
Раскопки в долине Инда показали, что здесь уже в III—II тысячелетиях до н. э. существовала яркая и самобытная цивилизация. В 20-х годах XX в. здесь было обнаружено несколько поселений городского типа, имеющих ряд сходных черт. Культура этих поселений была названа культурой Хараппы, по имени населенного пункта в провинции Пенджаб, вблизи которого было открыто первое из этих городских поселений. Раскопки проводились также в Мохенджо-Даро (провинция Синд), археологическое изучение которого дало наиболее значительные результаты. Теперь это территория Пакистана. Расцвет культуры Хараппы относится к концу III тысячелетия до н. э. Предшествующие этапы ее развития почти неизвестны, так как нижние культурные слои основных поселений еще не исследованы. Можно предположить лишь, что к началу III тысячелетия дон. э. уже начался процесс хозяйственного освоения долины Инда. Раскопками обнаружены в большом количестве медные и бронзовые орудия, но изделия из железа не найдены даже в верхних слоях поселений культуры Хараппы. Медь и бронза в древнейшей Индии, так же как и в других странах, не могли полностью вытеснить камень, который продолжал широко использоваться для изготовления орудий труда (ножей, зернотерок), оружия (палиц), весовых гирь, сосудов и других предметов домашнего обихода. Из металлических орудий труда были найдены бронзовые и медные топоры, серпы, пилы, долота, ножи, бритвы, крючки для ловли рыбы и т. п.; из предметов вооружения — мечи-кинжалы, наконечники стрел и копий. Возможно, что некоторые из этих изделий были завезены сюда, однако точно установлено, что, например, в Мохенджо-Даро горячая и холодная обработка металлов находилась на довольно высоком уровне. Раскопки показали, что жители поселений культуры Хараппы знали свинец, умели изготовлять изделия из золота и серебра, применяя при этом паяние.
Земледелие являлось одним из основных занятий населения и было относительно развитым. Как предполагают некоторые исследователи, при пахоте использовался легкий плуг с кремневым лемехом или соха — простое бревно с крепким суком, хотя мотыга еще оставалась, вероятно, наиболее обычным земледельческим орудием. Буйволы и зебу стали использоваться в качестве тяглового скота. Из зерновых культур были известны пшеница, ячмень и, возможно, рис; из масличных — сезам (кунжут); из огородных — дыня; из плодовых деревьев — финиковая пальма. Древние индийцы использовали волокно окультуренного хлопчатника; вполне вероятно, что именно они первыми в мире стали выращивать его на своих полях. Скотоводство наряду с земледелием имело важное значение в хозяйстве древнейших обитателей долины Инда. Кроме уже упомянутых буйволов и зебу при раскопках были найдены кости овец, свиней, коз, а в верхних слоях обнаружены также и кости лошади. Есть основания считать, что индийцы в это время умели уже приручать слонов. Немалую роль в хозяйстве играло рыболовство. Некоторым подспорьем продолжала оставаться охота. Значительного развития достигло ремесло. Жители долины Инда первыми в мире научились прясть и ткать хлопок; при раскопках в одном из поселений обнаружен обрывок хлопчатобумажной ткани. Высокоразвитым для того времени было гончарное дело; найденная при раскопках глиняная посуда сделана на гончарном круге, в большинстве своем хорошо обожжена, окрашена и покрыта орнаментом. Найдено также множество сделанных из обожженной глины пряслиц, гончарных труб, детских игрушек и т. п. Ювелирные изделия из раскопок дают
представление об искусстве древнеиндийских мастеров по обработке драгоценных металлов. Ряд находок позволяет считать относительно высоким искусство резчиков по камню и слоновой кости. Наличие большого числа каменных гирь, исходным материалом для которых были неизвестные в данной местности породы камня, металлов, морских раковин, равно как и находки предметов не местного производства, показывают, что жители поселений культуры Хараппы поддерживали торговые связи с другими областями Индии и даже с другими странами (в первую очередь с Двуречьем и Эламом), причем торговые пути проходили не только по суше, но и морем. Это способствовало и обмену достижениями культуры. Исследователями установлено немало фактов культурной близости древнейшей Индии с другими странами, в частности с Шумером.
Высокого уровня достигло строительное искусство. Окруженные мощными стенами поселения культуры Хараппы занимали иногда площадь в сотни гектаров. Основные улицы городов — прямые и довольно широкие, с правильно расположенными домами — пересекались под прямым углом. Здания, обычно двухэтажные, с площадью иногда в сотни квадратных метров, были построены из обожженного кирпича. Они были лишены архитектурных украшений, не имели окон, выходящих на улицу, но были относительно благоустроены, имели комнаты для омовений, часто отдельный колодец и канализационные сооружения. В Мохенджо-Даро была обнаружена общегородская система канализации, которая является наиболее совершенной из всех известных нам канализационных систем того времени в городах древнего Востока. Она имела магистральные каналы, отстойники, стоки для отвода дождевых вод. Все эти сооружения были тщательно продуманы и отлично исполнены. При раскопках было найдено много искусно сооруженных, выложенных кирпичом колодцев, что свидетельствует о хорошо налаженном водоснабжении. В Мохенджо-Даро обнаружен хорошо сохранившийся общественный бассейн для омовений, весьма совершенное устройство которого позволяет предполагать наличие у его строителей большого опыта в возведении такого рода сооружений.
Культура населения этих городских поселений достигла значительного развития. На это указывает, в частности, сравнительно высокий уровень изобразительного искусства и художественного ремесла. При раскопках найдены искусно сделанные статуэтки, изготовленные из глины, мягких пород камня и бронзы. Образцами тонкой художественной работы являются печати-амулеты, вырезанные из стеатита (камня-жировика), слоновой кости, а также изготовленные из меди и глины. Таких печатей найдено более 2 тысяч. Они представляют особый интерес, поскольку на многих из них имеются надписи, сделанные своеобразным иероглифическим письмом. Такого же рода надписи имеются на некоторых металлических предметах. Эти образцы древнейшего индийского письма напоминают собой наиболее раннюю письменность шумеров и других древнейших народов. Весьма вероятно, что письменность была довольно широко распространена, и до нас дошли лишь немногие образцы ее, так как такие писчие материалы, как кора деревьев, пальмовые листья, кожа, ткани, в специфических климатических условиях Индии не смогли сохраниться до наших дней. Большое число различных гирь и обломок сделанной из раковины измерительной линейки с очень точно нанесенными делениями позволяют утверждать, что основная единица веса была равна 0,86 г, а основная единица длины соответствовала 6,7 мм. Система счисления уже тогда была десятичной.
О религиозных воззрениях жителей долины Инда этого времени нам известно очень немного. Имеющиеся у нас материалы позволяют, однако, утверждать, что между религиозными верованиями древнейшего населения долины Инда и наиболее распространенной из современных религий Индии — индуизмом существует определенная связь. Так, широко распространенным был культ богини-матери, который и теперь еще играет весьма значительную роль в религиозных верованиях некоторых народов Индии. В часто встречающемся изображении мужского божества исследователи усматривают прототип современного бога Шивы, связанного с древнейшим культом плодородия. Распространенное тогда почитание животных и деревьев характерно и для индуизма. Омовение, так же как и в индуизме, составляло тогда существенную часть религиозного культа. Существовали различные виды захоронений; в Хараппе при раскопках обнаружено кладбище, состоявшее из 57 могил. В Чанху-Даро найден сосуд с захороненным в ном черепом. Некоторые исследователи предполагают существование и обряда трупосожжения; возможно, что пепел во многих случаях бросали в реку, подобно тому, как это принято у современных индусов (т. е. индийцев, исповедующих индуизм).
Индия того периода не уступала первым из классовых обществ, сложившихся в Двуречье и Египте, которые были рабовладельческими. О резком имущественном и социальном неравенстве свидетельствуют материалы раскопок, обнаруживших различные по величине и благоустройству жилые помещения; раскопаны здания, которые можно считать дворцами, и казарменные помещения для сотен работников, слуг или рабов. На это же указывают археологические находки кладов, роскошно отделанных украшений и предметов вооружения наряду с самыми простыми и неискусными. Данные об относительно развитой торговле также косвенно свидетельствуют о наличии такого неравенства. Обращает на себя внимание наличие в поселениях Мохенджо-Даро и Хараппа мощных цитаделей, господствующих над городом. В цитаделях были сосредоточены административные здания и громадные, тщательно устроенные зернохранилища, что заставляет думать о существовании в это время сильной государственной власти, в распоряжении которой находились большие материальные ресурсы и которая стояла над массой тружеников.
В первой половине II тысячелетия до н. э. отмечается постепенный упадок культуры Хараппы. Возможно, начались внутренние трудности, в середине же этого тысячелетия культура Хараппы исчезает. В Индию вторглись арии, выходцы с Южного Урала.
Причины завоевания Северной индии ариями заключается в следующем: широко используется "танки" древности – кавалерию и колесницы, железное оружие, возможно, что-то вроде катапульт, извергающих огненный шквал огня, так как в Мохенджо-Даро и Хараппе найдены следы сильных пожаров высокой температуры.
Для изучения истории Северной Индии с середины II—до середины [тысяче¬летия до п. э. основным источником являются древнейшие памятники литературного творчества — «Веды» (ставшие позже священными книгами), составленные на языке индоевропейской языковой семьи, условно называемом в науке «ведийским санскритом», а также материалы эпических сказаний «Махабхараты» и «Рамаяны». Слово "веда" значит «знание», в смысле «священное знание». К Ведам обычно относят ряд разнообразных литературных памятников религиозного содержания. Основными из них являются четыре сборника (самхиты): «Ригнеда» — Веда гимнов, «Самаведа» — Веда напевов. «Яджурведа» — Веда молитв и жертвенных формул, «Атхарваведа» — Веда заклинаний. Каждая из самхит имеет свои ритуальные комментарии — Брахманы, составленные много позже, когда религиозный культ значительно усложнился, а многие из текстов Вед стали уже непонятными. Одновременно комментарии эти имели целью приспособить Веды к меняющимся общественным отношениям. К ведической литературе относятся также и более поздние религиозно-философские комментарии — Араньяки и Упанишады.
Ригведа — древнейший и наиболее важный источник — в окончательном виде сложилась, как показывают встречающиеся в ней географические наименования, в Пенджабе и в верхней части долины Ганга. Самхита Ригведы в том виде, в каком она дошла до нас, сложилась в конце II тысячелетия до н. э., но основная масса содержащихся в ней гимнов (всего более тысячи), вероятно, уже существовала в середине II тысячелетия до н. э., а некоторые из них, возможно, являются еще более древними. Древнейшие части Вед – Ригведа и Авесты – Яшты во многом схожи и, как полагают многие ученые, создавались на территории Южного Урала (культура Аркаим).
Более поздняя ведическая литература свидетельствует, что ко времени составления Ригведы центр индийской культуры переместился из долины Инда несколько к юго-востоку — в район междуречья Ганга и Джамны.
Период жизни населения Индии, нашедший свое отражение в ведической литера¬туре, охватывает много сотен лет, поэтому данные об экономике и общественной жизни, содержащиеся в Ригведе, в некоторых отношениях существенно отличаются от более поздних данных, содержащихся в Брахманах, которые, по всей вероятности, были составлены уже в первые века I тысячелетия до н. э.
Нет сомнений в том, что индийцы в период составления Ригведы употребляли медные и бронзовые орудия. Относительно же применения в те времена железа существуют различные мнения. Но в Атхарваведе, которая сложилась в основном на рубеже II и I тысячелетий до н. э.. (хотя некоторые из ее стихов, вероятно, не уступают по древности ранним стихам Ригведы), железо наряду с другими металлами упоминается уже довольно часто. Овладение техникой добычи и обработки железа дало большие возможности для развития производительных сил. Земледельческая техника, если судить по данным ведической литературы, отличалась от той, которую мы наблюдаем у жителей поселений культуры Хараппы; здесь, в холмистых районах предгорья Гималаев, не было естественно орошаемых долин с мягкими илистыми почвами, и обработка земли требовала гораздо большей затраты труда; возможности для того, чтобы земледелие и в этих областях стало основой хозяйственной жизни, появились только после того, как стали употребляться орудия труда, сделанные из железа. В отличие от легкого плуга, характерного для земледелия культуры Хараппы, здесь применялся более тяжелый плуг, в который приходилось впрягать несколько пар быков.
С начала I тысячелетия до н. э. началось быстрое освоение долины Ганга. В условиях более совершенной техники земледелия уже могли быть использованы такие природные особенности долины, как большое количество атмосферных осадков и благоприятные возможности организации искусственного орошения.
Если в период составления Ригведы основной земледельческой культурой оставался еще ячмень, то в более поздних ведических литературных памятниках мы встречаем данные о значительном разнообразии сельскохозяйственных культур. Происходит переход к возделыванию таких требующих искусственного орошения культур, как рис, сезам (кунжут), сахарный тростник; шире распространяется культура хлопка. Крупную роль в хозяйстве играло скотоводство, которое по своему значению не уступало земледелию, а первоначально, возможно, даже преобладало. Ведущим в скотоводстве было разведение крупного рогатого скота. Одним из основных домашних животных была лошадь. Важное значение скотоводства в хозяйстве сказалось на характере поселений. У индийцев ведического периода мы не встречаем таких развитых и мощных городских центров, как в культуре Хараппы, и хотя пуры — «поселки» — упоминаются в ведической литературе неоднократно, центром экономической жизни и основным местом жительства населения была деревня. «Поселки» же, вероятнее всего, представляли собой только укрепленные пункты, куда во время нападений врагов укрывалось население, складывалось имущество и загонялся скот. Упоминания ведической литературы о плотниках, ткачах, кузнецах, гончарах и других мастерах свидетельствуют об известной специализации ремесленного производства. Между различными племенами становится все более частым обмен. Роль первых денег играли в древней Индии коровы, но, по-видимому, наиболее обычной в этот период была меновая торговля.
О культуре индийцев ведического периода можно судить только на основании очень отрывочных данных. Они дают сведения о развитии в это время медицины, рассказывают о специалистах-врачевателях. Имеются данные о некоторых познаниях в области астрономии; известно, что индийцы в это время знали многие звезды и умели определять их положение. Составление таких сборников, как Ригведа, свидетельствует о высоком уровне развития поэзии. Однако письменной литературы, видимо, не было, и неизвестно даже, знали ли индийцы в ведический период развитую письменность. Запись ведической литературы относится к гораздо более позднему периоду.
Развитие производительных сил неизбежно повлекло за собой коренные изменения в общественных отношениях. Они сказались в том, что пахотная земля начала переходить во владение отдельных семей, причем племенная верхушка захватывала большие и лучшие участки. Военнопленных уже не истребляли, а превращали в рабов. Даже в Ригведе упоминается иногда большое количество рабов. Все более обогащавшаяся общинная верхушка стала закабалять и порабощать обедневших общинников. Дальнейшее развитие неравенства привело общество к расколу на антагонистические классы рабов и рабовладельцев. Владение рабами стало одним из важнейших показателей богатства и высокого положения в обществе.
Термином для обозначения раба стало слово даса, основное значение которого первоначально было «враг», «чужак». Происхождение этого термина, несомненно, указывает на то, что первыми рабами были военнопленные. Рабство постепенно распространялось все шире, число рабов росло. Обращение военнопленных в рабство стало делом самым обычным. Существовало, по-видимому, и долговое рабство, но оно было еще очень редким явлением. Иногда обнищавшие свободные продавали в рабство своих детей или самих себя. Дети рабынь считались рабами; впрочем, если они были рождены от хозяина, то часто ничем не отличались по своему положению от других его детей. Данные о применении труда рабов очень скудны. Чаще всего рабы упоминаются как домашние слуги, но это объясняется, видимо, характером источников (религиозная литература, эпос). Рабы находились на положении, мало отличающемся от положения домашнего скота. Их продавали, дарили, передавали вместе с другим имуществом как приданое. Они передавались зависимыми царями в качестве дани. В источниках сохранились воспоминания о человеческих жертвоприношениях, причем в жертву приносились также рабы. Слова «раб», «сын рабыни» считались ругательствами. Рабы исполняли самые тяжелые работы, подвергались избиениям, заковывались в цепи и т. п.
Судя по данным ведической литературы, в Северной Индии на рубеже I тысячелетия до н. э. существовало большое число племенных союзов, а также мелких примитивных государств. О частых войнах индийских племен свидетельствует еще Ригведа. Все члены данного племени именовались в гимнах арья, что значит «благородный»; людей же враждебных племен, независимо от их этнической принадлежности, называли дасью или даса, что значило «враг». Основная масса рядовых общинников сражалась в пешем строю; племенная знать — на колесницах, изобретенных в Южном Урале.
С усилением общественного неравенства военный вождь племени (раджа), который ранее выбирался собранием и мог быть смещен им, все более возвышался над племенем, подчиняя себе органы племенного управления, в то время как главы общин по своему значению в общественной жизни отходили на второй план, превращаясь в одно из низших звеньев аппарата управления в нарождающемся государстве. Опираясь на родоплеменную аристократию, раджа отныне имел возможность заставить племенное собра¬ние провести угодное ему решение. В источниках имеются упоминания о кровавой борьбе за эту должность между представителями знатных и могущественных родов в племени. Со временем должность раджи становится наследственной. Одновременно росла роль брахманов, ранее бывших в общине простыми исполнителями религиозного ритуала и магических обрядов, а теперь постепенно превращавшихся в профессиональных жрецов.
Вместе с тем органы племенной администрации постепенно превращаются в органы классового господства и угнетения. Возникает государство с его аппаратом управления и принуждения — с правительством, классовым судом, армией.
Постепенно стало определяться деление всех прежде равноправных свободных на группы, неравные по своему общественному положению, правам и обязанностям. Эти общественные группы назывались варнами. Родоплеменная аристократия, захватившая монополию на прежде выборные общественные должности, составила две привилегированные варны — брахманов, в которую вошли знатные жреческие роды, и кшатриев, в которую вошла военная знать. Этим двум варнам противостояла основная масса свободных общинников, составлявшая третью варну — вайшьев. В источниках сохранились упоминания о борьбе между брахманами и кшатриями за политическое преобладание, также как и о сопротивлении, которое вайшьи оказывали брахманам и кшатриям, пытавшимся поставить племенное управление на службу интересам богатого меньшинства.
Все более частые войны и усиление имущественного и общественного неравенства привели к появлению большого количества людей, не являвшихся членами общин. Этих людей называли шудрами. Это были отбившиеся от своего племени люди, потомки побежденных в обычных в этот период межплеменных войнах, вытесненных с мест, где они ранее жили, и лишенных, таким образом, основного средства производства — земли, и т. д. В период расцвета первобытно-общинного строя подобные «чужаки» или просто не принимались в общину и этим обрекались на гибель, или принимались и становились равноправными общинниками. Когда появилось общественное неравенство, чужаки если и принимались в общину, то равных со свободными общинниками прав не получали. Они не допускались к решению общественных дел и не участвовали в племенном собрании, так же как и в племенном культе: они не проходили обряда посвящения — «второго рождения», на которое имели право только свободные члены общины, называвшиеся «дважды рожденными» в отличие от «единожды рожденных» шудр. Шудры составляли четвертую, низшую варну.
Процесс образования варн был длительным. Еще в период Ригведы варн не было (т.е. на территории Южного Урала); упоминание об их происхождении находится только в одном из гимнов ее позднейшей (X) книги. Когда окончательно сложилось рабовладельческое государство на новой территории и чтобы не было смешения с местным населением, деление всех свободных на четыре варны было объявлено извечно существующим порядком, результатом божественного промысла и, таким образом, было освящено религией. По наиболее распространенной богословской версии, бог-творец всего существующего — Брахма сотворил брахманов из своих уст, кшатриев — из рук, вайшьев — из бедер и шудр — из ступней (это нашло впоследствии отражение в законах Ману).
Границы между варнами, особенно между первыми тремя, резко обозначились только с течением времени. Это выразилось в ограничении возможности смешанных браков даже между «дважды рожденными» различных варн, тогда как первоначально вступать в брак между собой запрещалось, по-видимому, только шудрам и «дважды рожденным». Основой системы варн являлось закрепление уже сложившегося общественного неравенства и установление порядка привилегированности, согласно которому высшей считалась варна брахманов, за ней шла варна кшатриев, затем — вайшьев и, наконец, — шудр. Так, если за убийство брахмана полагалось определенное материальное возмещение, как искупление греха, то за убийство кшатрия по¬лагалась одна четвертая его часть, за убийство вайшьи — одна восьмая, а за убийст¬во шудры — одна шестнадцатая. За проступки члена высшей варны по отношению к члену низшей полагалось наказание несравненно более мягкое, чем в обратном случае. Переход из одной варны в другую запрещался, так как принадлежность к варне определялась рождением. Впрочем, фактический переход из варны в варну все же имел место. Для каждой варны идеологами господствующего класса была сформулирована своя дхарма, т. е. закон образа жизни. Государственное управление оставалось в ведении двух высших варн, причем исполнение жреческих обязанностей было привилегией брахманов, военное дело — кшатриев. Вайшьям было предписано заниматься земледелием, скотоводством, ремеслами и торговлей. Шудрам предписывалось находиться в услужении у трех высших варн. Позднее вайшьи стали мало отличаться от шудр вследствие дальнейшего падения роли свободных общинников в общественной жизни. Линия раздела стала тогда проходить уже между знатью — брахманами и кшатриями, с одной стороны, и простонародьем — вайшьями и шудрами — с другой.
Значительные изменения произошли и в семейных отношениях. Пережитки материнского рода сохраняются у некоторых народов Индии до сих пор, но в долине Ганга уже в ведический период существовала патриархальная семья. Слово пати («муж») имело значение — господин, владыка. В царских семьях обычным явлением было многоженство. Если в первобытной общине женщина, и в частности мать, занимала видное положение, то с течением времени она потеряла право участвовать в племенном собрании, так же как и право наследования имущества. Положение даже жены и матери хозяина дома стало мало чем отличаться от положения рабыни. Столь же бесправными перед лицом деспотической власти мужчины — главы семьи — стали и дети, которых отец мог как угодно наказать, продать, прогнать из семьи и т. д.
О религиозных верованиях периода разложения первобытнообщинного строя и складывания государства в Индии дают представление Веды. Беспомощность человека и борьбе с могучими силами природы вела к обожествлению ее сил и явлений. Богами неба считались Дьяус или Варуна; богом огня — Агни; богами солнца — Сурья, Савитар, Пушан, Митра, Вишну; богами грозы — Индра или Рудра; богом дождя — Парджанья; богом ветра — Вайю и т. д. Женские божества (богиня Адити — мать богов, Притхиви — Земля, Ушас — заря, Сарасвати — богиня мудрости и одновременно священная река того же наименования в Восточном Пенджабе и т. д.) играли в ведической религии второстепенную роль. Помимо богов — подателей благ, были боги, приносящие людям вред, например Шушна и Вритра, олицетворявшие засуху.
Значение того или иного божества и его культа в процессе исторического развития заметно менялось. Так, Рудра, считавшийся покровителем охотников, превратился в покровителя скотоводства; одно из Солнечных божеств — Пушан — стало покровителем пастухов и земледельцев.
Культ состоял из жертвоприношений богам (в древнейший период иногда и человеческих) и магических действий. По мере складывания патриархальной семьи возникал культ предков («отцов»). Сначала культовые действия отличались простотой; не было ни специальных помещений, ни профессионального жречества, как впоследствии. Культовыми действиями руководил вождь племени или глава общины, а в патриархальной семье — ее глава. Участниками культовых действий были все члены племени, общины, семьи. Праздники приурочивались к началу периода дождей, окончанию сбора урожая, к окончанию успешного военного похода и т. д. На этих праздниках произносились гимны в честь богов; гимны эти сочинялись племенными поэтами — риши. Из сохранившихся от этого периода гимнов и состоит Ригведа. При жертвоприношениях происходило возлияние сомы — пьянящего напитка, который
также был объектом поклонения как бог Сома, одновременно бывший и богом Луны. Никакой иерархии богов в тот период еще не существовало.
В период складывания классового общества происходило изменение прежних верований первобытной общины. В этот период религия начинает использоваться для оправдания общественного неравенства. Складывающиеся на земле новые общественные порядки получают свое отражение в религии; так, бог Варуна становится верховным божественным судьей, бог Индра — вождем и раджей богов и т. д. Возникло учение о «потустороннем мире», согласно которому люди добродетельные (с точки зрения господствующей классовой морали) попадают в царство богов, где будут вкушать жертвы, приносимые людьми, а люди грешные будут низвергнуты в царство вечной тьмы. Впоследствии ведийская религия, уже несколько в видоизмененной форме повлияла на иудаизм, христианство и ислам. Крылатые ангелы - это из древней иранской религии, где боги и их вестники снабжены крыльями (возможно птицы их тотемные животные, а возможно они использовали планеры для полетов с гор. Фаравахар - один из главных символов зороастризма).
Многочисленные религиозные учения раннего рабовладельческого общества в Индии в первые века I тысячелетия до н. э. имеют много общего и обычно объединяются под общим названием брахманизм. Сущность брахманизма как религии, освящающей общественное неравенство, видна из основ его вероучения, сложившегося в окончательном виде уже в середине I тысячелетия до н. э. Страдания, бедствия людей объявляются в брахманизме несущественными, поскольку весь мир явлений — это только иллюзия — майя. Единственно реальным является существование Брахмы — мирового духа, безличной божественной силы.
Примитивное анимистическое представление об одушевленности окружающей человека природы и о возможности переселения души после смерти человека из одной телесной оболочки в другую было использовано жрецами-брахманами для создания учения о карме, т. е. о возмездии. Согласно этому учению, душа каждого человека после его смерти возрождается в телесной оболочке другого человека, занимающего либо более высокое, либо более низкое общественное положение. По верованиям брахманизма, это происходило в зависимости от того, насколько точно человек в своем поведении следовал дхарме — закону образа жизни, якобы предписанному свыше для людей каждой общественной категории. В случае отхода от дхармы душа человека может возродиться в теле животного, даже самого нечистого и презренного, учили жрецы. Таким образом, учением о карме ответственность за страдания и бедствия трудящихся в обществе перекладывалась на них самих, так как их настоящее угнетенное положение объявлялось воздаянием за греховное поведение в предшествующем жизненном состоянии. Самое большее, на что угнетенный мог рас-считывать, это на посмертное возрождение его души в телесной оболочке человека более высокого общественного положения в случае неуклонного исполнения дхармы, предписанной ему господствующей идеологией. Основным в дхарме для трудящегося и порабощенного были безропотный труд, безусловная покорность, уменье довольствоваться своим общественным и материальным положением, отсутствие «зависти» к знатным и богатым. Брахманизм освящал рабовладельческое государство, как установленный богами институт, освящал носителей государственной власти, сословное деление общества (систему варн) и т. д. Постепенно выработался сложный религиозный ритуал, знания которого можно было достичь только многими годами ученичества; исполнение обязанностей жреца к тому времени стало профессией. Жрецы-брахманы, как хранители священного знания, при помощи которого, как они утверждали, они могут заставить даже богов действовать в угодном им духе, претендовали на особую привилегированность своей варны. Веды остаются священными книгами также и в брахманизме; они канонизируются. Язык, на котором были составлены Веды (ведийский санскрит), бывший в период второй половины II тысячелетия до н. э. одним из диалектов племен Пенджаба, оказался, таким образом, законсервированным, тогда как разговорный язык продолжал развиваться. Вместе с тем брахманизм отражал примитивный характер существовавших в первые века I тысячелетия до н. э. рабовладельческих отношений. В брахманизме еще не сложилось единой иерархии богов, высшее божество так и не определилось, и в различных частях Индии высшими божествами считались различные боги. Такая роль приписывалась, например, богу Шиве. В его культе, по-видимому, слились различные по своему характеру религиозные верования. Он считался воплощением разрушительных сил природы и вместе с тем был связан с древнейшими в Индии племенными культами плодородия. Другим высшим божеством считался Вишну — бог-хранитель всего существующего, который в ведическом пантеоне был второстепенным солнечным божеством. В брахманском богословии были попытки поставить во главе богов Праджапати (позднее чаще называвшегося Брахмой) как бога-творца всего существующего. Но культ Брахмы, чуждый народным верованиям, так и не приобрел широкого распространения. Процесс развития ведизма: ведизм – брахманизм – индуизм. В VI веке возникают буддизм и джайнизм как оппозиция брахманизму, освящавшему кастовый строй.
По мере того, как рабовладельческие отношения распространялись на все большую территорию, на которой общественное устройство приобретало форму деления на четыре варны, там распространялся брахманизм, воспринимались сложившиеся в верхней части долины Ганга формы религиозного культа, признавалась святость Вед; получал распространение, как язык жречества, ведийский санскрит, в несколько измененном виде становившийся одновременно общим литературным языком разноплеменной Индии
Тихомиров
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 10:29

Re: Курс – на Индию!

Сообщение Тихомиров » Пн апр 28, 2014 07:12

Своенравное Каспийское море (в русских летописях – Хвалынское, в античности – Гирканское) в течение многих тысячелетий то отступает, то заливает низины степей. Сейчас уровень его вод примерно на 26 метров ниже поверхности Мирового океана. В древние времена вполне возможно, что Черное море и Каспий сообщались между собой, возможно существовала водная связь и с Балтикой. Соратники Александра Македонского – историк Аристобул и мореплаватель Патрокл – отмечали, что в Каспий через пересохшее ныне русло Узбоя впадала Амударья, но при ее впадении образовывались водопады. Значит, уровень моря был ниже, чем сейчас. Это и приводило к массовым миграциям с территории степей Южного Урала на запад в Европу и на юг в Ириан (Иран), а также в будущую Индию. Лев Гумилев называл это «пассионарностью» - влиянием солнечной активности, когда наступали то засухи, то наводнения. Этнонимика азербайджанцев - Азер - это Хазар, то есть Каспийское море(от Хазарии) , баджа – край, то есть это люди, живущие на берегу Каспийского моря. В древнейших шумерских, а затем ассирийских и вавилонских текстах упоминаются страны, в которые шумерский бог мудрости Энки направил ладью «Макурру» с богатыми дарами, это – Маган, Дильмун и Мелухху. С точки зрения некоторых ученых, именно Дильмун и является доарийским названием Индии. Дильмун описывается как райский сад. Мелухха – страна с деревьями и тростником, рогатым скотом, птицами, оловом и бронзой, некоторые ученые связывают ее с доарийским названием Индии. Описание Магана на глиняных табличках отсутствуют.
«Комсомольская правда»‎, ‎4‎ ‎марта‎ ‎2014‎ г. Древние цивилизации в долине Инда погубила засуха. Новые исследования археологов Кембриджского университета и Индуистского университета Варанаси позволяют сделать вывод, что древнейшие цивилизации на Земле, существовавшие в Индии и Пакистане в бронзовый век, исчезли из-за... глобального потепления. Мегагорода в долине реки Инд и на северо-западе Индии, существовавшие в 3 тысячелетии до нашей эры, пришли в запустение в результате изменений климата, который стал засушливым. Произошло это печальное событие в 21-20 вв. до н.э. Археологи считают, что серия сильных засух в районе долины Инда, продолжавшихся около 200 лет, привела к быстрому упадку городской цивилизации в этом регионе, существовавшей более четырех тысяч лет назад. Результаты исследований английских и индийских ученых совпадают хронологически с другими исследованиями, в ходе которых анализировались образцы, взятые со дна Аравийского моря и Оманского залива, а также сталактитов из пещер на северо-востоке Индии и юге Аравийского полуострова. Сейчас историки считают, что сильные засухи на рубеже 3 и 2 тысячелетий до нашей эры, частично, как минимум, виноваты в исчезновении не только цивилизации долины Инда, но и Аккадской империи в Месопотамии, Древнего царства в Египте и ранних древнегреческих цивилизаций бронзового века. Британские и индийские ученые проанализировали образцы, взятые со дна высохшего озера недалеко от Дели. Столица Индии находится всего в 60 километрах от восточной границы цивилизации древнего Инда. Анализ изотопов кальция в панцирях улиток, живших в озере, позволил установить объем находившейся в нем воды. Они пришли к выводу, что примерно в 2100 – 1900 гг. до нашей эры на северо-западе Индии было очень сухо. В это же время большие города, население которых достигало 100 тысяч человек, стремительно пришли в упадок. Цивилизации, просуществовавшие пять веков, исчезли, пишет Independent со ссылкой на журнал Geology, котором опубликованы результаты исследования.
Тихомиров
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 10:29

Re: Курс – на Индию!

Сообщение Тихомиров » Вт апр 29, 2014 13:32

Десятки тысяч лет назад облики континентов были другие, скорее всего существовала связь между Австралией и Южной Америкой через Антарктиду, которая служила мостом для распространения единых форм флоры и фауны. Климат в Антарктиде был тогда гораздо теплее, чем ныне. В Антарктиде найдены кости динозавров. Так можно объяснить появление человека в Южной Америке 30 тысяч лет назад. Научные данные этого года. Кости гигантских ленивцев могут пролить свет на историю заселения Америки. Вопрос о том, когда первые люди начали заселять американские континенты и как они туда попали, до сих пор является предметом жарких споров. На новых территориях они нашли огромное видовое разнообразие мегафауны, сравнимое с теперешней африканской саванной. Большинство животных, таких как гигантские ленивцы и бобры, саблезубые кошки, мамонты и мастодонты, глиптодонты и другие стали объектами охоты для человека и практически прекратили своё существование около 11 тысяч лет назад. Наиболее распространенным среди учёных до недавнего времени было мнение, что люди на американские континенты пришли из северо-восточной Азии в конце последнего ледникового периода около 16 тысяч лет назад, когда Берингов пролив замёрз. Однако целая серия находок латиноамериканских исследователей в последнее время свидетельствует о более раннем пришествии людей. Так, команда палеонтологов из Республиканского университета в Уругвае (Universidad de la República) проводила работы недалеко от города Саусе на юге Уругвая в месте под названием Эль Аройо дель Вискаино (El arroyo del Vizcaíno). По сути это целая сеть лагун, которые используются местными фермерами для орошения. Именно здесь в 1997 году во время засухи, когда пришлось полностью осушить их, было обнаружено огромное количество костей гигантских млекопитающих. За 2011-2012 годы учёные под руководством Ричарда Фаринья (Richard Fariña) обнаружили более 1000 костей гигантских ленивцев, которые принадлежали как минимум 27 особям рода Lestodon. На нескольких крупных костях животных палеонтологи нашли отметины, которые обычно связывают с ударом каменным топором первобытного человека. Более того, в районе залегания останков был обнаружен скребок со следами значительного износа. Радиоуглеродный анализ позволил определить возраст костей (30 тысяч лет). В статье, опубликованной в журнале Proceedings of the Royal Society B, исследователи отмечают, что им не удалось найти какие-либо весомые доказательства того, что останки животных были снесены в это место природными силами. Обычно естественные скопления костей включают останки разных возрастных групп животных. Находки же в Эль Аройо дель Вискаино принадлежат взрослым упитанным особям, которые могли быть источником пищи для древнего человека. И охота осуществлялась 30 тысяч лет назад, а не 16 (как если бы люди населили эти места куда позднее). Осенью 2013 года другая группа уже бразильских исследователей работала в национальном парке Серра-да-Капивара (Parque Nacional Serra da Capivara) и обнаружила наскальные рисунки, а также фрагменты керамики. Датировка показала, что им также около 30 тысяч лет. Все описанные выше находки, по мнению специалистов, говорят о том,что люди ещё 30 тысяч лет назад пересекли океан и попали в Южную Америку. И, похоже, что они имеют непосредственное отношение к судьбе гигантских ленивцев.
Глобальное потепление из-за деятельности человека могло начаться уже несколько тысяч лет назад — такую гипотезу подтверждают результаты ученых, опубликованные в журнале Science. Логан Митчелл (Logan Mitchell) из университета штата Орегон в Корваллисе (США) и его коллеги сравнили содержание метана в пузырьках воздуха из образцов льда, взятых в Гренландии и Западной Антарктиде. Поскольку потоки воздуха в атмосфере в основном циркулируют в пределах одного полушария, концентрации метана на севере и юге отличаются в соответствии с размерами и расположением источников этого газа. Результаты показали, что с 2800 до 600 лет назад уровни метана в атмосфере поднялись на 17%. При этом уровень этого газа в северном полушарии был и остается выше, чем в южном. Исследователи полагают, что в южном полушарии уровень метана мог расти за счет естественных болот, однако на севере его рост нельзя объяснить без учета деятельности человека. Почти десять лет назад Вилльям Руддиман (William Ruddiman) из университета Виргинии в Шарлотсвилле (США), изучая пробы древнего льда, обнаружил, что около 10 тысяч лет назад уровень метана падал, что характерно для конца ледникового периода. Однако около 5 тысяч лет назад он начал подниматься, и объяснения этому не было. Руддиман связал подъем уровня метана с тем, что человек начал выращивать рис и затапливать для этого участки земли, создавая искусственные болота. До этого, 8 тысяч лет назад, так же подозрительно в атмосфере начал подниматься уровень углекислого газа. Возможно, причиной тому стала расчистка земли для сельского хозяйства первыми фермерами, предполагает Руддиман. По его расчетам, таким образом еще до начала индустриальной эры в результате деятельности человека температура на планете поднялась на 0,8 градуса по Цельсию, то есть примерно так же, как в последние век-два. Научное сообщество с недоверием отнеслось к заключениям Руддимана, однако он считает, что результаты Митчелла и его коллег подтверждают его правоту. В потеплении виноваты первобытные охотники? Потепление на планете стало одним из следствий исчезновения мамонтов, и если их действительно истребили первобытные охотники, то это означает, что человечество еще на заре своего существования могло провоцировать глобальные климатические изменения.
Тихомиров
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 10:29

Re: Курс – на Индию!

Сообщение Тихомиров » Пт май 16, 2014 06:53

Скорее всего, 12 тысяч лет назад климат Арктики был иным - тёплым и пригодным для проживания многих форм флоры и фауны. В Ведах говорится о том, что в прародине ариев полгода день, полгода ночь. Это соответствует полярным областям Земли. http://news.mail.ru/society/18168684/ Археологи сняли обвинения с метеорита за массовое вымирание мамонтов и людей. Помимо исчезновения динозавров, в истории нашей планеты было ещё несколько массовых вымираний, которые стёрли с лица земли целые виды животных. Одним из таких событий было исчезновение мамонтов и частичное прореживание ранней популяции людей, которое произошло 12800 лет назад. Археологи полагали, что это событие, проявившееся как 1300-летний период похолодания и оледенения (поздний дриас), было связано с мощным космическим столкновением. Теперь же независимая группа учёных провела повторный анализ геологических отложений и датирование горных пород, в результате чего пришла к выводу, что вымирание и падение метеорита не совпадают по временным рамкам. Сторонники теории космического удара выдвинули на рассмотрение 29 точек от Северной Америки до Европы, которые содержат тонкий слой отложений, указывающих на падение метеорита. Задача авторов нового исследования по сути заключалась в том, чтобы проверить, действительно ли возраст этих отложений составляет 12800 лет. В статье, опубликованной в журнале PNAS, учёные сообщают, что ровесниками массового вымирания являются лишь 3 из 29 участков с отложениями. Все остальные геологические зоны не поддавались обычным методам радиометрического анализа, а значит, были намного старше или младше судьбоносного события (на сотни, а то и тысячи лет). Ведущий автор исследования Дэвид Мельцер (David Meltzer), антрополог из Южного методистского университета в Далласе, штат Техас, утверждает, что 12800 лет действительно произошло что-то существенное. Температура в Северном полушарии упала, а представители целой культуры каменного века Кловис разом вымерли на территории Северной Америки. Тогда же исчезли с лица земли и мамонты. Приверженцы теории метеоритной атаки считают доказательством своей правоты слой наноалмазов, якобы образовавшихся из-за высокого давления и температур, вызванных космическим столкновением. Но Мельцер и его коллеги сообщают, что появление драгоценных камней можно объяснить и массой других причин. До сих пор единственным убедительным доказательством вины метеорита в массовом вымирании 12800 лет назад оставались 29 точек с тонким слоем отложений. Однако команда Мельцера доказала, что эти отложения совершенно разного возраста, и к ошибочной теории привела неточность геологических исследований. К примеру, ранее считалось, что возраст ледниковой структуры в Альберте, Канада, составляет 13 тысяч лет. Но эта датировка была взята всего лишь из-за схожести этой структуры с другой, удалённой от неё на 2600 километров и сформированной другим ледяным пластом. В других случаях также не совпадали местоположения датируемых объектов: возраст черепа древнего овцебыка составлял 12800 лет, однако он располагался в нескольких сотнях метров от черепа лошади, который содержал «отпечатки» удара метеорита. Мельцер заключает, что теория космического столкновения действительно кажется разумной, но в данный момент нет никаких оснований полагать, что она верна. Альтернативы ей, впрочем, учёные также пока не придумали. Авторы предыдущих исследований от своих выводов пока отказываться не собираются.
Тихомиров
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 10:29

Re: Курс – на Индию!

Сообщение Тихомиров » Пт май 16, 2014 08:35

Господин onehalf ("Один с половиной", по крайней мере Вы так себя именуете в переводе с английского), трудно читать слишком длинные тексты - сделайте, пожалуйста, если, конечно, возможно, резюме. Краткость - сестра таланта!
Тихомиров
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 10:29

Re: Курс – на Индию!

Сообщение Тихомиров » Пт май 30, 2014 18:34

В большинстве индоевропейских языков месяц май звучит приблизительно одинаково (по-украински и по-белорусски – травень) и восходит к латинскому Majus – назван в честь богини Майи. Однако богиня Майа – в буддизме мать царевича Гаутамы, будущего Будды, родившего ребенка непорочно, а также философская категория в различных направлениях индуизма и буддизма. Причина видимости, иллюзорности мира, особая сила бога, с помощью которой вечный, бесконечный, единый Брахман предстает конечным, множественным, изменчивым, то есть причина, дающая возможность видеть единое во многом и многое в едином. Скрытое желание бога создавать видимость существования. В мае в Северном полушарии, где зарождается индуизм, мир возрождается, деревья и кустарники цветут, животные приносят приплод. В Древнем Риме богиня Майя, восходящая к индуистским богам, имела свой месяц, а значит, была в пантеоне богов. http://gazetavseti.narod.ru/eng.html
Тихомиров
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 10:29

Re: Курс – на Индию!

Сообщение anamta » Пт окт 03, 2014 16:57

Сегодня много появилось странных людей, смешивающих кислое с пресным. Да чего долго вспоминать - вон православный Зюганов постоянно мельтешит своей дуболомной риторикой.
We offer best quality pass-4sure.info test papers and wikipedia materials. You can get our 100% guaranteed Washington University in St. Louis questions Isilon to help you in passing the real exam of CITRIX
anamta
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пт окт 03, 2014 16:55

Re: Курс – на Индию!

Сообщение Тихомиров » Вт окт 07, 2014 10:05

anamta писал(а):Сегодня много появилось странных людей, смешивающих кислое с пресным. Да чего долго вспоминать - вон православный Зюганов постоянно мельтешит своей дуболомной риторикой.


Какое отношение это имеет к теме Индии?
Тихомиров
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Вс дек 15, 2013 10:29


Вернуться в Наука и религия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1