mnemo писал(а):Религиозный бог не может существовать, потому что, его существование приводит к многочисленным логическим парадоксам, вот лишь некоторые из них.
1) бог всемогущ и всеблаг, в мире существует очень много вредоносных факторов, как это сочетаеться с божьими всемогуществом и всеблагостью?
2) может-ли бог создать существо могущественнее себя?
3) может-ли бог создать систему принципиально недоступную для его управления?
4) может-ли бог создать принципиально невозможные структуры вроде, круглого квадрата, семнадцатиугольного треугольника, составного и одновременно простого числа. и. т. д?
5) если бог создал вселенную, то кто создал бога?
6) если бог всеблаг, то как он может кого-то наказывать, то есть причинять кому-то вред и страдания?
7) может-ли всемогущий бог одновременно существовать и не существовать?
Поймите любая гипотеза порождающая такие парадоксы неверна по определению, в науке её никто даже поверхностно рассматривать не будет, так, что любой верующий в религиозного бога есть алогичный тип(абсурдист).
Господин Мнемо пытается доказать, что N-е представления о Боге противоречивы.
Допустим, что это так. Но из этого логически не следует, что Бога нет. Это говорит лишь о том, что наши представления о Его «природе» неверны или неполны.
Допустим вы доказали, что круглых квадратов не существует, т.е. т.к. представление о прямых углах противоречит определению окружности. Но ведь из этого не следует, что квадратов вообще не существует.
Открою Вам тайну: верующие знают, что их катафатические (утвердительные) определения Бога в строгом смысле неверны. Но они необходимы для того чтобы постепенно уводить человека от примитивных представлений о Творце к более возвышенным, затем еще к более возвышенным, и т.д. Вершина же христианского богопознания – апофатическое (отрицающее) богословие. Оно говорит о том, что Бог превыше любого наименования, которое может сформулировать человек. Строго говоря, Бог ни благ, ни всемогущь, ни вездесущь и проч. Мы Называем Его таким, поскольку именно так на язык человеческого опыта переводим некоторые моменты в наших взаимоотношениях с Ним. Он открывается Нам как любовь, как всемогущество, а когда мы грешим, и чувствуем свое удаление от благодати Божией – как гнев и проч. Мы даже не можем сказать, что Он существует, поскольку Бог – Сверхъсущее. Он Сам исток всего сущего.
Подробнее: pravoslavie.ru/sretmon/uchil/osipov_okt.htm
И это традиционный православный взгляд на «естество» Божие::
"Я... оплакивал род человеческий, так как ища необычайных доказательств, люди приводят человеческие понятия, и вещи, и слова и думают, что изображают Божественное естество, то естество, которого никто из ангелов, ни из людей не мог ни увидеть, ни наименовать" Преп. Симеон Новый Богослов. Божественные гимны. Сергиев Посад, 1917. С. 272
Св. Иоанн Златоуст: "Когда ты слышишь слова: "ярость и гнев", в отношении к Богу, то не разумей под ними ничего человеческого: это слова снисхождения. Божество чуждо всего подобного; говорится же так для того, чтобы приблизить предмет к разумению людей более грубых" (Беседа на Пс.VI.-2.Творения. Т.V.Кн.1. СПб. 1899. С. 49) .
Св. Иоанн Кассиан Римлянин: Бог "не может быть ни огорчен обидами, ни раздражен беззакониями людей... " (Собеседование - Х1. §6) .
Св. Григорий Нисский: "Ибо что неблагочестиво почитать естество Божие подверженным какой-либо страсти удовольствия или милости, или гнева, этого никто не будет отрицать даже из мало внимательных к познанию истины Сущего. Но хотя и говорится, что Бог веселится о рабах Своих и гневается яростью на падший народ, потом, что Он милует, его же аще милует, также щедрит (Исх.33,19), но каждым, думаю, из таковых изречений общепризнанное слово громогласно учит нас, что посредством наших свойств провидение Божие приспособляется к нашей немощи, чтобы наклонные ко греху по страху наказания удерживали себя от зла, увлеченные прежде грехом не отчаявались в возвращении через покаяние, взирая на милость..." Св. Григорий Нисский. Против Евномия. Творения.Ч.У1. Кн.II.М.1864. С.428-429
Преп. Антоний Великий: "Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако же как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним; то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается: ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтобы Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом - по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога - по несходству с Ним. Живя добродетельно - мы бываем Божиими, а делаясь злыми - становимся отверженными от Него; а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения" Наставления св. Антония Великого. Добротолюбие. Т.1. §150
«Восходя обратно к высшему, мы снова утверждаем, что оно ни душа, ни ум, и не имеет
ни воображения, ни мнения, ни рассудка, ни разума. Оно не есть ни Слово, ни разумность;
не выразимо и немыслимо. Ни число, ни порядок, ни величина. Ни малость, ни равенство,
ни сходство, ни несходство. Ни стоит, ни движется, ни покоится, ни имеет потенции. Не
есть ни потенция, ни свет; ни живет и не есть ни жизнь, ни субстанция, ни вечность, ни
время. И в отношении к ней не существует ни умственного восприятия, ни науки. Она
[первопричина] не есть ни истина, ни царство, ни мудрость; не едина и не единство. Не
божество, не благость, не дух, ибо дух познается нами. Ни сыновство, ни отчество, ни
что-либо из того, что нами или кем-нибудь другим может быть познаваемо. Ничто из того,
что не есть и ничто из того, что есть, и те, кто есть, не познают ее, доколе она есть, и она
сама не познает тех, кто есть, покуда они суть.
Нет у нее ни разума, ни имени, ни позна-
ния. И не есть ни мрак, ни свет, ни заблуждение, ни истина и в мире нет для нее ни опре-
деления, ни отрицания. Напротив, определения и отрицания создаются нами для того, что
существует после нее, а самое мы не утверждаем и не отрицаем. Ибо она совершенна со-
вершенством превыше всякого определения и есть единственная причина всего, и пре-
восходство ее, совершенно от всего отрешенное и по ту сторону всего сущее, — выше
всякого отрицания» Псевдо-Дионисий Ареопагит, Мистическое (таинсвенное) богословие