Вначале там довольно стандартные рассуждения:
Аннотация.
В настоящее время проблема сохранения биоразнообразия (БР), продекларированная в 1992 г.
на Всемирной Конференции в Рио-де-Жанейро, становится центральной в сфере охраны природы и
рационального природопользования. В качестве ее идейной основы все большую популярность
приобретают антихристианские позиции биоцентризма, представляющие откровенную угрозу для
человечества, особенно населения слаборазвитых стран. Существенную роль в формировании
биоцентрического миропонимания играют эволюционная доктрина, связывающая человека и БР
родственными отношениями, а также современная биологическая номенклатура, издержки которой
объясняются отдаленными последствиями отхода от догматических основ христианства в
западноевропейском протестантизме. Обсуждаются возможности и пути формирования альтернативного
православно-антропоцентрического отношения к природе и БР и его практической реализации в форме
интеграции деятельности светских и монастырских ботанических садов.
Центральным в статье является утверждение о том, что современный эволюционный подход не делает принципиальной разницы между человеком и животными и ставит во главу угла сохранение биоразнообразия, в то время как христианский (правильный) подход антропоцентричен и ставит в центр внимания благо человека. Дальше там много рассуждений о богословском толковании систематики Линнея и о принципиальном отличии сотворенных (по мнению автора) видов и выведенных человеком пород (напомню, что одна из важнейших идей Дарвина заключалась как раз в отсутствии такой принципиальной разницы).
Но вот еще любопытная цитата
В основу этой концепции должна быть положена тема слияния ООПТ с территориями
монастырей и приходов, причем образующийся в результате комплекс должен быть пространственно
дифференцирован по принципу окружения ядра территории буферными зонами разных порядков. Центр
охраняемой территории должен включать в себя монастырь (скит), максимально приближенный по своей
молитвенной деятельности к исихазму, а буферные зоны – в порядке убывания уровня охраны –
монастыри общежитийского типа, в большей степени осуществляющие хозяйственную деятельность в
сравнении с предыдущими. На периферии могут располагаться приходы. Таким образом, снижение
уровня охраны ПТ в этой схеме сочетается с возрастанием секулярности для церковных образований.
Принципиальным условием реализации этой идеи является взаимопонимание и взаимодействие Церкви,
государственных структур и Российской академии наук.
????????????????
И опять-таки, самое интересно - кто автор:
В.К. Жиров
Доктор биологических наук, директор Полярно-альпийского ботанического сада-института Кольского научного центра РАН, член-корреспондент РАН, зав. кафедрой геоэкологии Апатитского филиала Мурманского государственного технического университета, декан экологического факультета Кольского филиала ПетрГУ.
Полярно-альпийский ботанический сад-институт Кольского научного
центра РАН, кафедра геоэкологии Апатитского филиала МГТУ.
И вот этого я не понимаю совсем. Похоже, у нас уже и клерикализация науки становится реальностью (хотя наука - наиболее серьезная преграда на пути клерикализации общества вообще). Конечно, у нас свобода слова, но в науке полной свободы мнений не бывает. Физик, который разрабатывает проект вечного двигателя не имеет права на диплом физика. А биолог или эколог, который пишет такие вещи - имеет ли он права на соответствующий диплом или ученую степень?
Вот, кстати, отзыв.