GILETTEНу вот – Вы задали такие вопросы, что отвечать должна целая богословская академия.
’’’ Вы представляете себе бога как человеческую фигуру болтающуюся в предпространстве и раздираемую страстями? ’’’Бог есть дух, и поэтому даже приблизительно нельзя сказать, какую Он имеет форму. Наверное – какую пожелает, если решит воплотиться в материальный образ. Например, Моисею Он являлся в виде горящего куста, во время шествия евреев по пустыне проявлялся как облако или огненный столб. Но в духовном мире невозможна даже форма. Так что вопрос остается открытым и для нашего человеческого ума недоступным.
Теперь насчет страстей.
Можно утверждать только то, что мы знаем из Библии.
===
8 Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив:
9 не до конца гневается, и не вовек негодует.
10 Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам:
11 ибо как высоко небо над землею, так велика милость [Господа] к боящимся Его;
12 как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши;
13 как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его.
14 Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы - персть.(Пс.102:8-14)
===
5 И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;
6 и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.(Быт.6:5-7)
===
Нельзя же делать вид, что нет этих свидетельств об эмоциональности Всевышнего, о Его любви к Своему творению и о вспышках гнева. И, пожалуйста, не требуйте от меня, чтобы я объясняла это.
Это просто есть, и верующие люди принимают это как данность.
’’’почему вы наделяете совершенныи разум, находящиися буквально нигде, и существующии в совершенном одиночестве человеческими несовершенными, абсолютно несуразными с точки зрения здравого смысла, качествами?’’’Ну, раз так, то давайте подумаем вместе: каким образом мы можем получить знание о Боге и о духовных мирах. Неужели каждый может фантазировать, как ему вздумается и из своей фантазии черпать эти знания?
Это будут опусы из жанра научной фантастики, и ничего более, никто не обязан принимать их всерьез, а тем более верить, что это
истина.
Ради того, чтобы приблизиться к пониманию Высших истин и получить основы правильной веры, жизни в вере существует религия и священная книга с записанными в ней истинами, которые получены в откровении особыми людьми, избранными Богом для этой работы.
Итак – ответ на Ваш вопрос: потому что так написано в Библии. И я не считаю любовь и гнев несуразными качествами, раз опять же из Библии известно, что у Бога есть душа. А раз есть душа, то есть и чувства. У Него есть и Разум, который функционирует иначе, чем разум человека. У Него
творящий Разум – мысль воплощается, обретает форму, заполняется материей, получается некий объект материального мира.
’’’Предположим, есть бог которыи создал материю, человека и все прочее. Всемогущии, всезнающии и вечныи. Задумаемся, что он делал до сотворения мира? Если материи не существовало, то не существовало и пространства, но он же должен занимать какои то обьем? Т.е. он занимает собои все предпространство, насколко бы оно ни было мало или велико. В чем смысл его существования? О чем он думает’’’Не существовало материи и пространства
нашего физического трехмерного мира.Создан был именно наш мир, наша Вселенная. Однако нельзя исключить, что ранее был мировой вакуум, было пространство и время совершенно иные, отличные от наших. Об этом просто НИЧЕГО нельзя сказать, но у меня есть такое интуитивное чувство, что подготовка к сотворению нашего мира происходила
в мировом вакууме. Там работал творящий Разум, создавая Свои идеи, которые воплотил затем в гигантскую флуктуацию, давшую начало Большому Взрыву. Далее материя развивалась по заложенной в неё программе.
Есть и альтернативная идея, которую принимают даже физики. Воздействие шло из параллельной вселенной через черную дыру. Оттуда со взрывом вырвалась материя, давшая начало нашей Вселенной и имевшая уже определенные свойства. Естественно, что физики не говорят о том, что и этот процесс должна была подготовить некая творческая сила.
’’’Не кажется ли вам что чрезвычаино скучно - существовать в вечности без малеишего движения и нужды что то делать?’’’Вот видите, Вы сами наделяете Бога человеческими качествами: скучно.
Но тут я с Вами согласна. Это, действительно, скучно! Вот поэтому, наверное, и задумал сотворить пространство, время, Вселенную нашего типа. Но если бы Он населил нашу планету существами, абсолютно послушными, живущими по заранее заданной программе (кстати, животные так и живут), то это все еще скучно.
А вот если создать существо разумное, любознательное, творческое, наделенное свободой самовыражения, да еще и строптивое, способное даже отрицать своего Создателя, то это уже интересная игра, ради которой можно и ограничить Свое всемогущество –
временно, конечно. ’’’Теперь, когда он создает мир и появляется пространство и материя, ето существует внутри него или же отпочковывается от него как мыльныи пузырь? Каким образом он может быть "разочарован" в несовершенстве своего творения, если изначально заданные параметры делают его несовершенным? Зачем совершенному разуму ограничивать свое могущество и терять совершенство ради "любимого творения"? Ведь можно было создать куда более совершенныи мир.’’’Наверное, внутри Него, но, в общем, - не знаю.
А хотел ли Он создать совершенный мир? В совершенном мире
не было бы пространства для человеческого творчества. В богословии можно встретить и такую мысль, что довести этот мир до совершенства предназначено человеку – в сотворчестве с Богом.
Каким образом Он может быть разочарован? Очень просто. Человеку дана свобода, и она дала выход таким низменным страстям, которые опасны. Опасны потому, что задерживают или полностью блокируют развитие высших познавательных, творческих потребностей. Духовная эволюция, цивилизованное развитие человечества оказались под угрозой срыва,
пришлось принимать крайние меры, а Господь, конечно же, был разочарован, что люди употребили свою свободу для разврата, а не для творчества.
’’’Вообще можно определить совершенство как ничто. Ни черное, ни белое, абсолютно совершенная однородная серая мгла в которои ничего нет. Неитральность. Для чего совершенному разуму такая несовершенная вещь как любовь? Что ето такое, с точки зрения целесообразности? С чего вы взяли что ето хорошо? Кому хорошо?’’’Ответа не знаю. Это выше моих возможностей и способностей. Можно подумать, уважаемый экзаменатор?