Форум

Библия
(скачать)


Библейский справочник

Противоречия
в Библии

  SpyLOG

 

 

 

 

На главную

Научно-популярный интернет-портал "Наука и религия"

Критические воззрения на работу см. ниже

СВЕТ ВОСКРЕШЕНИЯ

Как физик "обнаружил связь" между святой водой, словом и Фаворским светом

Уже более десятилетия петербургский инженер-электрофизик Ангелина Доминиковна Малаховская, член Союза «Православные ученые России», изучает свойства, казалось бы, ненаучных явлений: силу крестного знамения и Слова Божьего, целебные свойства святой воды и др. В переписке с нашей редакцией ученый заметила, что многие православные относятся настороженно к ее работе, но есть и те, кто поддерживает. В частности, итог ее исследований – книгу «О тайне святой воды», которая небольшим тиражом вышла недавно из печати, – рецензировал преподаватель Санкт-Петербургской Духовной академии, кандидат богословских наук о.Кирилл (Зинковский). По его мнению, «давно известные факты церковной практики находят в данном труде научно-экспериментальное подтверждение», и эти исследования «могут стать новым свидетельством истины Евангелия и православия в наш век маловерия и сомнений».

Присланную в редакцию книгу мы показали в Москве председателю экспертной группы по описанию чудесных событий П.В.Флоренскому. «Ничего не ново, – ответил профессор, – вот тут Малаховская пишет, что после чина освящения у воды меняется физическая плотность. Так об этом еще мой дед (о.Павел Флоренский. – Ред.) писал...»

И все же работа А.Д.Малаховской уникальна, в ней много новых фактов. И что удивительно. Научное исследование, по идее, должно было «сорвать покров таинственности» с чуда, превратить его в заурядный факт научного опыта. Но произошло все с точностью наоборот. Результаты столь поразительны, что сама физик признает: нам остается только благоговеть перед действием Божьим в нашей грешной природе. Приводим ее свидетельства.

Из Евангелия мы знаем, что Господь Своею силой исцелял болящих мгновенно, причем исцелял и такие болезни, которые неизлечимы и до сих пор: проказу, беснование, слепоту от рождения, полный паралич и т.д. Не говоря уже о том, что Он воскрешал из мертвых. И вот уже более 2000 лет продолжают совершаться подобные чудеса исцелений больных, обращающихся с верой в Бога к таинствам Православной Церкви, к целительной, благодатной силе ее чудотворных икон, святых мощей, святой воды. На моих глазах из 13 болящих паломников в Почаевскую Лавру 12 (!) вернулись здоровыми. Знаю это и по личному опыту: после бесплодных попыток «лечения» у сектантов и «целителей», вернувшись в лоно Православной Церкви, я избавилась от многих недугов и обрела здоровье и душевный мир.

Как ученый, я заинтересовалась тем, как это происходит. В частности, как на церковные таинства реагирует вода, из которой мы состоим на 70 и более процентов. В анализах проб невской воды, сделанных в лабораториях Санкт-Петербургского «Водоканала», не содержится и миллионной доли следа серебра. Между тем после освящения эта самая вода не портится и становится целительной, убивая бактерии. Мной была предпринята попытка проверить действие молитвы «Отче наш» и православного крестного знамения на патогенные бактерии. Для исследования были взяты пробы вод из различных водоемов: колодцев, рек, озер, в которых содержались кишечная палочка, золотистый стафилококк и др. Оказалось, что если прочесть молитву «Отче наш» и осенить культуру крестным знамением (в православном сложении пальцев рук), то количество вредных бактерий уменьшалось в 7, 10, 100 и даже более 1000 раз! Сделано было более десятка проверок с участием православных людей, и во всех опытах было обнаружено это свойство.

Понимание, осмысление этого факта стало возможным после исследований оптических свойств святой воды, а именно – ее оптической плотности. Исследования велись на базе лаборатории медико-биологических технологий «НИИ промышленной и морской медицины». В серии опытов, которые проводились в течение двух лет, были исследованы (на оптическую плотность) следующие воды:

· святая вода Малого освящения;

· крещенская вода из церкви, освященная там в день Праздника Богоявления;

· вода из водопровода, взятая в день Богоявления;

· святая вода из реки Иордан (Иерусалим);

· святая вода из различных святых источников России и Украины.

Кроме того, исследовалось действие молитвы и крестного знамения на обычную водопроводную воду (выполненное мирянином и священником). Также исследовалась динамика изменения оптической плотности воды от времени хранения. В основе методов спектроскопии, как известно, лежит свойство атомов элементов поглощать свет определенной длины волны. Анализ результатов измерений показал удивительную вещь: после освящения иереем обычной водопроводной воды она приобретает НОВЫЕ ОПТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА – значительно (для упрощения цифры и формулы не приводим. – Ред.) повышается ее оптическая плотность! Это означает следующее. Во-первых, слова молитв адекватны действию не звуковых, как при обычной речи, волн, а световых! То есть в миллион раз быстрее, чем звук. Во-вторых, до сих пор считалось (закон Ламберта – Бугера – Бера), что изменения оптической плотности раствора связаны только с конкретным изменением ионно-молекулярного состава раствора, т.е. с изменением концентрации раствора. Однако действие слов молитв имеет совершенно другой механизм действия, ведь исходный состав взятой водопроводной воды химическим путем никто не изменял. А значит, именно благодать Божия, призванная в словах молитв, изменила оптическую плотность воды. При чине освящения звучат особые слова: «...Приидите, приимите вси Духа Премудрости, Духа Разума, Духа страха Божия, явльшагося (ЯВИВШЕГОСЯ) ХРИСТА». Эти слова содержат очень глубокий смысл: они означают ОТКЛИК ЖИВОГО ГОСПОДА В ОТВЕТ на молитвенное прошение священника – то есть Господь нам говорит: «ПРИИМИТЕ ЯВИВШЕГОСЯ ХРИСТА». В этот таинственный, мистический момент Господь, невидимо для глаза, ЯВЛЯЕТСЯ СОШЕСТВИЕМ СВЯТАГО ДУХА НА ВОДУ, сообщая этой воде просимую целительную силу для души и тела. И вода сразу «откликается» – увеличивается ее оптическая плотность в ультрафиолетовой области спектра. Говоря образно, она как бы «насыщается» светом. Человеческий глаз уловить эти целительные изменения структуры воды, конечно, не может. Но прибор (спектрограф) дает объективную оценку этого явления и неопровержимое доказательство схождения благодати Духа Святаго на освящаемую воду.

По результатам опытов был составлен график, из которого видно, что значения оптической плотности воды из реки Иордан, где крестился Иисус Христос более 2000 лет назад, практически СОВПАДАЮТ со значениями оптической плотности святой крещенской воды из церкви, освященной на Богоявление. Иордан и Нева имеют разные географические положения, там разные состав почв, климат и т.п., а значит, и разную плотность воды, но раз в году – в праздник Богоявления – их оптические параметры почти полностью совпадают!


Изменение оптической плотности Святой воды (Крещенской и из реки Иордан) в зависимости от времени хранения.
1 - Св.. Крещенская вода из Церкви, взята 19.01.2001 г., дата измерения - 05.10.2001 г.
2 - Св. Крещенская вода из Церкви, взята 19.01.2001 г., даты измерения - 27.05.2003 г., 11.12.2003 г.
3, 4 - Св. вода из реки Иордан, даты измерения 27.05.2003 г., 11.12.2003 г.
5 - обычная водопроводная вода, до ее освящения

Оптика имеет дело со светом. Сам Христос говорит в Новом Завете: «Я Свет миру» (Ин. 8, 12). Еще древние богословы-исихасты проявляли интерес к природе Божественного нетварного Фаворского света, показанного Господом ученикам на горе Фавор. Они видели его «в виде золота, заполнившего пространство». Каждый год на православную Пасху сходит Благодатный Огонь в Храме у Гроба Господня – и это тоже свет! И Воскрешение Господа Иисуса Христа также происходило в озарении особого света, которое оставило Его фотографический отпечаток на Туринской плащанице – погребальной одежде.

Более того, само зарождение материи связано с особым «светом», о котором говорится в Библии. «Свет» был сотворен Богом в первый день, что указывает на его «фундаментальное» место в иерархии бытия. И это был не просто солнечный свет – ведь Солнце и другие светила были созданы только на четвертый день. Не случайно, по-славянски «свет» – это не только свет, но и «земля», вся «вселенная». Не потому ли, что все вокруг пронизано первичным, Фаворским светом преображения?

Свет жизнетворен и просто целителен, особенно его ультрафиолетовое излучение. Учеными (немецким физиком Риттером) оно было открыто только в 1841 году, причем химическим методом. Вскоре обнаружили бактерицидное действие этого излучения, которое применяется до сих пор – в поликлиниках на «прогреваниях», в домашних лампах и др. Это обычный ультрафиолет. Но если говорить о Фаворском свете, то действие его может быть просто чудотворным. Недаром аскеты-исихасты, изнуряя себя в пустынях, почти ничем не питаясь, жили 80, 90 и даже более 100 лет. Уже при жизни их тела преображались столь, что потом становились нетленными мощами. А по их молитвам структура вод в тех местностях, где они обитали, изменялась настолько, что природная вода в источниках даже спустя столетия дает целительную силу тем, кто с верой приходит почтить память святого угодника.

Из проведенных исследований видно, что вода, свет и слово молитвы могут взаимодействовать. И в начале всего лежит Слово. Им создан мир («вначале было Слово, и Слово было у Бога»), им с помощью Божьей продолжают вершиться чудеса на земле.

А.МАЛАХОВСКАЯ

Источник

Критические воззрения на эту "работу"

А теперь заглянем на сайт этого института, где об этом "эксперименте"... не говорится ни слова:
см. Новости и экспериментальные направления деятельности Института промышленной и морской медицины

А ведь какие широчайшие перспективы открываются! - покрестил воду в водокачке, и на те, токсичного хлора не надобно. Сердито и главное - дешево!

А сейчас - критические замечания насчет этого то ли спектрометра, то ли верометра (а может быть, кретинометра?) - при всем отсутствии дизайна этого "исследования".

Вряд ли может соответствовать дествительности утверждение "исследовательницы", что химический состав воды до освящения и после ее освящения остается тем же самым:

 
Ам. 25-26
"В основе методов спектроскопии, как известно, лежит свойство атомов элементов поглощать свет определенной длины волны. Анализ результатов измерений показал удивительную вещь: после освящения иереем обычной водопроводной воды она приобретает НОВЫЕ ОПТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА... до сих пор считалось (закон Ламберта - Бугера - Бера), что изменения оптической плотности раствора связаны только с конкретным изменением ионно-молекулярного состава раствора, т.е. с изменением концентрации раствора. Однако действие слов молитв имеет совершенно другой механизм действия, ведь исходный состав взятой водопроводной воды химическим путем никто не изменял."
Ам. 25-26

Предположим, что такие результаты спектрометрии действительно имели место быть.

Во время освящения воды в церкви проводится каждение, в результате чего частицы дыма оседают в открытых сосудах с водой, кроме того иерей опускает крест в воду, окуная при этом непроизвольно и свои руки (Как происходит чин великого водоосвящения):

 
Ам. 25-26
"...Собравшиеся возжигают свечи, настоятель, предшествуемый диаконом со свечой, кадит трижды около стола, образа, клир и народ... Одновременно бывает каждение над водой... По окончании чтения всех молитв священник трижды погружает честный Крест в воду, держа его обеими руками прямо..."
Ам. 25-26

 

Будем исходить, что перед службой иерей хорошо помыл руки. Но Церковь это не больница или медицинская научная лаборатория, где подлежат тщательной стериализации все предметы. Он взялся то за одно то за другое, вот и руки уже у него не стерильно чистые. Также и на кресте за месяцы скопились пыль, частицы дыма от каждения и горения свеч. И вот все это окунается в воду... Можно ли после этого считать химический состав воды неизмененным? - Скорее всего, нет. Конечно такая небольшая загрязненность воды практически не изменит прозрачность воды для видимого света, но в ультрафиолетовой области спектра, когда энергия фотонов света становится достаточной для расщепления молекул воды, ДНК (чем собственно и обуславливается антибактериальное действие ультрафиолетового излучения), белков и прочих органических и неорганических соединений, даже малое наличие инородных веществ может привести к значительному увеличению поглощения света средой, расходуемого как раз на эти реакции ращепления, т.е к увеличению ее оптической плотности.

Таким образом может быть понятным, почему "веросвятометер" Малаховской (сокр. ВСММ) дал "лучшие" показания для священника, чем для мирянина, ведь мирянин не имеет право совершать чин освящения воды, т.е. кадить над водой и опускать туда руки и крест.

В пользу того, что ВСММ измеряет всего лишь заурядную загрязненность воды, говорит и представленный в статье Малаховской график.

Получается, что освященная вода со временем становится все святее и святее, что с одной стороны входит в конфликт с учением церкви о святой воде (Зачем Церковь освящает воду), а с другой стороны просто и прозаично может быть объясненно дальнейшим загрязнением воды и размножением в ней бактерий, т.е. ее порчей.

Нельзя назвать очевидной взаимосвязь между повышением оптической плотности воды для ультрафиолетового света и уменьшением числа бактерий в воде, как на это указывает автор. Ультрафиолетовый свет является смертоносным для бактерий. Чем интенсивнее он поглощается водой, тем меньше он может нанести вреда бактериям (Ультрафиолетовое (УФ) обеззараживание воды). Поэтому, если уменьшение числа бактерий и имело место, то вопреки повышению оптической плотности воды для ультрафиолетового света. О реальных же причинах судить трудно ввиду полного отсутствия данных (отсутствия дизайна, приведенного по всем правилам научной публикации).

А теперь предположим, что наши предположения были неверными. Ведь по уверениям "исследовательницы" ею "были взяты пробы вод из различных водоемов: колодцев, рек, озер, в которых содержались кишечная палочка, золотистый стафилококк и др.".
Тогда учтем, что

 
Ам. 25-26
если молитвы читал крещёный, но неверующий, оптическая плотность менялась, но совершенно незначительно
Ам. 25-26

Но ведь менялась же!? Так это ж магия! Чистой воды магия.

 
Ам. 25-26
«Измерение эффективности воздействия на оптическую плотность жидкостей десяти различных КЭ-каналов».

Во всех случаях образцы жидкости последовательно подвергались воздействию оператора-космоэнергета в течение 5 минут. Исходные жидкости: А - дистиллят; В - физиора-створ; С - среда «199» для культивирования клеток на основе раствора Хенкса (рН = 7,2); Д - сыворотка крови.
Оператор последовательно использовал следующие десять КЭ-каналов: Фарун-Будда; Фираст; Шаон; Краон; Джилиус; Синрах; Тата; Золотая Пирамида; Лули.
Все образцы последовательно зондировались световыми лучами с длинами волн, равными 340 нм (синий), 450 нм (зеленый); 620 нм (красный) соответственно.

1. В дистилляте и физиорастворе существенное изменение оптической плотности зарегистрировано только для каналов Джилиус и Краон. Пятиминутное воздействие других КЭ-каналов приводило к колебаниям оптической плотности, лишь незначительно превосходящим погрешность опытов.
2. В растворе Хенкса и в сыворотке крови под воздействием всех КЭ-каналов отмечалось существенное изменение оптической плотности, которое в 5 -10 раз превышало порог точности измерений.

В результате этой серии опытов можно считать установленным факт изменения оптической плотности (структуры) ряда жидкостей под воздействием КЭ-каналов. Для детального и системного изучения влияния длительности воздействия был выбран канал Джилиус. В качестве основного предмета исследования был рекомендован водный раствор Хенкса.


Группа исследователей под руководством профессора П.И.Госькова из АлтГТУ. - (см. Научно-экспериментальные доказательства реальности существования космоэнергетических каналов)
Ам. 25-26

Таким образом, имеем: для определения наболее могущественных влияний в ряде тонкоэнергетических магических каналов (Краон, Джилиус - наиболее эффективных из десяти исследованных, а также молитвы "Отче наш") необходимо провести сравнительные исследования. Возможно, что "Отче наш" не окажется наиболее эффективным среди перечисленных методов экстрасенсорного воздействия). (читателя просим самостоятельно разобраться, где у нас в повествовании имеет место некоторая ирония)

На главную