АлександрМОИ » Вс ноя 07, 2010 02:53
Дельта-функция своеобразный математический образ творения "нечто" из "ничто". Из византийского богословия мы знаем что Бог взаимодействует с тварным миром посредством божественных нетварных энергий. Энергия в переводе с греческого действие или действование. Бог Всемогущ, а это означает, что Он может передать импульс единичной мерности. Интенсивность божественного действия бесконечна, не стремящееся к бесконечности, а сама бесконечность. Бог действует непринуждённо по собственной воле.
О пространстве. Вечно существующим пространствам можно назвать нетварное пространство божественного Логоса. Пространство божественного Ума. Богословская интерпретация творения, особенно тщательно разработана св. Григорием Паламой (†1359), Он необходимостью настаивает о различении в Боге Его сущности, или природы, трансцендентной тварному миру, и Его энергий, или действий, доступных познанию человека. В этом контексте основная идея богословской модели природы мира достаточно ясно усматривается из следующего высказывания св. Григория Паламы: "Бог есть и называется природой всего сущего, ибо Ему все причастно и существует в силу этой причастности, но причастности не к Его природе, а к Его энергиям".
Проф. прот. В. Зеньковский пишет: "Божественные энергии пронизывают мир, - и через эти энергии мир держится Богом и управляется Им. Это учение св. Григория Паламы, охраняющее апофатический момент в понятии Божества и в то же время уясняющее "вездеприсутствие" Бога в мире в Божественных энергиях, не только важно для богословия, для чистоты учения о Боге, оно важно для метафизики, для понимания мира. В мире существует не только его поверхность (оболочка), измеримая и чувственно воспринимаемая, - через все в мире проходят лучи Божественных энергий и творят свое оживляющее и преображающее действие". "Сквозь все ткани мира проходят лучи Божественных энергий; не принадлежа к тварному бытию, не будучи "сотворенными", эти излучения не могут быть отождествляемы с закрытой для нас "сущностью" в Боге - без твердого признания этого различия "сущности" в Боге и Его Божественных энергий, мы ни мира не можем понять как живого целого, ни Бога понять без впадения в чистый трансцендентализм".
Божественный Логос как творческий принцип. Именно Логос проявился в мире, и в Логосе всё бытие причастно Бога. Эти тесные отношения Логоса к миру выражаются при посредстве и форме энергий Его, или маленьких логосов (логои) идей, на которые творчески как бы расчленяется Единый Божественный Логос, и которые снова объединяются в Нём, как радиусы в центре круга. Соответственно троякой деятельности Логоса – творческой, промыслительной и судящей, и Его (логосы) или идеи проявляются трояко: как основные начала или законы естества (логои физиос) и как цели или пути промысла и суда. Эти логосы охватывают собой всё бытие на всём протяжении его существования. В логосе естества как бы заключён весь чувственный и мысленный (духовный) мир; в логосе промысла и суда – вся его жизнь, все цели его движений, сводимой к одной цели – обожению.
Весь мир как бы висит на этих логосах, имея в них в них истинную свою сущность. По ним же, как по Своим хотениям, или предопределениям, и Сам Логос познаёт мир. Через них Он выражает Свои отношения к миру и осуществляет объединение его с Собой. Логос предвечно содержит в себе все логосы-идеи. Из него они исходят для образования мира и в Нём снова объединяются как своем источнике. Объединение это совершается через обобщение.
Пространство это проявленное творческой поле божественного Логоса. Вот в этом метафизическом поле распространяются волны пси-функции (волновой функции). Так вот Логос действует на ничто бесконечной энергией, но чтобы эта энергия обрела свойство кванта действия бесконечная энергия должна действовать (проявляться в новой тварной форме, как тварное явление) в течении времени t=0. Тогда феномен тварной энергии в объеме V=0 даст квант действия равной единице. Но как вы видите пространство у такой вселенной будет нулевым. Для того чтобы пространство стало потенциально бесконечным и заполненным тварной энергией Бог тварит время, то есть t не =0, а стремится к нулю. Бог сотворил время, ограничил амплитуду интенсивности действия, но в результате поверхность творческого бесконечного пространства Логоса открылось всплесками волн энергии единичной интенсивности. Так возник вакуум, как наименьшее возможное энергетическое состояние произвольно выбранной точки пространства . Вакуум это первичное тварное состоянии пространства, творение формы вселенной связано с волновой функцией. Бог Слово(Логос) в каждый момент времени сообразно творческому замыслу творит интерференцию волн вероятностей. Волновая функция в каждый момент времени на все бесконечное тварное пространство как бы налагает фильтр с разной плотностью прозрачности или каждой точки пространства где интенсивность плотности вероятности отлична от нуля, задаётся суперпозиция разрешённых значения интенсивности энергии. То есть в каждой точке пространства сосредоточено бесконечный линейный набор возможных значения интенсивности энергии, но с разной вероятностью.
Ниже приведу формулу представления дельта-функции при К=БЕСКОНЕЧНОСТИ. Здесь К понимается как волновое число. Для наглядности приведу график где К=20 здесь по оси оУ отложена интенсивность, по оси оХ пространственно-временные значения аргумента. При К= меньше бесконечности по всему бесконечному (потенциально) действительному пространству-времени распространяется рябь с конечной, с не нулевой интенсивностью. Эта интенсивность исчезает по всему действительному пространству только при К=БЕСКОНЕЧНОСТИ, при этом обретая бесконечное значение только в точки ноль или сингулярной точке.
- Вложения
-
- index9.php.jpg (28.53 КБ) Просмотров: 3103
-
- index8.php.png (1.29 КБ) Просмотров: 3103
-
- index7.php.png (5.91 КБ) Просмотров: 3103