Pavel писал(а): Да уж, Библия как всегда двусмысленна.Стоит наверное прислушаться больше к тому, что говорят Бог и пророки от имени Бога, чем философы вроде Соломона. За "жизнь после смерти" есть ещё цитаты в псалмах, в "второканонической" 3-ей Ездры, взятие пророка Илии на небо.
Ну вот скажите, как тогда верить такой Библии? Где в ней правда, а где ложь? Чему верить, неясно!!!
Вы предлагаете верить пророкам, но наивысшим пророком считался Давид, и вот его псалмы:
"Ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?" Пс. 6:6 )
"Что пользы, когда я сойду в могилу? Будет ли прах славить Тебя? Будет ли возвещать истину Твою?" (Пс. 29:10 )
"Разве над мертвыми Ты сотворишь чудо? Разве мертвые встанут и будут славить Тебя?" (Пс. 87:11, правда, эти слова приписываются "сынам Корея")
"Не мертвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу". (Пс. 114:25).
"Выходит дух его и он возвращается в землю свою; в тот день исчезают все помышления его". (Пс. 145:4 - псалом Аггея и Захарии).
Проблема в том, что у нас нет никакой уверенности в том, что то, что написали "пророки", сказано Богом. Какие "пророки" правы?
Бог вполне мог бы не прибегать к посредникам, тем более, что отличить посредников "правильных" от "неправильных" нам не получится (все они заявляют, что посланы Богом. "По делам их" тоже распознать не получается - например, один такой авторитетный библейский пророк жил с проституткой и говорил, что так ему повелел сам Яхве (объясняется это тем, что так, дескать, он демонстрирует грех Израиля). Очень эффективный способ замаскировать греховодство.
Между пророками были и другие противоречия. Например, о чем это пишет Амос (25-26 ):
Приносили ли вы Мне жертвы и хлебные дары в пустыне в течение сорока лет, дом Израилев?
Вы носили скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали для себя
(Амос 25-26 )
Он протестует против ритуалов жертвоприношений, изложенных в Левит? Но другие пророки настаивают на жертвоприношениях.
О том, что верить написанному нельзя, явно указывает Иеремия:
Как вы говорите: "мы мудры, и закон Господень у нас"? А вот, лживая трость книжников и его превращает в ложь.
(Иер. 8:8 )
Pavel писал(а):Atmel писал(а):Это история с "отступниками" во главе с Кореем:
9 Сыны Елиава: Немуил, Дафан и Авирон. Это те Дафан и Авирон, призываемые в собрание, которые произвели возмущение против Моисея и Аарона вместе с сообщниками Корея, когда сии произвели возмущение против Господа; 10 и разверзла земля уста свои, и поглотила их и Корея; вместе с [ними] умерли и сообщники их, когда огонь пожрал двести пятьдесят человек, и стали они в знамение; (Чис.26:9-10 )
Об "аде" здесь ничего не сказано, сказано только, что они заживо сгорели где-то под землей.
Атмел, я все-таки прав.Взгляните Числа гл. 16, та же история по-видимому:
31 Лишь только он сказал слова сии, расселась земля под ними;
32 и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество;
33 и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества.
Может быть, может быть... В принципе, в оригинальном еврейском тексте употреблено здесь "шеол". И почему они в шеол провалились с имуществом?
Мы не можем сбрасывать со счетов тот факт, что саддукеи, прекрасные знатоки Торы, не находили в Торе упоминаний о загробной жизни. И вот еще что:
Atmel писал(а):Здесь "ад" на иврите - традиционный для всего семитского мира шеол.
Так разве шеол не место "мучения после смерти"?
Нет, не мучений. У семитов это просто царство мертвых. Все люди после смерти туда попадали. Но шеол также - просто всеобщая могила.
К примеру, Библия короля Якова переводит sheol как «могила» 31 раз, как «ад» - 31 раз и как «преисподняя» - 3 раза.
Pavel писал(а):Вот ещё эпизод:
35 И собрались все сыновья его и все дочери его, чтобы утешить его; но он не хотел утешиться и сказал: с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю. Так оплакивал его отец его.(Бытие:гл. 37)
См. выше.
Ну и история с Енохом:
24 И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его.(Бытие 5)
Правда в самом Пятикнижии тут не сказано что значит это "взял", но впоследствии,у Сираха вроде говорится что он был взят на небо.
Это можно трактовать так, что Еноха взяли живым, и он не умирал.
Pavel писал(а):Atmel писал(а):Но это только говорит о том, что автором зла является именно Бог - кто же сотворил "злых духов" и для чего?
Так трактует иудаизм.Но не христианство, в котором сатана стал сатаной по своей воле, отступив от Бога.
Иудаизм, может, и трактует, но это священное писание и для христиан. Тогда христианам надо отказаться от писаний Ветхого Завета.
Pavel писал(а):Atmel писал(а):Христиане говорят, что "зло" есть отсутствие добра" (под которым подразумевается Бог), но все равно Бог остается автором зла.
Я лично думаю что зло более вещественно и самостоятельно,а не просто "отсутствие добра".Бог-автор зла в христианстве?Я встречал чаще другую трактовку-сатану сотворил Бог, но как святого ангела, а злым он стал сам.
А злых духов кто сделал? Они сами образовались? А кто все свое творение испортил, что на земле стало твориться всеобщее зло и насилие? Мы уже пришли к выводу, что вовсе не Адам.