Я уже много раз утверждал, что преподавание ОПК в школе будет встречено учащимися с великим пессимизмом и сарказмом. Но подробности всегда оставлял за кадром, теперь пришло время расставить все точки.
Для меня очевидно, что главная задача среднего, да и высшего, образования состоит вовсе не в передаче «количественной» информации (2х2=4, температура кипения воды, где находится Караганда и тд).
Первичная цель – передача «качественной» информации (материализм, качественно единообразное пространство, линейное время, рационализм, прагматизм, прогресс и историчность и тд).
Соответственно, под видом изучения «наук» ребенку прививается матрица рационального мышления, при этом весь мир разбивается на единообразные, принципиально познаваемые количественные характеристики и подчиняется законам формальной логики.
Рационализм – это прежде всего субьективизм - познающее Я, которое в идеале стремится «познать» весь мир. Формальная логика - это стол=стол и никак иначе.
Очевидно, что матрица религиозного представления о мире отрицает рациональное мышление и формальную логику. Для Традиции нет Я, е есть МЫ. Для Традиции стол может быть чем угодно, а не только столом. Собственно, чудо – это нарушение правил формальной логики, когда стол может стать любым другим предметом. А ОПК так или иначе предполагает доносить знания именно в традиционном контексте христианства.
Поэтому при параллельном преподавании ОПК в средней школе возникнет неосознаваемый конфликт между двумя типами мышления. Неравенство противоборствующих сил налицо, грамотный ребенок это уже практически атеист.
Но на поверхности мы увидим лишь результаты этих неразрешимых противоречий: ОПК будет запрещен под любыми предлогами - нарушение прав на свободу вероисповедания, «ненаучность», экстремизм, «неисторичность», аморальность (!).
Ситуация с ОПК патовая. Это прямо или косвенно признают все высшие иерархи РПЦ. Вводить ОПК плохо, не вводить тоже ужасно. И не понятно, что угробит РПЦ раньше – действие или бездействие.