Digger писал(а):Сестра милосердия писал(а):Как и подмечалось в теме про душу, единого мнения на этот счет нет. Однако под душой здесь вполне можно принять внутренний мир человека, хотя и это толкование отнюдь нельзя считать однозначным. Однако, обратите внимание: возможность погубления души все же существует, раз есть тот, кто это может сделать.
Совершенно верно!
Не любая душа бессмертна, а только чистая и праведная. Для того и существует Церковь. Ведь грешат все - и верующие и атеисты, но Церковь предоставляет возможность исповеди и покаяния, то есть обеспечивает возможность держать душу в чистоте и готовить её для вечной жизни.
Да, но если смотреть таким образом, получится следующее: душа праведная отправляется в место блаженства, а душа грешная погибает, но не мучается вечно в пламени ада. Погибшее, мертвое не может вечно мучится. Вечное мучение предполагает и бессмертие.
Таким образом, налицо очередное библейское противоречие: погибшая (смертная) душа и вечно мучащаяся бессмертная:
46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
(Матф.25:46)Дело в том, что в ветхозаветные времена еще не все истины были открыты. Это был как бы первый акт истории израильского народа. Понятие души и жизни практически совпадали. После смерти все души пребывали в преисподней (шеоле) в полубессознательном состоянии, похожем на сон без сновидений, - не зависимо от того, святая это душа, праведная или грешная.
Откуда это известно?
Уважаемый Диггер!
Я вижу, что Вы знаток писаний. Действительно хотите разобраться в них, или только «уловить» на противоречиях?
Ранее Вы усомнились в том, что в них есть указание на бессмертие души. Мы согласились о том, что в ВЗ понятия душа и жизнь практически совпадают. Я привела по крайней мере две цитаты, неоспоримо свидетельствующие о том, что с приходом Спасителя установлено новое понятие души и провозглашена истина о её бессмертии.
Теперь – новые доводы с Вашей стороны.
Я уже писала о том, что рай и ад – это временные убежище для праведных и грешных душ. Если бы все грешники однозначно были обречены на погибель или вечную муку, а праведники – на вечное блаженство, то не нужен был бы второй («страшный») суд. Надо полагать, что некоторые души, отстрадав за свои грехи в аду, будут прощены, а иные вместе с сатаной и анитихристом отправятся в серное озеро – огонь вечный. Ад и смерть тоже будут уничтожены. Это и есть гибель души. Она сгорает и рассеивается в пространстве в виде волны (но не исчезает, так как обладает некоторым запасом энергии). Возможно, она сохраняет субъективное мучительное чувство – об этом ничего не известно
.
12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.
(Откр.20:12-15)
Далее, Вас интересует, где сказано, что и святые, и праведные, и все жившие на Земле души до прихода Спасителя пребывали в преисподней.
Пожалуйста.
13 Все сии* умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле;
(Евр.11:13)--------------
* Ной, Авраам, Исаак, Иаков, Сарра
36 другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу,
37 были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления;
38 те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.
39 И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного,
40 потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.
(Евр.11:36-40)
18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
(1Пет.3:18-20)
5 Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых.
6 Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом.
(1Пет.4:5,6)- Верующие уже не рабы, а сыны Божьи.
Обосновать?
1. Иоан.8:35 Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.
2. Рим.8:15 Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!"
3. Гал.4:7 Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.
А если кто-то из апостолов или учеников называет себя рабом Божьим, то это свидетельствует об их добровольном ПОЛНОМ подчинении воле Божьей, желании быть исполнителем Его программы на Земле, что далеко не каждому под силу.- Души праведные бессмертны, и Божьи обители приготовлены для них.
- Души праведников направляются в рай, а грешников - в ад.
- Рай и ад - это места временного пребывания душ до страшного суда, после которого окончательная судьба их будет решена. Возможно, что многие грешники, претерпев положенную им долю страдания в аду, будут прощены и спасутся.
В библии этого нет, более того, если уж отталкиваться от притчи о богаче и Лазаре, то там прямо сказано так:
22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.(Лук.16:22-26)
И что Вы опровергли? Здесь говорится о пребывании душ в раю и в аду.
О том, что ад отдаст своих обитателей для окончательного суда над ними, говорится здесь:
12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
(Откр.20:12,13)Христианство вошло в мир как религия любви и спасения, сменив собой религию страха и покорности.
1. Ветхозаветний бог тоже провозглашал себя таким:
6 И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,
(Исх.34:6)
Я об этом же говорила, приведя отрывок из 102-го псалма, но все-таки главной добродетелью иудея был (и есть, наверное) страх Божий, и милость Его простиралась, главным образом, на боящихся Его.