Форум портала "Наука и религии мира"

Почему некторые русские принимают ислам и идут в террористы?

Все об исламе и Коране

Почему некторые русские принимают ислам и идут в террористы?

Сообщение Atmel » Ср янв 01, 2014 11:41

По следственным данным, взрыв троллейбуса в Волгограде 30 декабря осуществил член бандформирования из Дагестана, выходец из Волжска (республика Марий Эл) Павел Печенкин, который вступил в отряд боевиков весной 2012 года. Мужчина принял ислам и сменил имя на Ансар Ар-руси. Известно, что отец Печенкина Николай уже сдал кровь для проведения ДНК-экспертизы, чтобы точно узнать личность подрывника. Раньше Павел Печёнкин работал фельдшером на станции скорой помощи на родине.

По данным "Газеты.ру", родители террориста Павла Печенкина - Николай и Фаназия - в сентябре 2013 года приехали в Дагестан, чтобы найти своего сына. Они искали его в Буйнакске и Буйнакском районе. "После тщетных поисков они записали видеообращение к сыну", - заключил источник издания.

Сотрудники правоохранительных органов, которые занимаются расследованием этого дела, уверены, что взрыв в волгоградском троллейбусе осуществил именно мужчина, поскольку его останки были обнаружены на месте происшествия. Мощность бомбы составила 4 килограмма в тротиловом эквиваленте. По словам экспертов, бомба схожа с другой бомбой, которая была приведена в действие на железнодорожном вокзале в Волгограде 29 декабря.

Все пострадавшие в результате теракта в волгоградском троллейбусе госпитализированы в городскую больницу № 25. Сутками ранее туда же были доставлены пострадавшие при взрыве на железнодорожном вокзале. Как писал "Собеседник.ру", в Волгограде временно закрыты крупные торговые центры и супермаркеты.
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: Почему некторые русские принимают ислам и идут в террори

Сообщение Atmel » Пт янв 03, 2014 09:07

Статья корреспондента КП А.Игнатьева

ПОЧЕМУ РУССКИЕ ПРИНИМАЮТ ИСЛАМ

Тема обращения в Ислам русских и представителей других народов, традиционно считавшихся христианскими, давно уже привлекает внимание религиоведов, журналистов и публицистов [1]. Трудно сказать, сколько неофитов Ислама насчитывается в России [2], но то, что само это явление имеет место, неоспоримый факт. По мнению известного российского исламоведа Алексея Малашенко, тенденция распространения Ислама среди славянского населения существует уже десять лет, и в будущем она будет только набирать силу, и препятствовать этому бессмысленно [3]. Впрочем, в обращении русских в Ислам нет ничего нового и удивительного. Как замечает известный писатель-историк Александр Бушков, «ислам, в общем, менталитету русского человека нисколько не противоречит (что в разное время доказали многочисленные беглецы из нашего отечества в мусульманские страны, принимавшие тамошнюю веру без особых треволнений – начиная от казаков и кончая солдатами кавказских полков…)» [4]. Даже основателями некоторых чеченских тейпов были беглые русские солдаты! А такой серьезный европейский историк, как Франко Кардини, полагает, что возможность принятия Ислама Русью была в свое время весьма вероятной, и рассматривает последствия этого шага [5].

Если же мы обратимся к нашему времени, то пока среди русских мусульман нет таких ярких личностей, как Рене Генон, Роже Гароди или Клаудио Мутти, но кто скажет, что будет завтра? Тем более что русские мусульмане это зачастую люди с весьма активной жизненной позицией. В свое время громко заявила о себе Национальная Организация Русских Мусульман, возникшая в июне 2004 года. Однако судьба этой организации, которая пережила многочисленные внутренние конфликты, показывает, что новообращенные в Ислам часто не ладят друг с другом, погружаясь в яростную взаимную полемику и обвинения. А причина одна: слишком разные мотивы бывают для принятия Ислама, и слишком разные люди становятся мусульманами. Целью данной статьи является рассмотрение причин, по которым русские принимаю мусульманскую веру.

К первой группе относятся те, кто принимает Ислам, сочетаясь браком с представителем этой религии. Пожалуй, эта самая крупная группа новообращенных. От представителей этой группы следует отличать тех, кто принимает ислам по какой-либо другой причине, а потом уже находит себе супруга среди мусульман. Как правило, это женщины, хотя бывает и наоборот. Например, автор этой статьи был свидетелем, как мусульманскую веру принял русский парень, хотевший жениться на аварке, и родители девушки поставили ему условием обращение в Ислам. О мусульманской религии он знал очень мало, и в мечети его потом никто больше не видел. То есть для подобных людей принятие Ислама является чисто формальной процедурой, и о серьезной мировоззренческой мотивации говорить не приходится. Хотя, возможно, многие из них адаптируются в среде своих супругов и становятся настоящими мусульманами, совершающими ибадат (поклонение). В первую очередь речь идет о русских женщинах, выходящих замуж за иностранцев-мусульман и переезжающих жить на родину мужей. Такие женщины вызывают особенную ненависть со стороны исламофобов вроде участников ДПНИ.

Вторую группу составляют те, которых привлекает мистика суфизма. Это всем хорошо известный тип богоискателя-эзотерика, которые также увлекаются адаптированными для западных людей формами индуизма и буддизма. Как правило, они не проявляют никакого интереса к общению с этническими мусульманами и не стремятся попасть в традиционную мусульманскую среду, предпочитая вариться в среде себе подобных. Аналогично и русские кришнаиты не рвутся общаться с индусами или жить в Индии, отделываясь фразами вроде: "Душа не имеет национальности" или "Кришна он в России Кришна". Автору этих строк довелось в 2000 г. общаться с представителем ордена Ниматуллахи, иранского по происхождению, но активно занимающегося проповеднической деятельностью за пределами Ирана[6]. Этого суфия звали Алексей, по профессии он был программист. Алексей рассказал о себе, что вступив в орден, он дал обещание принять Ислам (по его словам, для того чтобы вступить в орден, быть мусульманом необязательно, Ислам можно принять позднее), но пока к этому не готов, а также заявил, что якобы "суфизм это больше, чем Ислам". По его словам, в московском отделении ордена "есть мусульмане, но восточных людей нет".

К третьей группе принадлежат те, кто сознательно принимает Ислам как религию в ее конкретно историческом, этнографическом и культурном проявлении. Этих людей, которые более серьезны, чем неофиты из первой и второй групп, привлекает мусульманский Восток, они стремятся адаптироваться в соответствующем этнокультурном окружении, изучают языки; некоторые из них выезжают на учебу в заграничные исламские образовательные центры. Они отождествляют себя строго с каким-либо одним направлением в Исламе: сунниты ханифитского мазхаба, салафиты, шииты-двенадцатиричники. Вот, что пишет о таких новообращенных астраханская газета "Сегодня": "Но самое интересное, что число приверженцев ислама в Астрахани растет и среди русских, в том числе и ранее исповедовавших православие. Причем среди неофитов встречаются исключительно прогрессивные и образованные, выбирающие жизнь по шариату в силу настоятельного внутреннего побуждения, и люди с полной внутренней дезориентацией, часто вырванные из привычного жизненного уклада, чувствующие потребность вступления в некую социальную группу. (…) Их вера носит более эмоциональный, буквальный характер, а убеждения, как правило, лишены национальной окраски. Русские мусульмане, с которыми нам удалось познакомиться, люди исключительно религиозные, не устающие благодарить Аллаха за то, что открыл для них шариат как Божий Закон и позволил "предать себя" предопределенному Им пути в этой жизни и после нее"[7]


К третьей группе примыкают те, кого привлекают радикальные исламские течения и организации: талибы, "Хезболлах", "Хамас". В основном это выходцы из праворадикальных и леворадикальных группировок. Одни из них, становясь мусульманами, полностью порывают со средой молодежного экстремизма, другие остаются в ней и даже ведут дауват (проповедь Ислама) в этой среде. Подобное явление уже получило распространение на Западе, например, в Британии принимают Ислам некоторые неонацисты[8]. А у нас в России наделало немало шуму принятие Ислама некоторыми членами бывшей НБП, а также статья Э. Лимонова "Исламская карта" [9], вышедшая летом 2004 г. Из новообращенных из среды нацболов самыми знаменитыми стали Фатима-Татьяна Тарасова и Ахмад-Павел Жеребин [10]. Из них Татьяна Тарасова впоследствии ушла из НБП (хотя и сохранила радикальные взгляды), а Павел Жеребин до сих пор остается лимоновцем.

В подобном нет ничего удивительного, известно, что такие кумиры правых, как Юлиус Эвола, Фридрих Ницше, Эрнст Юнгер, Константин Леонтьев весьма положительно относились к Исламу; исламофобия в духе Гийома Фая это исторически недавнее явление [11].

Однако столкнувшись с обычными традиционными мусульманами, подобные молодые люди часто оказываются разочарованными: для их братьев по вере оказываются важнее обывательские заботы, торговля и работа на стройке, а не борьба с империализмом. И так возникает четвертая и самая удивительная группа новообращенных, которую по аналогии с "черными мусульманами" Л. Фаррахана я бы назвал "белыми мусульманами". Представители этой группы соединяют Ислам либо с русским национализмом, неоязычеством и расизмом, либо с леворадикальными доктринами. Немало подобных новобращенных было и есть в НОРМ. Поначалу нормовцы даже причисляли славянских неозычников к числу людей Писания на том основании, что их святым писанием является Велесова книга, но потом отказались от этой идеи [12]. Ислам для таких неофитов это либо "путь к возрождению русской нации", либо "средство к всемирному освобождению угнетенных". Конкретные этнографические и исторические проявления им не интересны. Например, русской мусульманке Фатиме-Анастасии Ежовой не нравится, когда Ислам отождествляется с "пестрой картиной тенистых и узких улочек нагроможденного ближневосточного города, завернутых в разноцветные чадры арабских женщин с выводком шумных черноглазых ребятишек, степенных стариков в полосатых халатах, неспешно попивающих ароматный чай, изразцовых минаретов с громкоговорителями, прогуливающихся по городу ишаков в сочетании с впечатляющими сценами казней по шариату"[13]. К этническим мусульманам "белые мусульмане" зачастую относятся с нескрываемым презрением и враждебностью, особенно к тем, кто недавно приехал в Россию. Так, во время печально известных событий в Кондопоге НОРМ фактически заняли позицию вставала на сторону погромщиков[14], за что заслужила справедливое осуждение со стороны муфтия Аширова [15]. А уже в этом году Павел-Ахмад Жеребин (не принадлежащий к НОРМ) опубликовал в своем блоге статью, призывающую к депортации всех "безграмотных азиатов" (это его дословное выражение) из России [16]. Данную статью можно с небольшой правкой смело помещать на сайт ДПНИ. Из других известных русских мусульман позицию Жеребина поддержала Фатима-Анастасия Ежова [17]. Подобная позиция находит отклик и среди русских националистов, не являющихся мусульманами. Так известный теоретик русского этнического национализма Александр Севастьянов предоставлял в редактируемой им "Национальной газете" место для публикации материалов русских мусульман различного толка в приложении "Планирование правой перспективы" [18]. Сам А. Севастьянов писал, что здоровая мусульманская мораль ему симпатична гораздо больше, чем нравы, царящие среди современных европейцев, при этом, он, конечно, оставался противником мусульманской миграции в Россию. Однако у большинства наблюдателей подобная позиция "белых мусульман" вызывает лишь недоумение. Например, Валентин Пруссаков называет лидера НОРМа Харуна ар-Руси "полуисламистом-полуфашистом" [19], а Гейдар Джемаль, когда-то благоволивший НОРМ, вообще сомневается, зачем русским мусульманам создавать какую-то отдельную организацию [20]. Харун ар-Руси остается в долгу и предъявляет Г. Джемалю целый ряд обвинений: в том, что он проповедует "еретический шиизм", затем, что он примешивает к Исламу троцкизм и экзистенциализм, а также проповедует "кавказский расизм" [21]. Так что идейные баталии в среде новообращенных кипят нешуточные, что, в принципе, является вполне закономерной "болезнью роста".

Таковы, на мой взгляд, основные категории новообращенных в Ислам в России. У некоторых людей вроде Елены Чудиновой и Романа Силантьева [22] затрагиваемая мною тема вызывает приступ злобы. Однако если есть православные арабы или японцы, то почему не могут существовать русские мусульмане? Думается, что у феномена "русского мусульманства" большие перспективы. Тем более что мы живем в эпоху глобальных трансформаций, и то, что казалось невозможным вчера, сегодня уже обыденное явление. Процессы, идущие в современном мире, связанные со стремительным развитием многих стран Азии и увеличением миграционных потоков, ведут к значительному повышению восточного фактора в жизни России.


В общем, причины обращения "белых" в ислам коренятся в ущербности окружающей их социальной и религиозной среды, а также внутриличностные проблемы, уводящие от приземленности в их жизни, как способ от них отстраниться. В таком состоянии разве человек может обращать внимание на противоречия в коране - основы основ ислама? Стоит только поверить, что это божественное ниспослание, а вовсе не творческая компиляция иудейских и христианских верований полуграмотным (или вовсе неграмотным?) его автором, и все противоречия сразу же станут неважными.
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга

Re: Почему некторые русские принимают ислам и идут в террори

Сообщение nalal » Вт окт 27, 2015 14:07

Полностью с Вами согласна.
nalal
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт окт 27, 2015 13:58

Re: Почему некторые русские принимают ислам и идут в террори

Сообщение Антон Завожский » Вт июн 21, 2016 01:01

А не согласен! Потому как - фактор влияния человеколовных приманок на массовое сознание упущен.
Антон Завожский
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Вс мар 16, 2008 14:43
Откуда: краснодарский край

Re: Почему некторые русские принимают ислам и идут в террори

Сообщение Atmel » Пт янв 27, 2017 21:02

Вербовщики исламистских организаций активизировали свою работу в исправительных учреждениях Волгоградской области. Для противодействия радикалам сотрудники Управления Федеральной службы исполнения наказаний (УФСИН) привлекают богословов регионального Союза мусульман. Борьба с «тюремными джихадистами» может стать частью государственных мер обеспечения безопасности предстоящего чемпионата мира по футболу.

В 2016 году сторонники запрещенного в РФ «Исламского государства» (ИГ) и других радикальных структур развернули активную работу в ряде исправительных колоний на территории региона. Как сообщают источники «НГ», знакомые с проблемой, «практически в каждой колонии есть вербовщики из числа заключенных, которые убеждают своих сокамерников в необходимости придерживаться принципов ваххабизма»: «Эти люди оказывают влияние не только на сидельцев-мусульман, но и на некоторых славян, которые начинают интересоваться радикальным исламом. В результате практически в каждой колонии есть новообращенные ваххабиты, число которых только растет. У вербовщиков сохраняются связи с единомышленниками на воле, откуда им регулярно пытаются передавать запрещенные книги и другие материалы, популяризующие ваххабизм и салафизм».

«Вы в России с этим неизбежно будете сталкиваться и дальше, причем во всевозрастающих масштабах, – прокомментировал «НГ» ситуацию один из сотрудников Государственного комитета национальной безопасности Киргизии, профессионально занимающийся противодействием вербовкам радикальных исламистов. – В Киргизии, Казахстане тюрьмы давно уже превратились в «академии джихада», там происходит активная вербовка в ряды ИГ и других экстремистских организаций. Как показывает практика, если в одной камере с вербовщиком-салафитом находятся четыре-пять человек, то через месяц как минимум трое из них станут радикальными исламистами».
...
По словам имама Волжской мечети, «как правило, вербовщики являются хорошими психологами, они знают, как расположить к себе собеседника, как построить разговор, умело используют естественное уважение человека к семье, к религии, к неприятию несправедливости в жизни»: «Потом остается только включить в разговор доступные ссылки на «ценности» ваххабитов, показать их «совпадение» с житейскими взглядами вербуемого: «мы такие же, как ты, хотим того же, что и ты». Поскольку все эти «разговоры по душам» ведутся в замкнутом пространстве, в котором на протяжении длительного времени находятся одни и те же люди, вербовка происходит очень быстро».
источник
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Аватара пользователя
Atmel
Администратор
 
Сообщения: 5454
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:12
Откуда: о. Чунга-чанга


Вернуться в Ислам

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1