Деревенский писал(а):Вот именно, Atmel. Именно на этом я и сделал акцент, если вы заметили. Сакрализацией государства и пренебрежительным по сравнению с ним отношением к личности как таковой и объясняется выделение терроризма в отдельную статью уголовных преступлений.
Преступление против государства наказывается обществом несравнимо более сурово, чем преступление против личности.
Совершенно согласен с Вами!
"пренебрежительное по сравнению с ним отношение к личности" - это для нашего государства далеко не ново!
Но если все же вернуться к такой мотивации террористов, как достижение религиозных целей вне связи с правовыми аспектами? Нас ведь сейчас интересует именно это - что побуждает исламских фундаменталистов к терроризму против мирного населения метрополии? Шли бы себе взрывать здание ФСБ, так ведь нет, им надо взорвать побольше обычного люду, не имеющего к ним никакого непосредственного отношения!
Мы имеем налицо явное столкновение двух мировоззрений - исламского и западного, которое покоится на постхристианском фундаменте. Исламисты пытаются вернуть свое общество к прежнему мироустройству, к соблюдению шариата и прочей хрени, за которую они готовы порвать всех на части. Они видят угрозу, которую представляет их миру западные ценности, но не имеют средств и возможностей противостоять этой экспансии методами прямого противодействия, отчего вынуждены действовать подленько и изподтишка. Цель в России - заставить ее уйти с Северного Кавказа, где ваххабиты намерены создать "исламское государство" (кстати, не особо считаясь с желаниями населения Кавказа).
Исламисты потерпели поражение в открытой борьбе с Западом везде, начиная с 17 века, "когда Оттоманская империя терпела одно поражение за другим. В 1683 г., после катастрофической неудачи взять Вену, после унизительного Карловицкого договора, после того как Россия заняла Черное море, а Франция - Египет, европейское превосходство стало очевидным", а "в 1967 г. «самые лучшие армии» потерпели унизительное поражение." (имеется в виду арабо-израильская война", когда объединенные силы арабского мира были наголову разбиты Израилем за какие-то несколько дней). "И вот тогда-то возникло желание слушать тех, кто искал более глубокие причины кризиса, кто предлагал радикальные решения. Наступил час воинствующих фундаменталистов."
Шейх Абдул-Рахман, духовный наставник египетской воинствующей секты «Гама а-исламия», хорошо известен в США и во многих арабских странах. Где бы ему ни пришлось проповедовать, он использует свой талант пламенного оратора для распространения воинственного духа исламизма. Смысл его проповедей, согласно газете «Аль-Хаир», сводится к следующему: «Мусульмане должны убивать врагов Аллаха в любом месте и любым способом, чтобы освободить себя от сионизма, коммунизма и империализма».
Несмотря на широкую известность и популярность, многие эксперты считают, что отнюдь не Абдул-Рахман является главным идеологом воинствующего исламского фундаментализма. Идеологический центр исламизма находится в Хартуме, его главная интеллектуальная сила – философ Хасан Аль-Тураби. Тураби возглавляет «Суданское братство мусульман», столь радикальное и бескомпромиссное, по сравнению с которым воинствующий суданский режим кажется вполне умеренным. Как теоретик Тураби разработал обширную идеологическую программу, включающую практически все направления современного исламизма. Как практик он является архитектором программы насильственной исламизации суданских христиан, включающей массовые распятия на крестах.
(
Эйтан Финкельштейн. КОРНИ ИСЛАМСКОГО ФУНДАМЕНТАЛИЗМА, Журнал "Новый век", №1, 2002 г.)
... политические установки вытекают из самой природы исламского фундаментализма, ибо как выразился малайзийский ученый Чандра Музаффир:
«Исламистские фундаменталисты в отличие от христианских фундаменталистов, озабочены не столько спасением собственных душ, сколько изменением политических, экономических и общественных структур, с целью создания общества, управляемого в строгом соответствии с буквой Корана. (там же)