В современной мусульманской общественной мысли выделяются два крайних, прямо противоположных одно другому течения. Одно из них восходит к сугубо исламской духовности и мистицизму аль-Газали, второе - к рационализму Ибн Сины. Представители перво- ? го стараются во что бы то ни стало возродить традиционные основы ислама как религии, идеологии, философии, образа жизни, что характерно, например, для воззрений лидера исламской революции Хомейни, а также таких фундаменталистов экстремистского толка, как правое крыло движения "Братьев-мусульман". Другие встают на путь радикального реформизма, даже пытаются соединить мусульманский эгалитаризм с идеями социализма, как ливийский лидер М. Каддафи, автор "Зеленой книги", в Которой он проповедует "третью всемирную теорию", призванную, по его словам, окончательно освободить человека от эксплуатации путем осуществления самоуправления масс в политике, экономике, всей общественной жизни.
Так продолжите ее. )Добер писал(а):Тема громадная.
Спасибо что начали.
Давно пора
Atmel писал(а):Так продолжите ее. )Добер писал(а):Тема громадная.
Спасибо что начали.
Давно пора
Смеетесь? )) Вот нароете, тогда и у меня знаний прибавится.Добер писал(а):Я не могу как Вы, знаний не хватает((
Попробую что нить нарыть.
Никогда не слышал.Добер писал(а): предания о чудесах, якобы сотворенных им самим."
dargo писал(а):Никогда не слышал.Добер писал(а): предания о чудесах, якобы сотворенных им самим."
Процитирую :статью о суфизме из "Кругосвета"Добер писал(а):Суфии не аскеты. Отдельные дервиши были аскетами, но только если конкретно им в силу индивидуальных особенностей такое прописывалось мастерами. Хайяма сложно назвать аскетом. Аскетизм суфиями отрицается (я не вставляю цитаты из статьи к которым аппелирую, стоит?).
Основатель С. — Хасан аль-Басри (624—728). Классический труд, посвященный С., — 10-томный трактат "Украшения святых аскетов и классы подвижников" — принадлежит перу Абу Ну`айма аль-Исфахани (948—1038). На протяжении 9—10 вв. С. трансформируется из проповеди аскетического благочестия в сложную доктрину, сопровождаемую детально разработанной и оригинальной психотехникой духовного совершенствования.
В раннем С. констатировалось, что он являет собой "познание божественной реальности и отказ от мирских владений".
В современных трактовках (И. Гольдциер) эволюция С. выглядит так: "От простого аскетизма и отказа от мира суфийское движение поднялось (благодаря неоплатоновскому учению об эманации, которое является одним из его идейных истоков) к доведенной до предела духовной страсти и возвышенной любви к Богу, а оттуда — к идеалу слияния и растворения индивидуального бытия в божественном, т. е. к пантеистической концепции мира".
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1