Советская и - шире - русская фантастика (по сравнению с англоязычной литературой) никогда не была "главным" жанром литературы. К тому же ее всегда тянуло в мистику и морализаторство (не стало исключением и самое яркое явление современной русскоязычной фантастики - цикл МЕТРО 2033). В фантастике хотели видеть уход от реальности (в отличие от нас, в англоязычной фантастике - наоборот, эта реальность изучается, пародируется и анализируется). Не стал исключением и нижеследующий автор с его произведением, написанным около 1993 года. (мои комментарии синим курсивом)
ПРОСТРАННЫЙ ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКО-РЕЛИГИОВЕДЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ К ПОВЕСТИ Н.В.ПЕРЕЯСЛОВА «ДЕВЯНОСТЫЙ ПСАЛОМ»
Повесть «Девяностый псалом» (автор, впрочем, именует ее романом) опубликована в альманахе: «Река веры. Православие и русская литература сегодня». Москва,2006, с 58-78.
Ранее повесть «Девяностый псалом», по всей видимости, печаталась в сборнике «Прости, брат. Социально-фантастические и мистическо-детективные истории конца ХХ века». М.,2001.
Автор: Переяслов Николай Владимирович, критик, поэт, прозаик, член Союза писателей России. Секретарь Правления Союза писателей России, член Президиума Литфонда России.
Автобиография:
«Родился 12 мая 1954 года на Украине в Донбассе, в шахтерском городе Красноармейске. Работал шахтером, геологом, инструктором туризма на озере Селигер, журналистом в районных газетах, псаломщиком в православном храме, директором областного отделения Литературного фонда России и на других должностях.
Окончил заочно Литературный институт им. А. М. Горького по жанру критики. Автор четырех поэтических, трех литературоведческих и одной прозаической книги.
Печатался в журналах "Москва", "Октябрь", "Дон", "Мы", "Наш современник", "Вопросы истории", "Родина", "Подъем", "Урал", "Дальний Восток", "Русское эхо", "Донбасс", "Роман-журнал, ХХI век", "Поэзия", "Проза", "Новая Россия", "Простор" (Алма-Ата), "Вiтчизна" (Киев), "Березiль" (Харьков), "Север", "Сибирские огни", "Десна", "Нижний Новгород", "Юность", "Час России", "Наша улица", "Литература в школе", "Свет", "Мир библиографии" и других.
Постоянный автор критических рубрик и обзоров в газетах "День литературы", "Литературная газета", "Российский писатель" и других.
Член Союза писателей России. Член Петровской Академии наук и искусств. Секретарь Правления Союза писателей России. Член Президиума Литературного фонда России. Лауреат Шолоховской премии 2000 года.
Сторонник слияния экспериментального поиска в области художественной формы с традиционной глубиной проникновения в социальную, психологическую и философскую проблематику исследуемой темы.
Живу в Москве»
(http://mp.urbannet.ru/TVOR-P/p/perejasl ... lov-tv.htm).
Интервью с автором (http://www.rusvera.mrezha.ru/383/12.htm):
«– Элемент фантазии насколько оправдан в сегодняшнем творчестве на христианские темы? Если взять ваш роман «Девяностый псалом»?
– Это проекция Апокалипсиса на наши дни. Я однажды стоял на платформе: холод, ветер, одиноко было, жутковато. Я просто представил, что могло бы быть, если бы уже поставили всем на лбу три шестерки. А душа противится, и как жить дальше: все с шестерками, патрули тебя проверяют, а ты без этой печати? В первой главе там есть письмо, которое герой получил с Украины. И простым языком оно написано, что вот «дядьку Ивана убылы». Отрывки начали публиковать в газете «Благовест» – и испугались, потому что к батюшкам в храмах начали подходить люди, спрашивать: «Что, началось уже?» Через несколько лет на Украине действительно эти идентификационные номера ввели, а сейчас и у нас начинают вводить. То есть нечто совершается. И я попробовал смоделировать эту ситуацию. Это страшно делать, потому что, с другой стороны, этим, может, накликаешь...
– Сказать по правде, читая, я подумал, что сам не рискнул бы такое писать...
– ...Хотя иной раз художника просто выносит на какую-то тему, а если тема в тебе застучала, от нее трудно отделаться, пока не выплеснешь на бумагу».